Доходы бюджетов: Характеристика, тенденции изменения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение статистического анализа доходов регионального бюджета.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить основы бюджетов;
- рассмотреть доходы бюджетов;
- проанализировать доходы бюджета Пермского края.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты доходов бюджета 4
1.1 Сущность и значение бюджета 4
1.2 Основы бюджетной классификации 6
2. Анализ доходов бюджета Пермского края и влияния на них экономики края 10
2.1. Анализ доходов бюджета Пермского края 10
2.2. Влияние экономики на уровень доходов и расходов 16
3. Пути повышения доходов бюджета Пермского края 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

курсовая доходы бюджетов.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

- Создание и поддержка  работы портала «Малый бизнес  Пермского края»;

- Развитие системы  франчайзинга;

4. Развитие системы  подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства:

- Разработка системы  обучения субъектов малого и  среднего предпринимательства и  их сотрудников;

- Предоставление субсидий  субъектам малого и среднего  предпринимательства на возмещение  части затрат по обучению субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников;

5. Иные мероприятия  по поддержке и развитию малого  и среднего предпринимательства: 

- Предоставление субсидий  субъектам малого и среднего  предпринимательства (врачам общей  практики);

- Разработка и внедрение механизма создания детских мини-садов;

- Развитие малого и  среднего предпринимательства среди  студентов;

- Сопровождение деятельности  негосударственных организаций,  оказывающих социальные услуги;

- Тиражирование и внедрение  «Зачетки предпринимателя»;

- Публичные мероприятия  по вопросам развития малого  и среднего предпринимательства;

Проведение исследовательских  работ по вопросам малого и среднего предпринимательства.

6. Конкурс муниципальных  программ развития малого и  среднего предпринимательства.

Вторым направлением повышения доходов бюджета является повышение собираемости налогов.

Основные направления  повышения собираемости налогов:

а) совершенствование  подходов к проведению налоговых  проверок;

б) повышение уровня информационного  обеспечения и автоматизации налоговых органов;

в) обеспечение информационного  взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными  органами;

г) совершенствование  системы государственной регистрации  юридических лиц.

Также следует выделить комплекс вопросов, связанных с изменением системы налогообложения доходов от оплаты труда, однако решение этих вопросов необходимо осуществлять одновременно с принятием концептуальных решений о развитии системы пенсионного и социального обеспечения, пенсионного, социального и медицинского страхования в долгосрочной перспективе.

Среди основных направлений, по которым предполагается развивать  налоговую политику в среднесрочной  перспективе, необходимо выделить следующие:

- контроль за трансфертным  ценообразованием в целях налогообложения, в том числе определение взаимозависимости лиц; установление закрытого перечня контролируемых сделок; введение специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов налогоплательщика, обосновывающих применяемые им трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами; введение института предварительных соглашений о ценообразовании; введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения;

- регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний;

- определение налогового  резидентства юридических лиц;

- введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль  организаций;

- совершенствование налога  на добавленную стоимость.

Кроме того, необходимо:

- увеличить сроки государственной  регистрации юридических лиц  при их создании и установить  обязанности регистрирующих органов  проверять достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых  при государственной регистрации;

 

- ввести процедуру  приостановления или отказа в  государственной регистрации при  обнаружении в представленных  документах недостоверных сведений;

- усилить административную  и уголовную ответственность  учредителей и руководителей  юридического лица за предоставление недостоверных сведений;

- расширить перечень  оснований для отказа в государственной  регистрации;

- пересмотреть порядок  регистрации юридических лиц,  не имеющих представительств  на территории Российской Федерации  (нерезидентов), которые в настоящее время для открытия счетов в российских банках регистрируются в упрощенном порядке по месту открытия счета.

Создание данной системы, предусматривающей своевременное  поступление в налоговые органы из таможенных органов соответствующей  информации, является инструментом эффективного налогового контроля и получения дополнительных доходов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Центральным элементов  финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Бюджет является одновременно и правовой, и экономической  категорией. В современных условиях он является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону и др., существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод:

1) в структуре доходов бюджета пермского края преобладают налоговые доходы, удельный вес которых в 2007 г. составляет 70,83%, в 2008 г. – 76,11%, в 2009 г. – 66,35%;

2) в 2008 г. доходы выросли на 39,98%, а в 2009 г. снизились на 13,93%. Налоговые доходы выросли на 50,4% в 2008 г., а в 2009 г. снизились на 24,96%. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2008 г. увеличились на 26,64%, а в 2009 г. снизились на 9,86%;

3) наибольший  удельный вес в структуре налоговых  доходов бюджета Пермского края преобладают налог на прибыль организаций, удельный вес которых в 2008 г. составил 32,46%, в 2008 г. – 42,93%, в 2009 г. – 27,34% и налог на доходы физических лиц, который в 2007 г. составил 37,03%, в 2008 г. – 32,28%, в 2009 г. – 38,27%;

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

      1. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
  1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.
  2. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: В 2 т. — К.: Ника-Центр,2008. – 512 с.
  3. Гридчина М. В. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2006. – 160 с.
  4. Карасева И.М. Финансовый менеджмент. – М.:Омега-Л, 2006. – 335 с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теорияи практика. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 1024  с.
  6. Ковалев В. В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 512 с.
  7. Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 76с.
  8. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 319 с.
  9. Социально-экономическая статистика / Под ред. Б.И. Башкатова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.410.
  10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 495 с.
  11. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.:Перспектива, 2007. – 656 с.
  12. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 610 с.
  13. Финансы / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
  14. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского,проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанги. — М: Юрайт-М, 2008.—504 с.
  15. Бюджетная система Российской Федерации. – Режим доступа: [http://www.budgetrf.ru]
  16. Пермский край в цифрах 2010. – Режим доступа: [http://www.gks.ru]

 

1  Социально-экономическая статистика / Под ред. Б.И. Башкатова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.410.

2  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010). – Ст.6.

3  Социально-экономическая статистика / Под ред. Б.И. Башкатова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.412.

4  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010). – Ст.20.

5  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010). – Ст.20.

6  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010). – Ст.21.

7  Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С.131.

 


Информация о работе Доходы бюджетов: Характеристика, тенденции изменения