Аудит расчетов с прочими дебиторами икредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
1.1 Организация бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
1.2 Источники и методы получения аудиторских доказательств при проверке расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
1.3 Аудиторские процедуры, применяемые при проведении проверки и типичные ошибки
2. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Ротор»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
3. Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ОАО «Ротор»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

Удержания по исполнительным листам на детей проверяют, пользуясь следующей формулой:

 

, (1.1)

 

где Суд - сумма удержаний на содержание детей,

Снач – общая сумма начислений по работающему за месяц,

Сп.н. – сумма налога на доходы физических лиц, удержанного с начисленной за месяц суммы,

N - процент удержаний.[10]

Проверяется правильность и обоснованность по исполнительным листам в пользу других организаций  и лиц (алименты, штрафы, взыскание  материального ущерба и т.п.) устанавливается  путем сверки учетных записей  с расчетно-платежными ведомостями  и документами, являющимися для удержания. Своевременность и полнота перечислений выясняется при анализе состояния и движения задолженности по лицам и путем сопоставления дат удержания сумм с работников и перечисления этих сумм получателям.

Проверка депонированных сумм по заработной плате. Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.

По невыплаченным на конец года депонированным суммам аудитор  устанавливает, произведен ли перерасчет подоходного налога, который должен быть исчислен с суммы фактически выплаченной заработной платы (в соответствии с п. 23 инструкции ГНС от 29.06.95 № 35 «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»).

При проверке расчетов с некоммерческими организациями (например, учебными заведениями) устанавливается наличие договора, документальное подтверждение факта оказания услуг, их персонифицированный характер, производственное или непроизводственное назначение. Это необходимо для подтверждения правильности определения источника финансирования расходов. Так, оплата услуг за обучение может быть в соответствии с Положением о составе затрат отнесена на себестоимость (Д-т сч. 20,25,26,44; К-т сч. 76), если обучение связано с повышением квалификации и необходимо в производственных целях.

В завершении проверки аудитор  обобщает записи в рабочих документах и дает оценку правильности ведения  учета, достоверности учетных и отчетных данных по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

1.3 Аудиторские процедуры, применяемые при проведении проверки и типичные ошибки

 

Для обоснованного выражения  своего мнения о правильности ведения  бухгалтерского учета и достоверности  бухгалтерской отчетности аудитор  должен получить достаточные для  того аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с российским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». Так при проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами используются следующие способы получения доказательств:

  • Проверка арифметических расчетов аудируемого субъекта (перерасчет);
  • Инспектирование;
  • Наблюдение;
  • Подтверждение;
  • Аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов депонированных сумм, показателей отчетности и т.д.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения  операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Подтверждение применяется  для установления фактической передачи и приема товарно-материальных ценностей при предъявлении претензии, фактической выдачи депонированных сумм и т.п.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  наличия расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в различные периоды, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д.

Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.[3]

Типичные ошибки

Проводя аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.

  1. В части организации первичного учета:
    • Арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.д.);
    • Несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
    • Регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
    • Отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
    • Нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
    • Отсутствие графика документооборота;
    • Ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
    • Несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
    • Нарушения сроков хранения документации в архиве;
    • Уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
    • Нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).
  2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
  • Перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Д-т 60; К-т 76, 60 субсчет «Авансы выданные»);
  • Несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Д-т 76 субсчет «Расчеты по претензиям»; К-т 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм.

 

2. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Ротор»

2.1 Краткая характеристика организации

 

ОАО Алтайский приборостроительный  завод "РОТОР" (1958- 1965 г.г.- Электромеханический завод; 1966-1972г.г. - Алтайский приборостроительный завод "РОТОР"; 1973-1991г.г. - Алтайский приборостроительный завод имени 50-летия СССР; с 1992г - Алтайский приборостроительный завод "РОТОР") и расположен в 15км. от г. Барнаула.

Завод создавался для выпуска высокоточной специальной продукции по заказам  судостроительной отрасли Советского Союза. Первая продукция была выпущена в 1961 году. Сборочное производство высокоточной и специальной вычислительной техники расположены в термоконстантных корпусах с особыми условиями по требованию к чистоте, влажности, температуре и другим параметрам.

В 1994 г. завод преобразован в открытое акционерное общество ОАО АПЗ  «Ротор» с контрольным пакетом  акций (38%) в федеральной собственности.

В настоящее  время завод является широко диверсифицированным  по продукции и рынкам предприятием, основные виды деятельности которого – производство продукции оборонного и гражданского назначения; оказание научно-консультационных услуг; осуществление внешнеэкономической деятельности; коммерческая деятельность; торгово-закупочная деятельность.

Структура управления ОАО "АПЗ Ротор" приведена на рисунке 1.

Действующая на ОАО АПЗ  «Ротор» система управления сформирована при создании предприятия (в конце 50-х - начале 60-х годов) и не претерпела изменений до настоящего времени. Анализ схемы управления показывает на принадлежность системы управления к иерархическому типу с ярко выраженной линейно-функциональной организационной структурой, достаточно эффективной в условиях планово-распределительной экономики и стабильной внешней среды.

 





 



 

 

Рисунок 1 - Укрупненная организационная структура

 

Таблица 1. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ротор»

Показатели

Единицы измерения

2006

2007

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2008

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

Выручка

тыс. руб.

 

2142

 

2621

479

122,36

 

3105

 

484

 

18,47

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

 

 

тыс. руб.

 

 

 

1631

1806

175

110,73

1978

 

 

 

172

 

 

 

109,52

Валовая прибыль

Тыс. руб.

 

 

511

815

304

159,49

1127

 

 

312

138,28

сумма

уровень

%

23,86

31,10

7,24

130,34

36,29

5,2

116,71

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

 

436

717

281

164,45

1015

298

141,56

Сумма

Рентабельность продаж

%

20,35

27,36

7,00

134,40

32,69

5,33

119,47

Чистая прибыль (нераспределенная), прибыль (убыток) отчетного периода

Тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

603

724,28

121,28

120,11

1078,4

354,16

148,9

Рентабельность конечной деятельности

%

 

 

28,15

 

 

27,63

-0,52

98,16

34,73

7,09

125,67


 

2.2 Планирование  аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

 

Аудит операций по учету расчетов с прочими кредиторами и дебиторами начнем с планирования. Планирование аудиторской проверки необходимо осуществить с целью:

- установить объем  проверяемой информации, время проведения  проверки;

- определить перечень  аудиторских процедур и методику их применения;

- определить состав  информации, которую предприятие  должно предоставить для установления  возможности применения выборочных  методов контроля.

Оценим неотъемлемый риск путем тестирования (Приложение 1). По результатам тестирования неотъемлемый риск оценен аудитором как «низкий».

Для того чтобы получить представление о системе бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления ОАО «Ротор», составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности, а также для оценки риска средств контроля, рассмотрим систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета проверяемого предприятия. Полученную информацию оформим в таблицу (Приложение 2)

По нашему мнению, на основании  данных приложения 2, системе внутреннего  контроля ОАО «Ротор» можно доверять, она является надежной, и в ходе аудита на нее можно будет полагаться. Риск средств контроля аудитором также оценен как «низкий.

Так как неотъемлемый риск и риск средств контроля получили «низкие» значения, аудитор вправе допустить более высокий уровень риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения.

В процессе подготовки общего плана аудита затрат на производство ОАО «Ротор» установим приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющих считать бухгалтерскую отчетность ОАО «Ротор» достоверной. Оценивая существенность, используем дедуктивный подход, который заключается в определении общей величины допустимой ошибки и последующем ее распределении между статьями отчетности.

Единый уровень существенности рассчитаем на основе значений базовых  показателей ОАО «Ротор» за 2008г. и оформим результаты в виде таблицы.

 

Таблица 2 Определение единого уровня существенности по бухгалтерской отчетности ОАО «Ротор» за 2008г.

№ п/п

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб.

Доля в %

Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

1

Балансовая (чистая) прибыль

1073

5

53,7

2

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС)

3105

2

62,1

3

Валюта баланса

5985

2

119,7

4

Собственный капитал

3454

10

34,5

5

Общие затраты

1978

2

39,6

6

Уровень существенности

 

1,99

(39,6+34,5+119,7+62,1+53,7) / (1073+3105+5985+3454+1978)

Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами икредиторами