Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа доходов регионального бюджета.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы бюджетов;
- рассмотреть доходы бюджетов;
- проанализировать доходы бюджета Пермского края.
Введение 3
1. Теоретические аспекты доходов бюджета 4
1.1 Сущность и значение бюджета 4
1.2 Основы бюджетной классификации 6
2. Анализ доходов бюджета Пермского края и влияния на них экономики края 10
2.1. Анализ доходов бюджета Пермского края 10
2.2. Влияние экономики на уровень доходов и расходов 16
3. Пути повышения доходов бюджета Пермского края 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: « Финансы»
Тема: «Доходы бюджетов: Характеристика, тенденции изменения»
2011_
Содержание
Финансовые
отношения государства с
Целью данной работы является проведение статистического анализа доходов регионального бюджета.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы бюджетов;
- рассмотреть доходы бюджетов;
- проанализировать доходы бюджета Пермского края.
Объектом исследования Пермский край, предметом исследования является доходы бюджета Пермского края.
Бюджет –
форма образования и
Годовой бюджет
составляется на один финансовый год,
который соответствует
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) –предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, источниками финансирования дефицита бюджета2.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов, драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Статистика бюджета изучает процессы мобилизации части национального дохода и ее использования на государственные нужды.
Задачами статистики бюджета в Российской Федерации являются:
- изучение объемов, динамики и структуры источников и видов доходов и расходов госбюджета, а также сети штатов и контингентов бюджетных учреждений;
- подбор и
систематизация статистических
данных о ходе выполнения
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного
администратора доходов
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации
операций сектора
Перечень и
коды главных администраторов
В случаях изменения
состава и (или) функций главных
администраторов доходов
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги на
товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы
и регулярные платежи за
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- страховые
взносы на обязательное
- доходы от
внешнеэкономической
- доходы от
использования имущества,
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от
оказания платных услуг и
- доходы от
продажи материальных и
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
- безвозмездные поступления от нерезидентов;
- безвозмездные
поступления от других
- безвозмездные
поступления от
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
- безвозмездные
поступления от
- доходы бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от возврата
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного
распорядителя бюджетных
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации
операций сектора
Едиными для
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации разделами и
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная
безопасность и правоохранитель
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография;
9) здравоохранение;
10) социальная политика;
11) физическая культура и спорт;
12) средства массовой информации;
13) обслуживание
государственного и
14) межбюджетные
трансферты общего характера
бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Анализ исполнения государственного бюджета осуществляется путем исчисления ряда относительных величин выполнения плана по доходам и расходам в целом, а также в разрезе их видов и направлений целевого использования7. С помощью социально-статистического анализа изменяют степень влияния факторов, обусловивших отклонения от плана. Например, исходными для определения размера налоговых доходов могут быть два фактора: изменение налоговой базы и изменение налоговой ставки.
В таблице 2.1 представлена
структура доходов бюджета
Таблица 2.1
Структура бюджета Пермского края по источникам поступления
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 | |||
млн. рублей |
в % к итогу |
млн. рублей |
в % к итогу |
млн. рублей |
в % к итогу | |
Доходы - всего |
78652,6 |
100 |
110095 |
100 |
94754,3 |
100 |
Налоговые доходы |
55709 |
70,83% |
83788,2 |
76,11% |
62871,7 |
66,35% |
доходы от имущества, находящегося в |
4205,5 |
5,35% |
5326 |
4,84% |
4800,8 |
5,07% |
безвозмездные перечисления |
11090,7 |
19,91% |
13554,4 |
12,31% |
20184,5 |
21,30% |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
4871,1 |
6,19% |
4520,4 |
4,11% |
4592,9 |
4,85% |
прочие доходы |
2776 |
3,53% |
2906,3 |
2,64% |
2304,4 |
2,43% |
На основе таблицы можно сделать вывод, что в структуре доходов бюджета пермского края преобладают налоговые доходы, удельный вес которых в 2007 г. составляет 70,83%, в 2008 г. – 76,11%, в 2009 г. – 66,35%.
Графически структура доходов по источникам поступления представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 –
Структура доходов бюджета
Наименьшую долю занимают прочие доходы, удельный вес которых в 2007 г. составил 3,53%, в 2008 г. – 2,64%, в 2009 г. – 2,43%.
В таблице 2.2 представлена динамика доходов бюджета Пермского края.
Таблица 2.2
Динамика доходов бюджета Пермского края
Информация о работе Доходы бюджетов: Характеристика, тенденции изменения