Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:51, реферат
Капитальные вложения представляют собой использование обществом валового национального продукта на воспроизводство основных фондов. По форме они выступают как совокупность затрат на создание новых, а также техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного и воспроизводственного назначения.
собным заемщикам, которые могут возвратить его в установленные
сроки и уплатить проценты за пользование кредитом. Определение
кредитоспособностн
предприятий и организаций
важнейших сторон хозяйственной деятельности банков в условиях
перехода к рынку.
Оценка
кредитоспособности заемщика
заключения кредитного договора на основе анализа его финансово-
го состояния и эффективности кредитуемого мероприятия. Базой
для такого анализа
служат бухгалтерские балансы, другие
отчет-
ные и плановые
документы о финансово-
ти, проектно-сметная документация, планы технического перево-
оружения производства, прогнозные и статистические материалы,
характеризующие как современное экономическое состояние заем-
шика, так и перспективы его развития.
Анализ
финансового состояния
показатели, отражающие разные его стороны, например, ликвид-
ность его баланса, покрытие баланса, привлечение средств и др.
При долгосрочном кредитовании важно оценить стабильность этих
показателей в период пользования кредитом. Такая оценка требует
разнообразных экономических знаний, умения прогнозировать изме-
иення факторов, влияющих на доходность заемщика в условиях пе-
рехода к рынку. К таким факторам следует отнести прежде всего
динамичность цен и тарифов, рентабельность производства, энерго-,
нюернало- и фондоемкость продукции, обеспечение сырьем, кадра-
ми и основными фондами, внедрение новых техники и технологий,
рынок сбыта продукции и др.
Эффективность
кредитуемого мероприятия
путем проведения
инженерно-экономической
та. При этом проверяются наличие и качество проектно-сметной
документации и заключений экспертизы, соответствие проектных
технико-экономических показателей прогрессивным, оценивается
технико-экономический уровень проекта. Важными вопросами при
проведении такой экспертизы являются: наличиесырьевой базы,
конкурентоспособность продукции, возможность ее сбыта, прогноз
уровня цен на будущую продукцию. В процессе инженерно-эконо-
мической экспертизы необходимо изучить реальность намечаемых
сроков строительства с учетом мощностей, нагрузки и материально-
технического
обеспечения подрядных
ганизаций, надежность поставщиков оборудования и других парт-
неров.
В настоящее
время процесс установления
кредиты не регулируется нормативными актами. Плата за пользо- .
ванне долгосрочным кредитом определяется банками с учетом про-
должительности срока кредитования, предоставленных заемщиками
гарантий своевременного возврата кредита, спроса и предложений
кредитных ресурсов и их цены, а также наличия кредитного риска.
Устанавливаемые банками процентные ставки должны обеспечивать
полное покрытие их расходов и получение прибыли от осуществле-
ния хозрасчетной
деятельности. -
'
Повышенные
размеры процентной ставки
кредитным договором в случае нарушения нормативных сроков
строительства, получения дополнительных кредитов и переуступки
банков сроков возврата ссуды.
Процент
за пользование кредитом
ки, предусмотренные кредитным договором.
Ответственность
за невыполнение заемщиками
тельств предусматривается в виде неустойки (штрафа, пени), зало-
та, гарантии, страхования кредитного риска.
Долгосрочный кредит используется на оплату поставленных на
стройку машин и оборудования, строительных конструкций, дета-
лей, блоков и материалов, а также выполненных строительн0-мон-
тажных, проектных и других работ. Банки должны возмещать за-
емщику расходы по уплате пени поставщикам, за несвоевременные
расчеты с ними, если это вызвано неполным и несвоевременным пре-
доставлением кредита.
После завершения кредитуемого объекта (мероприятия) заем-
щик оформляет
в установленном порядке
ту срочным
обязательством. Погашение кредита
обычно начинвется
со следующего квартала после принятия ответственного решения о
вводе объекта в эксплуатацию и производится за счет собственных
средств заемщика.
Нестабильность
экономической ситуации в
уровень инфляции обуславливают сокращение доли долгосрочных
кредитных вложений коммерческих банков в развитие экономики.
