Финансирование и кредитования капитальных вложений предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:51, реферат

Краткое описание

Капитальные вложения представляют собой использование обществом валового национального продукта на воспроизводство основных фондов. По форме они выступают как совокупность затрат на создание новых, а также техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного и воспроизводственного назначения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 255.00 Кб (Скачать)

ассигнования; средства внебюджетных фондов, бесплатные взносы,

пожертвования организаций, предприятий и граждан.

   Состав  средств, направляемых на капитальные  вложения, зави-

сит от того, кто  является инвестором и какую форму  собственности

он представляет. Так, инвесторами государственных  капитальных

вложений являются органы власти и управления страной, областя-

ми и другими  административно-территориальными образованиями, а

также государственные  предприятия и организации. В  первом слу-

чае капитальные  вложения осуществляются за счет средств  соот- 
 
 

ветствующих бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств.

Государственные предприятия и организации, а  также те, которые

основаны на коллективной форме собственности, обеспечивают

капитальные вложения собственными, привлеченными и заемными

средствами.

   Отдельные  граждане, трудовые и крестьянские хозяйства обес-

печивают капитальные  затраты за счет собственных средств (трудо-

вые доходы, доходы от средств, которые помещены в кредитные  уч-

реждения и  ценные бумаги, сбережения и др.) и  банковского, а в от-

дельных случаях и государственного льготного кредита.

   Собственные  средства предприятий и организаций  образуются

согласно требованиям  коммерческого расчета и состоят  из прибыли,

амортизационных отчислений и других средств. В последние  годы

возрастает удельный вес собственных средств в общем объеме фн-

нансирования  капитальных вложений.

   Важным  источником финансирования капитальных  вложений

становится прибыль  от основной деятельности, которая  представ-

ляет собой  часть чистого дохода, остающегося  в распоряжении

предприятия и организации.Использованне прибыли для этой цели

создает зависимость  капитального строительства на действующих

предприятиях  от их основной деятельности, поскольку  своевремен-

ное и полное финансирование таких вложений обусловлено  выпол-

нением плана прибыли. В настоящее время государственные пред- 

приятия и организации  производят отчисления отприбыли, остаю-

щейся в их распоряжении, на техническое переоборудование произ-

водства, освоение новых технологий, осуществление  природоохран-

ных мер и  нового строительства. Нормативы отчислений устанавли-

ваются органами, исполняющими функции по управлению имуще-

ством, которое  находится в государственной  собственности, в разме-

рах не менее 30 и  не более 80 % суммы, остающейся у предприятий  и

организаций прибыли после уплаты ими обязательных платежей.

   Амортизационные  отчисления - это денежное выражение  стон-

мости средств  труда, перенесенной на продукт труда. В масштабе

всего народного  хозяйства амортизационные отчисления выступают

как источник средств  для простого воспроизвоства основных фон-

дов. Отдельные  предприятия и организации могут  использовать эти

отчисления для  расширенного воспроизводства своих  основных

фондов. Это обусловлено  различием в возмещении основных фон-

дов по стоимости  и в натуральной форме, поскольку средства труда

изнашиваются  постепенно, а возобновляются в натуральной  форме 
 

одновременно, через  определенный относительно длительный пери-

од времени.

   Переход  к рыночным отношениям требует  коренного изменения

амортизационной политики. На современном этапе технического

прогресса нормы  амортизационных отчислений должны соответст-

вовать темпам физического и морального износа, активно обеспечи-

вать ускорение  обновления и замены устаревших машин, оборудова-

ния и транспортных средств. Нормы амортизационных отчислений

устанавливаются в процентах к балансовой (первоначальной, вос-

становительной) стоимости основных фондов. С 1991 г. действуют

единые нормы  отчислений только на полное восстановление основ-

ных фондов. Они  обязательны для применения всеми предприятия-

ми и организациями, независимо от ведомственного подчинения и

форм собственности. Начисление амортизации на активную часть

основных фондов имеет ряд особенностей. Так, если основные фон-

ды используются для увеличения выпуска средств вычислительной

техники, новых  прогрессивных видов материалов, приборов и обору-

дования, расширения экспорта, то может применяться ускоренная

амортизация этих фондов. Она обеспечивает полное перенесение

стоимости основных фондов на затраты производства и обращения

за более короткие сроки, чем это предусмотрено  действующими 

    амортизация  этих фондов. Она обеспечивает  полное перенесение

    стоимости  основных фондов на затраты  производства и обращения

    за  более короткие сроки, чем это  предусмотрено действующими

    нормами  амортизационных отчислений. Ускоренная  амортизация

    должна  содействовать интенсивному обновлению  основных произ-

    водственных  фондов. Амортизационные отчисления  на полное вос-

    становление  машин, оборудования и транспортных средств должны

    производиться  в течение нормативного срока  их службы или срока,

    за  который стоимость этих фондов  полностью перенесена на затра-

    ты  производства и обращения.

       При списании основных фондов  до полного перенесения их  сто-

    имости  на затраты производства и  обращения недоначнсленные

    амортизационные  отчисления компенсируются за  счет прибыли, ос-

    тающейся  в распоряжении предприятия и  организации.

       Для создания экономических условий  сокращения расходов на

    капитальный ремонт физически изношенных машин, оборудования

    и  транспортных средств коренным  образом изменена практика фи-

    нансового  обеспечения затрат на эту  цель. Поскольку нормы амор-

    тнзацнонных  отчислений на капитальный ремонт  основных произ-

    водственных  фондов не устанавливаются, то  предприятия и органи-

    зации  независимо от их ведомственной  подчиненности и форм соб-

    ственности  включают расходы на капитальный  и другие виды ре-

    монта  этих фондов в себестоимость  продукции (работ, услуг). Что- 

бы обеспечить равномерность такого включения, предприятия  и орга-

низации имеют  право создавать ремонтный фонд (резерв).

   Начиная  с 1993 г. каждое государственное  предприятие и орга-

низация должны перечислять в бюджет 25 % амортизационных от-

числений. За счет этих средств будут предоставляться  ссуды для

проведения структурной  перестройки базовых отраслей народного

хозяйства страны. Исключение составляют предприятия  Минмаш-

прома Украины, которые направляют эту часть  амортизационных

отчислений полностью в государственный фонд содействия кон-

версии.

   В связи  с повышением цен проведена  индексация основных фон-

дов в народном хозяйстве Украины, а также будет  корректироваться

ежеквартально сумма амортизационных отчислений. Индексы для

такой корректировки устанавливаются Министерством статистики

Украины.

   К прочим  собственным средствам предприятий  и организаций 

для капитальных  вложений относятся средства, мобилизуемые в

ходе строительства  в результате реализации лишних и  ненужных

материалов и оборудования, использования ранее оплаченных мате-

риальных ценностей  и прежде всего оборудования, а  также ликви-

дации дебиторской  задолженности, которая относится  к капиталь-

ным вложениям. Этот источник называется мобилизацией внутрен-

них ресурсов в строительстве (МВР). 

        Бюджетные ассигнования имеют  высокий удельный вес среди

     источников  финанснровнния государственных  капитальных вложе-

     ний.  Они являются основным источником  финансирования капи-

     тальных  вложений в непроизводственную сферу. Наряду с этим

     бюджетные  ассигнования используются при  строительстве объек-

     тов  производственноге назначения, которые  имеют, как правило,

     важное  народнохозяйственное значение. В  последние годы наблю-

     дается  постепенный переход от безвозвратного бюджетного финан-

     сирования  капитальных вложений на коммерческое  кредитование за

     счет  средств государственного бюджета. 
 
 

   Источником  денежных средств на капитальные  вложения может

быть долгосрочный кредит как банковский, так и государственный.

Кредит предоставляется, как правило, тем инвесторам, у  которых

нет или недостаточно собственных средств во всех случаях  техниче-

ского перевооружения, реконструкции и расширения производства,

приобретения  оборудования, не входящего в сметы строек, а также

на стронтельство  новых предприятий и сооружений.

   Удельный  вес долгосрочного кредита в  источниках финансиро-

вания государственных  капитальных вложений сравнительно мал.

Переход к рынку  и развитие рыночных отношений в  народном хо-

зяйстве страны должны создать условия для расширения кредит-

ных отношений  в сфере капитального строительства.

   Источником  денежных средств для капитальных  вложеннй вы-

ступают и различные  фонды, создание которых разрешено  в послед-

ние годы (Чернобыльский, инновационный, содействия конверсии

и др.).

   Все денежные  средства, выделенные на капитальные  вложения,

концентрируются в банках, что является обязательным условием

обеспечения непрерывного и целевого финансирования  затрат. В ус-

ловиях развития рыночных отношений и при комплексном обслу-

Информация о работе Финансирование и кредитования капитальных вложений предприятий