Аудит прочих доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов, на примере ТОО «Павлодарзернопродукт».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
1.1 Сущность, принципы, функции и постулаты аудита
1.2 Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА
ДОХОДОВ
2.1Ознакомление с деятельностью предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт»
2.2 Цели и задачи аудита доходов и расходов
2.3 Оценка системы внутреннего контроля
2.4 Программа аудита и аналитические процедуры
2.5 Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
2.6 Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

audit_prochikh_dokhodov.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая  работа

по  дисциплине «Аудит»

на  тему: «Аудит прочих доходов»

(на  примере ТОО «Павлодарзернопродукт»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

                                                                          Выполнила студентка:

                                                                              Балашова Юлия Игоревна

                                         Группа:

                                        3-1Э( б)

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА

1.1 Сущность, принципы, функции и постулаты аудита

1.2 Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки

2 ОРГАНИЗАЦИЯ,  МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА 

ДОХОДОВ

2.1Ознакомление  с деятельностью предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт»

2.2 Цели и  задачи аудита доходов и расходов

2.3 Оценка  системы внутреннего контроля

    1. Программа аудита и аналитические процедуры
    2. Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
    3. Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблемы и особенности  учета доходов и расходов предприятия  на сегодняшний день одна из актуальных тем. В современных условиях рынка и жёсткой конкуренции доход и поиск способов его повышения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия. Повышение доходности деятельности занимает всё более значимые позиции в системе целей предприятия. Тем более, что современные учёные и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.

Правильное  определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.

Объектом исследования являются доходы в ТОО «Павлодарзернопродукт». Предмет исследования – организация, технология и методика аудита доходов и расходов предприятия.

Цель  работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита доходов и расходов, на примере ТОО «Павлодарзернопродукт».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА

 

1.1 Сущность, принципы, функции и постулаты аудита

 

Аудит - это проверка бухгалтерской отчетности, учета первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

Согласно Международным  стандартам аудита (МСА): аудит –  это процесс уменьшения до приемлемого  уровня информационного риска для  пользователей финансовой отчетности.

Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими организациями (фирмами) на основании договора с хозяйствующими субъектами (заказчиками).

Аудиторские проверки не исключают осуществление контроля за законностью хозяйственной деятельности предприятий со стороны государственных  органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Очень важной функцией аудитора является аналитическая. Аудитор, если по настоящему заинтересован в продолжении  деловых контактов с клиентом, обязан провести анализ финансовой отчетности и финансовых прогнозов, выработать соответствующие рекомендации, должен заглянуть глубже в дела проверяемого предприятия, определить его «недомогания и болезни» и назначить подобающее «лечение».

Одной из основных функций  аудита основных средств является консультативная. Ее назначение – оказание консультационных услуг по учетным вопросам, налогообложению, составлению отчетности и деклараций по корпоративному подоходному налогу, налогам на землю, имущество и транспортные средствах, правовым, организационным, техническим и экономическим вопросам.

Аудиторская деятельность должна строиться на этических принципах, которыми являются: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность информации, профессиональное поведение, следование техническим стандартам.

Немаловажную роль аудит  играет и в управлении. Так как  прибегая к различным процедурам проверок можно получить достоверную  и объективную информацию, что  и заключается в определении  аудита. В системе управления аудит занимает промежуточное место между получением информации и принятием управленческого решения.

Обязательный аудит  проводится в соответствии с законодательными актами РК, а также по поручению  государственных органов (прокуратура, Министерство по налогам и сборам, налоговая полиция и другие). Обязательный аудит должен быть только комплексным. Уклонение экономического субъекта от проведения аудита влечет взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам. Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита по поручению государственных органов приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.

Обязательному ежегодному аудиту подлежат:

банки;

кредитные товарищества;

организации, осуществляющие отдельные  виды банковских операций, и организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг;

страховые организации, накопительные пенсионные фонды, компании по управлению пенсионными активами, инвестиционные фонды;

субъекты естественной монополии;

предприятия с иностранным  участием;

народные акционерные общества.

Проведение аудита является обязательным также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Инициативный аудит  проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым субъектом и аудитором, аудиторской организацией.

Тематический инициативный аудит подвергает проверке только отдельные  разделы бухгалтерского учета в определенной степени глубины. Аудитор может проанализировать только бухгалтерскую отчетность или только налоговые декларации, либо проверки могут подвергнутся только первичные документы и учетные регистры.

Аудит на соответствие заключается в том, чтобы определить, соблюдает ли персонал данной хозяйственной системы те специфические процедуры или правила, которые установлены вышестоящим руководством и подлежит обязательному выполнению. Аудит финансовой отчетности выполняется для того, чтобы определить, подготовлена ли финансовая отчетность, содержащаяся в ней информация, с соблюдением установленных критериев. Обычно критериями являются общепринятые бухгалтерские принципы. Деятельность аудитора должна соответствовать кодексу этики аудиторов. Аудитор должен руководствоваться следующими этическими принципами:

1) независимость;

2) честность;

3) объективность;

4) профессиональная компетентность  и должная тщательность;

5) конфиденциальность;

6) профессиональное поведение;

7) следование техническим стандартам.

 

 

1.3 Этапы  и последовательность проведения  аудиторской проверки

 

Работа аудитора строго организованный процесс, которому присущи  строго определенные этапы, порядок  ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.

На практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:

  1. Предварительное ознакомление с предприятием – оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.

На этом этапе аудитор  формирует свое мнение о предприятии.

  1. Заключение договора на проведение аудиторской проверки.

Предполагается, что письму-обязательству  предшествует предложение клиента  аудитору на проведение аудита. Во избежание недоразумений во время выполнения обязательства как аудитор, так и клиент заинтересованы в оформлении данного письма-обязательства до начала выполнения обязательства. В письме-обязательстве аудитор подтверждает согласие принять свое назначение, оговаривает цель и масштаб аудита, степень ответственности, форму отчетов, предмет и сроки проверки, объем аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон. В договоре по соглашению сторон могут быть предусмотрены также иные условия, в том числе размеры дополнительной оплаты аудиторской работы в зависимости от полученного экономического эффекта или санкции за некачественное ее исполнение за счет собственных средств договаривающихся сторон.

  1. Планирование аудита: составление плана и программы.

После ознакомления с предприятием и согласованием сторон аудитор переходит к составлению плана и программы своей работы.

В программе более  подробно рассмотрены пункты плана  с определение времени проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.

  1. Системное изучение выполнение аудиторских процедур.

Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса.

  1. Составление заключения по результатам аудита.

Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.

Аудиторское заключение составляется с соблюдением соответствующих  норм и стандартов и должно содержать подтверждение или аргументированный отказ от подтверждения достоверности, полноты и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика.

На стадии планирования аудиторской работы аудитор использует модель аудиторского риска для оценки необходимого количества доказательств и для планирования объемов и сроков работы.

«Аудиторский риск»  означает риск того, что аудитор  дает несоответствующее аудиторское  заключение, когда финансовая отчетность существенна искажена. Аудиторский  риск имеет три компонента:

«Неотъемлемый риск»  подверженность сальдо счетов или классов  операций искажениям, которые могут  быть существенными в отдельности  или совокупности с искажениями  в других сальдо счетов или классах  операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.

«Риск контроля» - риск того, что искажение, которое может  иметь место в сальдо счетов или  классах операций, не будет своевременно предотвращено или выявлено и  исправлено системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

«Риск необнаружения» состоит  в том, что аудиторские процедуры  по существу не обнаружат искажение, имеющееся в сальдо счета или  классах операций, которое может  быть существенным в отдельности  или в совокупности с искажениями  в других сальдо счетов или классах операций.

В общепринятых аудиторских стандартах выборочный контроль определен как процесс  применения аудиторских процедур для  меньшего, чем 100 %, числа записей по счету или хозяйственных операций (сделок) определенного класса с целью оценки некоторых характеристик счета или класса операций.

При проведении аудиторской проверки три  фактора являются наиболее важными: ее характер, распределение процедур по срокам проведения и объем необходимых  работ (т. е. масштаб проверки).

Различают семь основных видов процедур: проверка арифметических расчетов, визуальное наблюдение, подтверждение, устный опрос, документальное подтверждение, сканирование и итоговый анализ.

Распределить  процедуры по срокам — это значит указать, когда какая процедура  должна выполняться. Об этом будет сказано далее.

Информация о работе Аудит прочих доходов