В настоящее время эта доля составляет всего лишь 1 - 2% в общем
объеме кредитных вложений. Высокие процентные ставки за поль-
зование кредитом (в сентябре 1993 г. максимальная ставка состави-
ла 600% годовых) и галопирующие темпы инфляции делают прак-
тически невозможными долгосрочные инвестиции. Коммерческие
банки в этих условиях не заинтересованы в выдаче ссуд на срок бо-
лее 2-4 мес., поскольку уровень инфляции значительно превышает
высокие процентные ставки. Предприятия-заемщики, испытываю-
щие острый дефицит финансовых ресурсов, не могут возвратить
банку полученную ссуду и уплатить проценты за пользование ею.
Коммерческие банки используют собственные и привлеченные
кредитные ресурсы не на инвестиции в техническое развитие пред-
приятий, а главным образом на выдачу им краткосрочных ссуд для
производства расчетов и выплаты заработной платы. Такое состоя-
ние сказывается на материально-технической базе народного хозяй-
ства страны, вызывая спад производства продукции и углубление
других кризисных
явлений в экономике страны.
В целях
активизации инвестиционной
нвгуста 1992 г. введено государственное долгосрочное кредитование
строек и объектов производственного назначения, а также кредито-
ванне целевых производственных программ за счет централизован-
ных ресурсов Национального банка. Государственный кредит пре-
доставляется на капитальные вложения только производственного
назначения. Заказчиками государственного кредита являются ми-
нистерства, ведомства и другие хозяйственные органы. На основе
предложений этих органов Министерство экономики по согласова-
нию с Министерством финансов определяет перечень строек и
объект0в, которые будут финансироваться за счет государственного
кредита, и представляет его на утверждение Кабинету Министров
Украины.
Министерство
финансов определяет
рые будут осуществлять такое кредитование, и заключает с ними
договоры.
После утверждения
плана-прогноза экономического
ного развития страны Министерство экономики доводит до мини-
195
@
стерств, ведомств и других органов хозяйственного управления и
финансирующих банков объемы государственного кредита на пла-
нируемый год. Министерство финансов сообщает банкам, учрежде-
ния которых будут осуществлять государственное кредитование,
планы финансирования капитальных вложений по органам хозяйст-
венного управления
- заемщикам в поквартальном
банкам оно перечисляет средства для кредитования, имеющие стро-
го целевое назначение.
Учреждения
финансирующих банков
кредитные соглашения, где предусматривают:
цель предоставления государственного кредита;
его объем и сроки возврата. Общий срок польозвания госудорствен-
ным кредитом не должен превышать семи лет, в том числе: срок
выборки ссуды - не более 3-к лет (в отдельных случаях 5 лет),
льготный срок до начала погашения кредита - 1 год и срок пога-
шения - не должен превышать 3-к лет;
процентные ставки за пользование кредитом, которые устанавли-
ваются в 20 % годовых в целом по органу хозяйственного управле-
ния заемщику. Эти органы могут дифференцировать процентные
ставки по стройкам и объектам, которые входят в сферу их фунх-
ционалыюго управления. Эта дифференциация может произво-
диться в пределах от 10 до 30 % годовых, однако без изменения ус-
новленной для органов хозяйственного управления в целом про
центной ставки;
вид строительства и сроки его окончания. Объектами государст-
венного кредитования могут быть только стройки, нормативный
срок строительства которых не превышает 3-к лет;
экономические санкции и особые условия кредитования;
обязательства банка и инвестора по другим вопросам предоставле-
ния, использования и возврата государственного кредита.
Копии кредитных соглашений органы хозяйственного управле-
ния должны представить в Министерство финансов в десятиднев-
ный срок после их заключения. Кредитные соглашения должны за-
ключаться в месячный срок после получения органами хозяйствен-
него управления сведений об утвержденных им объемах государст-
венного кредита. При нарушении этого срока финансирующие
банки вносят Министерству экономики предложения об нзменении
объемов кредита соответствующему органу хозяйственного управ-
ления.
Государственный
кредит используется
расходов, связанных со строительством, реконструкцией и техни-
Информация о работе Финансирование и кредитования капитальных вложений предприятий