Анализ структуры и содержания разделов государственного кадастра недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Оглавление

Введение
Раздел 1.общая характеристика государственного кадастра недвижимости
1.1 понятие государственного кадастра недвижимости
1.2 правовая основа регулирования кадастровых отношений
Раздел 2. Общие положения
2.1. Предмет регулирования настоящего федерального закона
2.2. Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе
2.3. Осуществление государственного кадастрового учета
2.4. Объекты кадастрового учета
2.5. Индивидуальные характеристики объектов кадастрового учета
Раздел 3. Теоретические основы ведения государственного кадастра недвижимости и процесса его автоматизации
3.1 история развития государственного кадастра недвижимости
3.2 порядок ведения государственного кадастра недвижимости
3.3 обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости
Раздел 4. Структура разделов государственного кадастра недвижимости
Раздел 5. Содержание разделов государственного кадастра недвижимости

Файлы: 1 файл

Анализ структуры и содержания разделов государственного кадастра недвижимости.docx

— 59.49 Кб (Скачать)

Анализ структуры и содержания разделов государственного кадастра недвижимости

ПК 2.1-2.5

ОК 1 , ОК 3, ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7, ОК 12

Содержание

Введение

Раздел 1.общая характеристика государственного кадастра недвижимости

1.1 понятие государственного  кадастра недвижимости

1.2 правовая основа регулирования  кадастровых отношений

Раздел 2. Общие положения

2.1. Предмет регулирования настоящего федерального закона

2.2. Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

2.3. Осуществление государственного кадастрового учета

2.4. Объекты кадастрового учета

2.5. Индивидуальные характеристики  объектов кадастрового учета

Раздел 3. Теоретические основы ведения государственного кадастра недвижимости и процесса его автоматизации

3.1 история развития государственного кадастра недвижимости

3.2 порядок ведения государственного кадастра недвижимости

3.3 обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости

Раздел 4. Структура разделов государственного кадастра недвижимости

Раздел 5. Содержание разделов государственного кадастра недвижимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

 

    1. Понятие государственного кадастра недвижимости

 

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Законом определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много.

Органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства (БТИ) не всегда располагают информацией об участках, расположенных под объектами строительства, теперь вся информация о техническом состоянии объекта и участка будет сведена воедино.

Законом определен и порядок предоставления сведений о недвижимости, что значительно упростит процедуру отчуждения собственности и сократит бюрократические проволочки в этой сфере.

Объекту недвижимости будет присваиваться уникальный кадастровый номер, выдаваться кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем будут фиксироваться совершаемые с данным объектом сделки.

Главный принцип единого кадастра недвижимости – это идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.

Закон вводит новое понятие – «кадастровый инженер» – это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета, то есть владеющее квалификационным аттестатом и включенное в реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры могут осуществлять свою деятельность, будучи индивидуальными предпринимателями или работниками юридического лица на основе трудового договора. Заметим, что договоры подряда может заключать только юридическое лицо, а работу выполнять может именно кадастровый инженер, наемный работник.

Кадастровый инженер должен знать несколько основ: межевой план (геодезическое обеспечение работ по формированию объектов кадастрового учета в соответствии с требованиями ФЗ №221), технический план (техническая инвентаризация объектов недвижимости с учетом требований ФЗ №221) и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадастрового инженера.

Отсутствие единого кадастра недвижимости очень тормозит развитие ипотечного кредитования и реализация социальных программ доступного жилья. Банки не готовы предоставлять ипотечные кредиты, не зная «чист ли на руку застройщик» и строит ли он там, где это действительно разрешено. Нуждающимся в улучшении жилищных условий выдают сертификаты на определенную сумму. Эти сертификаты принимают только ограниченное количество фирм (застройщиков и продавцов), получившее на это разрешение органов власти. Из-за этого страдают люди – получатели этих сертификатов. Круг недвижимости, которую они могут позволить себе купить по этим сертификатам, значительно ограничен. Единый кадастр недвижимости призван решить большинство из этих проблем.

