Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
В данной курсовой работе будет рассмотрена финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
1.2 Организация финансовой политики государства
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая
2.2 Регулирующая
2.3 Планово-директивная
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

1 в.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Публикации в прессе

8. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1

9. Финансовая политика в сфере  международных финансовых отношений  / Ежемесячный теоретический и  научно-практический журнал Финансы  2009 №10

Электронные средства массовой информации

10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов в России.

11.http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ  на период до 2023 года.

 

Приложение 1

 

Таблица 1.

Основные параметры системы  трудовых пенсий

 

2010

2013

2018

2023

Индекс роста средней  трудовой пенсии в реальном выражении (2007 г.=100%)

172.0%

223.3%

339.1%

472.1%

Соотношение средней  трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера (%)

164.3%

202.3%

277.6%

361.7%

Коэффцициент замещения (%)

30.0%

30.0%

30.0%

30.0%

в т.ч.за счет:

       

 социальных взносов (без учета идущих на накопительные счета)

21.4%

21.9%

19.7%

21.0%

 + выплаты накопительной пенсии

21.4%

21.9%

19.8%

21.2%

 + трансферт на ревалоризацию расчетного пенсионного капитала

26.0%

26.4%

23.3%

23.8%

 + трансферт из Фонда национального благосостояния

29.1%

29.5%

26.1%

26.5%

 + дополнительный трансферт из федерального бюджета

30.0%

30.0%

30.0%

30.0%


 

Таблица 2.

Источники финансирования трудовых пенсий (% ВВП)

 

2010

2013

2018

2023

Взносы работодателей

4.3%

4.6%

4.6%

4.5%

Взносы работников

0.6%

0.7%

0.7%

0.6%

в т.ч. взносы работодателей  и работников на финансирование накопительной  части трудовых пенсий

0.9%

1.0%

1.2%

1.1%

Трансферты из Фонда  национального благосостояния

0.6%

0.6%

0.6%

0.6%

Трансферты из общих  доходов федерального бюджета

1.0%

1.0%

1.6%

1.4%

ВСЕГО

7.5%

7.8%

8.7%

8.3%


 

 

Приложение 2

 

Таблица 3

Прогноз доходов бюджетной системы

 

Факт

Бюджет

Прогноз

Прогноз

Прогноз

 

 

2007

2008

2013

2018

2023

 

 

Млрд.

Руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

млрд.

руб.

% ВВП

Млрд.

Руб.

% ВВП

Доходы федерального бюджета

7779

23,6%

9037

21,4%

14050

17,1%

21469

14,7%

30016

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

11763

35,7%

13723

32,5%

22733

27,7%

36346

25,0%

52989

22,8%

Доходы бюджетной системы

13251

40,2%

15663

37,1%

28791

35,1%

47832

32,8%

73727

31,7%

 

 
                   

Нефтегазовые доходы

2897

8,8%

4249

10,1%

4465

5,4%

5805

4,0%

7215

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

8866

26,9%

9474

22,4%

18268

22,2%

30542

21,0%

45774

19,7%


 

Таблица 4.

Прогноз доходов бюджетной системы

 

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

 

2007

2010

2012

2015

2020

2023

% ВВП

           

Доходы федерального бюджета

23,6%

18,2%

17,3%

16,2%

14,0%

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

35,7%

29,0%

28,0%

26,7%

23,9%

22,8%

Доходы бюджетной системы

40,2%

35,7%

35,2%

34,3%

32,5%

31,7%

             

Нефтегазовые доходы

8,8%

6,6%

5,7%

4,9%

3,6%

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

26,9%

22,4%

22,3%

21,8%

20,4%

19,7%

             

Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП):

НДПИ на нефть

3,2%

2,0%

1,6%

1,4%

1,0%

0,9%

НДПИ на газ

0,3%

0,2%

0,1%

0,1%

0,1%

0,1%

Экспортная пошлина  на нефть

3,5%

2,8%

2,3%

2,0%

1,4%

1,2%

Экспортная пошлина  на нефтепродукты

1,0%

0,9%

0,7%

0,6%

0,4%

0,4%

Экспортная пошлина  на газ

0,9%

0,8%

0,9%

0,9%

0,7%

0,6%

             

Налог на прибыль

6,6%

4,7%

4,5%

4,5%

4,5%

4,5%

НДФЛ

3,8%

3,9%

4,0%

4,2%

4,1%

4,1%

НДС

6,9%

6,6%

6,74%

6,66%

6,4%

6,2%

Акцизы

1,0%

0,9%

0,9%

0,8%

0,7%

0,64%

Налоги на имущество

1,2%

1,2%

1,2%

1,1%

1,1%

1,1%

ЕСН

1,2%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Импортные пошлины

1,5%

1,6%

1,49%

1,4%

1,2%

1,1%

             

Прочие

4,5%

3,5%

3,4%

3,1%

2,4%

2,0%

в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов

0,5%

0,6%

0,7%

0,7%

0,5%

0,3%

             

Доходы внебюджетных фондов

4,5%

6,7%

7,2%

7,6%

8,6%

8,9%

 в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии

0,0%

0,2%

0,3%

0,5%

0,8%

1,0%


 

 

Приложение 3

 

Таблица 5

Изменение доходов бюджетной системы  за период 2008 -2023 годы, в п.п. ВВП, базовый  сценарий

 

Изменение доходов, всего

Изменение доходов, за вычетом  дополнительных разовых поступлений

1

2

3

Доходы федерального бюджета

-10,7

-8,9

Доходы консолидированного бюджета

-12,9

-11,1

Доходы бюджетной системы

-8,5

-6,7

Нефтегазовые доходы

-5,7

-5,7

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

-7,2

-5,4

Структура доходов консолидированного бюджета:

   

НДПИ на нефть

-2,4

-2,4

НДПИ на газ

-0,2

-0,2

Экспортная пошлина  на нефть

-2,3

-2,3

Экспортная пошлина  на нефтепродукты

-0,6

-0,6

Экспортная пошлина  на газ

-0,3

-0,3

Налог на прибыль

-2,1

-1,2

НДФЛ

0,3

0,3

НДС

-0,7

0,1

Акцизы

-0,3

-0,3

Налоги на имущество

-0,2

-0,2

ЕСН

-1,2

-1,2

Импортные пошлины

-0,4

-0,4

Прочие

-2,5

-2,4

Доходы внебюджетных фондов

4,4

 4,4


 

 

Приложение 4

 

Таблица 6.

Сумма прочих доходов бюджетной  системы в % ВВП:

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Прочие доходы всего

4,5

3,5

3,6

3,5

3,5

3,4

3,3

3,2

3,1

2,9

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

В том числе Федеральный  бюджет

1,8

1,3

1,2

1,1

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,5

Бюджеты субъектов

2,3

2,0

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

1,4

1,4

1,3

1,3

1,2

Инвестдоход ВСЕГО, в том числе

0,5

0,2

0,4

0,6

0,7

0,7

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,6

0,6

0,5

0,5

Резервного фонда

 

0,1

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

ФНБ

 

0,0

0,1

0,3

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,3

Информация о работе Финансовая политика государства