Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
В данной курсовой работе будет рассмотрена финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
1.2 Организация финансовой политики государства
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая
2.2 Регулирующая
2.3 Планово-директивная
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Публикации в прессе
8. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1
9. Финансовая политика в сфере
международных финансовых
Электронные средства массовой информации
10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов в России.
Таблица 1.
Основные параметры системы трудовых пенсий
2010 |
2013 |
2018 |
2023 | |
Индекс роста средней трудовой пенсии в реальном выражении (2007 г.=100%) |
172.0% |
223.3% |
339.1% |
472.1% |
Соотношение средней трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера (%) |
164.3% |
202.3% |
277.6% |
361.7% |
Коэффцициент замещения (%) |
30.0% |
30.0% |
30.0% |
30.0% |
в т.ч.за счет: |
||||
социальных взносов (без учета идущих на накопительные счета) |
21.4% |
21.9% |
19.7% |
21.0% |
+ выплаты накопительной пенсии |
21.4% |
21.9% |
19.8% |
21.2% |
+ трансферт на ревалоризацию расчетного пенсионного капитала |
26.0% |
26.4% |
23.3% |
23.8% |
+ трансферт из Фонда национального благосостояния |
29.1% |
29.5% |
26.1% |
26.5% |
+ дополнительный трансферт из федерального бюджета |
30.0% |
30.0% |
30.0% |
30.0% |
Таблица 2.
Источники финансирования трудовых пенсий (% ВВП)
2010 |
2013 |
2018 |
2023 | |
Взносы работодателей |
4.3% |
4.6% |
4.6% |
4.5% |
Взносы работников |
0.6% |
0.7% |
0.7% |
0.6% |
в т.ч. взносы работодателей и работников на финансирование накопительной части трудовых пенсий |
0.9% |
1.0% |
1.2% |
1.1% |
Трансферты из Фонда национального благосостояния |
0.6% |
0.6% |
0.6% |
0.6% |
Трансферты из общих доходов федерального бюджета |
1.0% |
1.0% |
1.6% |
1.4% |
ВСЕГО |
7.5% |
7.8% |
8.7% |
8.3% |
Приложение 2
Таблица 3
Прогноз доходов бюджетной системы
Факт |
Бюджет |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз | ||||||
|
2007 |
2008 |
2013 |
2018 |
2023 | |||||
|
Млрд. Руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
Млрд. Руб. |
% ВВП |
Доходы федерального бюджета |
7779 |
23,6% |
9037 |
21,4% |
14050 |
17,1% |
21469 |
14,7% |
30016 |
12,9% |
Доходы консолидированного бюджета |
11763 |
35,7% |
13723 |
32,5% |
22733 |
27,7% |
36346 |
25,0% |
52989 |
22,8% |
Доходы бюджетной системы |
13251 |
40,2% |
15663 |
37,1% |
28791 |
35,1% |
47832 |
32,8% |
73727 |
31,7% |
|
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
2897 |
8,8% |
4249 |
10,1% |
4465 |
5,4% |
5805 |
4,0% |
7215 |
3,1% |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
8866 |
26,9% |
9474 |
22,4% |
18268 |
22,2% |
30542 |
21,0% |
45774 |
19,7% |
Таблица 4.
Прогноз доходов бюджетной системы
факт |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз | ||
2007 |
2010 |
2012 |
2015 |
2020 |
2023 | ||
% ВВП |
|||||||
Доходы федерального бюджета |
23,6% |
18,2% |
17,3% |
16,2% |
14,0% |
12,9% | |
Доходы консолидированного бюджета |
35,7% |
29,0% |
28,0% |
26,7% |
23,9% |
22,8% | |
Доходы бюджетной системы |
40,2% |
35,7% |
35,2% |
34,3% |
32,5% |
31,7% | |
Нефтегазовые доходы |
8,8% |
6,6% |
5,7% |
4,9% |
3,6% |
3,1% | |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
26,9% |
22,4% |
22,3% |
21,8% |
20,4% |
19,7% | |
Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП): | |||||||
НДПИ на нефть |
3,2% |
2,0% |
1,6% |
1,4% |
1,0% |
0,9% | |
НДПИ на газ |
0,3% |
0,2% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% | |
Экспортная пошлина на нефть |
3,5% |
2,8% |
2,3% |
2,0% |
1,4% |
1,2% | |
Экспортная пошлина на нефтепродукты |
1,0% |
0,9% |
0,7% |
0,6% |
0,4% |
0,4% | |
Экспортная пошлина на газ |
0,9% |
0,8% |
0,9% |
0,9% |
0,7% |
0,6% | |
Налог на прибыль |
6,6% |
4,7% |
4,5% |
4,5% |
4,5% |
4,5% | |
НДФЛ |
3,8% |
3,9% |
4,0% |
4,2% |
4,1% |
4,1% | |
НДС |
6,9% |
6,6% |
6,74% |
6,66% |
6,4% |
6,2% | |
Акцизы |
1,0% |
0,9% |
0,9% |
0,8% |
0,7% |
0,64% | |
Налоги на имущество |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
1,1% |
1,1% |
1,1% | |
ЕСН |
1,2% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% | |
Импортные пошлины |
1,5% |
1,6% |
1,49% |
1,4% |
1,2% |
1,1% | |
Прочие |
4,5% |
3,5% |
3,4% |
3,1% |
2,4% |
2,0% | |
в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов |
0,5% |
0,6% |
0,7% |
0,7% |
0,5% |
0,3% | |
Доходы внебюджетных фондов |
4,5% |
6,7% |
7,2% |
7,6% |
8,6% |
8,9% | |
в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии |
0,0% |
0,2% |
0,3% |
0,5% |
0,8% |
1,0% |
Приложение 3
Таблица 5
Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы, в п.п. ВВП, базовый сценарий
Изменение доходов, всего |
Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений | |
1 |
2 |
3 |
Доходы федерального бюджета |
-10,7 |
-8,9 |
Доходы консолидированного бюджета |
-12,9 |
-11,1 |
Доходы бюджетной системы |
-8,5 |
-6,7 |
Нефтегазовые доходы |
-5,7 |
-5,7 |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
-7,2 |
-5,4 |
Структура доходов консолидированного бюджета: |
||
НДПИ на нефть |
-2,4 |
-2,4 |
НДПИ на газ |
-0,2 |
-0,2 |
Экспортная пошлина на нефть |
-2,3 |
-2,3 |
Экспортная пошлина на нефтепродукты |
-0,6 |
-0,6 |
Экспортная пошлина на газ |
-0,3 |
-0,3 |
Налог на прибыль |
-2,1 |
-1,2 |
НДФЛ |
0,3 |
0,3 |
НДС |
-0,7 |
0,1 |
Акцизы |
-0,3 |
-0,3 |
Налоги на имущество |
-0,2 |
-0,2 |
ЕСН |
-1,2 |
-1,2 |
Импортные пошлины |
-0,4 |
-0,4 |
Прочие |
-2,5 |
-2,4 |
Доходы внебюджетных фондов |
4,4 |
4,4 |
Приложение 4
Таблица 6.
Сумма прочих доходов бюджетной системы в % ВВП:
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 | |
Прочие доходы всего |
4,5 |
3,5 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
2,9 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
В том числе Федеральный бюджет |
1,8 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
Бюджеты субъектов |
2,3 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
Инвестдоход ВСЕГО, в том числе |
0,5 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Резервного фонда |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 | |
ФНБ |
0,0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |