Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа доходов регионального бюджета.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы бюджетов;
- рассмотреть доходы бюджетов;
- проанализировать доходы бюджета Пермского края.
Введение 3
1. Теоретические аспекты доходов бюджета 4
1.1 Сущность и значение бюджета 4
1.2 Основы бюджетной классификации 6
2. Анализ доходов бюджета Пермского края и влияния на них экономики края 10
2.1. Анализ доходов бюджета Пермского края 10
2.2. Влияние экономики на уровень доходов и расходов 16
3. Пути повышения доходов бюджета Пермского края 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп прироста, в 2008 г. по сравнению с 2007 г., % |
Темп прироста, в 2009 г. по сравнению с 2008 г., % |
Доходы - всего |
78652,6 |
110095 |
94754,3 |
39,98% |
-13,93% |
Налоговые доходы |
55709 |
83788,2 |
62871,7 |
50,40% |
-24,96% |
доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4205,5 |
5326 |
4800,8 |
26,64% |
-9,86% |
Продолжение таблицы 2.2
безвозмездные перечисления |
11090,7 |
13554,4 |
20184,5 |
22,21% |
48,91% |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
4871,1 |
4520,4 |
4592,9 |
-7,20% |
1,60% |
прочие доходы |
2776 |
2906,3 |
2304,4 |
4,69% |
-20,71% |
На основе таблицы можно сделать вывод, что в 2008 г. доходы выросли на 39,98%, а в 2009 г. снизились на 13,93%. Налоговые доходы выросли на 50,4% в 2008 г., а в 2009 г. снизились на 24,96%. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2008 г. увеличились на 26,64%, а в 2009 г. снизились на 9,86%.
Безвозмездные перечисления в 2008 г. увеличились на 22,21%, а в 2009 г. – на 48,91%.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 г. снизились на 7,2%, а в 2009 г. – увеличились на 1,6%.
Прочие доходы увеличились на 4,69% в 2008 г., а в 2009 г. снизились на 20,71%. Графически динамика доходов представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика доходов бюджета Пермского края
В таблице 2.3 представлена структура налоговых доходов бюджета Пермского края.
Таблица 2.3
Структура налоговых доходов бюджета Пермского края
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 | |||
млн. рублей |
в % к итогу |
млн. рублей |
в % к итогу |
млн. рублей |
в % к итогу | |
налог на прибыль организаций |
18081 |
32,46% |
35971,1 |
42,93% |
17189,5 |
27,34% |
налог на доходы физических лиц |
20627,8 |
37,03% |
27049,8 |
32,28% |
24060,9 |
38,27% |
акцизы |
3407,6 |
6,12% |
3656,7 |
4,36% |
4677,1 |
7,44% |
налоги на совокупный доход |
2250,2 |
4,04% |
2946,1 |
3,52% |
2424,5 |
3,86% |
налог на имущество |
9509,6 |
17,07% |
11566,5 |
13,80% |
12530,1 |
19,93% |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1564,3 |
2,81% |
2293 |
2,74% |
1666,6 |
2,65% |
государственная пошлина |
268,5 |
0,48% |
305 |
0,36% |
323 |
0,51% |
Итого |
55709 |
100,00% |
83788,2 |
100,00% |
62871,7 |
100,00% |
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета Пермского края преобладают налог на прибыль организаций, удельный вес которых в 2008 г. составил 32,46%, в 2008 г. – 42,93%, в 2009 г. – 27,34% и налог на доходы физических лиц, который в 2007 г. составил 37,03%, в 2008 г. – 32,28%, в 2009 г. – 38,27%.
Графически структура налоговых доходов представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Структура налоговых доходов бюджета Пермского края
В целом можно
сделать вывод, что существенно
структура доходов бюджета
В таблице 2.4 представлен анализ выполнения бюджета по доходам за 2009 г.
Таблица 2.4
Анализ выполнения бюджета по доходам в 2009 г.
Утвержденный |
Фактическое исполнение | ||
млн. рублей |
в % к | ||
Доходы |
91358,1 |
94754,3 |
103,7 |
из них: |
|||
налог на прибыль организаций |
15144,4 |
17189,5 |
113,5 |
налог на доходы физических лиц |
23495,6 |
24060,9 |
102,4 |
акцизы |
4519,0 |
4677,1 |
103,5 |
налоги на совокупный доход |
2507,8 |
2424,5 |
103,4 |
налог на имущество |
11068,6 |
12530,1 |
113,2 |
налоги, сборы
и регулярные платежи за пользование природными |
1182,9 |
1666,6 |
140,9 |
государственная пошлина |
304,7 |
323,0 |
106,0 |
доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5050,0 |
4800,8 |
95,1 |
безвозмездные перечисления |
21169,2 |
20184,5 |
95,3 |
доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход |
4863,3 |
4592,9 |
94,4 |
прочие доходы |
2052,4 |
2304,4 |
112,3 |
На основе таблицы можно сделать вывод, что бюджет по доходам в целом в 2009 г. был перевыполнен на 3,7%. Недовыполнен бюджет был по доходам от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 4,9% и по безвозмездным перечислениям – на 4,7% и по доходам от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности – на 5,6%.
В таблице 2.5 представлен сравнительный анализ расходов, доходов и регионального валового продукта.
Таблица 2.5
Сравнительный анализ расходов
и доходов бюджета и
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Доходы, млн. руб. |
46972,1 |
56572,3 |
78652,6 |
110095,2 |
94754,3 |
Расходы, млн. руб. |
43755,3 |
54238,1 |
77575,9 |
95109,0 |
100148,9 |
ВРП в сопоставимых ценах, млн. руб. |
327 273,3 |
383 770,1 |
477 794,2 |
607 362,7 |
544 541,3 |
Графически данная динамика представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.4 – Динамика Доходов, расходов и ВРП
Как видно из рисунка в 2008 г. наблюдается максимальное значение ВРП и доходов бюджета.
В таблице 2.6 представлен анализ динамики.
Таблица 2.6
Расчет показателей динамики
Год |
Доходы, млн. руб. |
ВРП в сопоставимых ценах, тыс. млн. |
Темп роста базисный, % |
Коэффициент опережения |
Абсолютное изменение, тыс.руб. | ||
Доходы, млн. руб. |
ВРП в сопоставимых ценах, млн. руб. |
Доходы, млн. руб. |
ВРП в сопоставимых ценах, млн. руб. | ||||
2005 |
46972,1 |
327 273,30 |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 |
56572,3 |
383 770,10 |
120,44 |
117,26 |
1,02 |
9 600,20 |
56 496,80 |
2007 |
78652,6 |
477 794,20 |
167,45 |
145,99 |
1,14 |
31 680,50 |
150 520,90 |
2008 |
110095,2 |
607 362,70 |
234,38 |
185,58 |
1,26 |
63 123,10 |
280 089,40 |
2009 |
94754,3 |
544 541,30 |
201,72 |
166,39 |
1,21 |
47 782,20 |
217 268,00 |
На основе таблицы можно сделать вывод, что за исследуемый период доходы бюджета Пермского края выросли на 101,72% или на 47782 млн.руб., валовой региональный продукт вырос на 217268 млн.руб. или на 66,39%.
В целом можно сделать вывод, что на протяжении всего периода исследования наблюдается опережение доходов над валовом региональном продуктом.
В таблице 2.7 представлены исходные данные для регрессионного анализа.
Таблица 2.7
Исходные данные для регрессионного анализа
Год |
Доходы, млн. руб. |
Расходы на образование, млн.руб. |
2005 |
46972,1 |
12751,3 |
2006 |
56572,3 |
15867,6 |
2007 |
78652,6 |
21410,3 |
2008 |
110095,2 |
25389,0 |
2009 |
94754,3 |
25935,1 |
С использованием пакета анализа данных в MS Excel построим регрессионную модель и коэффициенты корреляции.
Таблица 2.8
Корреляционный анализ
Доходы, млн. руб. |
Расходы на образование, млн.руб. | |
Доходы, млн. руб. |
1 |
|
Расходы на образование, млн.руб. |
0,96580835 |
1 |
Коэффициент корреляции показывает, что между исследуемыми факторами существует сильная прямая связь.
x – доходы
y – расходы на образование.
При росте доходов, растут и расходы на образование, что является позитивной тенденцией.
Одним из основных направлений
повышения доходов бюджета
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития Пермского края:
в социальном аспекте - способствовать
обеспечению занятости и
в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета Пермского края и внебюджетных фондов;
в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов государственной власти в отношении малого и среднего предпринимательства.
Ответственным за реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Пермском крае является Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, внутри Министерства - управление малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия, направленные на развитие МСП, закреплены в Краевой целевой программе развития МСП в Пермском крае на 2008-2011 гг. (утв. Законом Пермского края № 352-ПК от 10.12.2008):
1. Развитие системы
финансово-кредитной поддержки
Увеличение объема гарантийного фонда ОАО «Пермский центр развития предпринимательства»
Развитие микрофинансирования
- Предоставление субсидий
начинающим индивидуальным
- Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Предоставление субсидий
на возмещение части затрат
субъектам малого и среднего
предпринимательства по
- Предоставление субсидий на возмещение части затрат предприятий – производителей продукции, экспортируемой за рубеж;
- Предоставление субсидий
на возмещение части затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
- сети бизнес-инкубаторов;
- Развитие субконтрактинга;
3. Информационная поддержка
малого и среднего
Информация о работе Доходы бюджетов: Характеристика, тенденции изменения