Однако не все так радужно, как бы нам хотелось: кадастровая оценка зачастую завышается, а оспорить ее результаты нельзя. Хотелось бы, чтобы закон предусматривал порядок оспаривания решения о кадастровой стоимости и возможность привлечения независимого оценщика, а также необходимо предусмотреть ответственность оценщиков за недобросовестное использование полномочий.

Однако, на данный момент нет четко сформированного механизма определения кадастровой стоимости, в связи с этим и возникают новые трудности, которые предстоит решать совместно законодателю и правоприменителю.

 

1.2 Правовая  основа регулирования кадастровых  отношений

 

Данная глава определяет состав законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и устанавливает приоритет нормативных актов, составляющих основу этих отношений:

1. Конституция РФ - ее нормы служат правовой  основой развития российского  законодательства в целом, в систему  которого входит и настоящий  закон. Она имеет высшую силу  и прямое действие.

2. Гражданский кодекс  РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной  кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный  кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ - указанные кодексы регулируют  правоотношения сторон, касающиеся  предмета регулирования комментируемого  закона, а именно: объектов недвижимости. Сведения же об объектах недвижимости  содержатся в базах данных  систем государственного земельного  кадастра, технического учета объектов  градостроительной деятельности, а  также водного, лесного и других  природно-ресурсных кадастров.

3. В соответствии  со ст. 76 Конституции РФ по предметам  совместного ведения РФ и субъектов  РФ издаются федеральные законы  и принимаемые в соответствии  с ними иные нормативные правовые  акты. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

Закон - это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в предусмотренном порядке представительным органом государственной власти или решением народа на референдуме и регулирующий важные общественные отношения. Основными видами законов, зависимости от уровня органа, его принявшего, являются:

а) федеральные законы, которые подразделяются на федеральные законы и федеральные конституционные законы. Данный вид за кона является основным видом, принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Для регулирования вопросов, указанных в Конституции, принимаются федеральные конституционные законы. К таким вопросам относятся военное положение, чрезвычайное положение, изменение статуса субъекта федерации, о референдуме, о судебной системе и другие;

б) законы субъектов Федерации. Они принимаются по вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросах совместного ведения субъектов РФ и Федерации законодательными органами субъектов Федерации. Порядок и процедура их принятия конкретизированы в конституциях и уставах соответствующего субъекта.

Подзаконные нормативные правовые акты являются следующей разновидностью источников российского права.

К ним относятся на федеральном уровне - указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), Постановления Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости").

 

 Док-т в ворде

 

2.1. Статья 1. Предмет регулирования  настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, территориальных и функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также порядок и условия проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении лесов, многолетних насаждений и водных объектов, участков недр, морских и воздушных судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

 

2.2. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

 

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении;

государственный кадастровый учет - акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости;

кадастровая стоимость объекта недвижимости - специальный способ определения стоимости объекта недвижимости методами массовой оценки на установленную дату на базе рыночной стоимости;

кадастровая оценка объекта недвижимости - деятельность по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости;

кадастровый инженер - физическое или юридическое (бюро кадастровых инженеров) лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета;

кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер, который присваивается объекту кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета;

формирование объекта кадастрового учета - комплекс работ, обеспечивающих индивидуализацию объекта кадастрового учета, а также подготовку документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета;

опорно-межевая сеть - геодезическая сеть специального назначения, предназначенная для координатного обеспечения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и землеустройства;

геодезическая сеть сгущения - геодезическая сеть, создаваемая для развития геодезической сети более высокого порядка, предназначенная для координатного обеспечения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и землеустройства;

межевой знак - элемент оформления границы земельного участка на местности в виде естественного или искусственного предмета, обеспечивающего закрепление поворотной точки границы.

 

2.3. Статья 3. Осуществление  государственного кадастрового  учета

 

1. Государственный кадастровый  учет осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством  Российской Федерации в сфере  проведения государственного кадастрового  учета (далее - орган кадастрового  учета), путем внесения записи  об объекте кадастрового учета  в государственный кадастр недвижимости.

Информация о работе Анализ структуры и содержания разделов государственного кадастра недвижимости