Государственный кадастр недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основная цель настоящей работы - описание правовой основы текущего кадастрового законодательства, систематизация материалов, а также рассмотрение и анализ основ мониторинга земель в разрезе действующего законодательства.
Для того, чтобы достигнуть цель настоящей работы были сформулированы задачи исследования:
- установить цели кадастра;
- рассмотреть основы современного государственного кадастра недвижимости;
- рассмотреть понятие, принципы и основы проведения мониторинга земель;
- проанализировать действующее законодательство по мониторингу земель.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
6
1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости
6
1.2 Состав сведений государственного кадастра недвижимости
9
1.2.1 Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН
10
Состав государственного кадастра недвижимости
12
Кадастровый учет
16
2 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
19
2.1 Правовое обеспечение мониторинга земель
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Контрольная - земельное право.docx

— 87.19 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР  НЕДВИЖИМОСТИ

6

1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости

6

1.2 Состав сведений  государственного  кадастра недвижимости

9

1.2.1 Порядок предоставления  сведений, внесенных в ГКН

10

    1. Состав государственного кадастра недвижимости

12

    1. Кадастровый учет

16

2 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

19

2.1 Правовое обеспечение мониторинга  земель

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

26

ПРИЛОЖЕНИЕ

27


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночный оборот недвижимости меняет концепцию управления территориальными имущественными комплексами  и повышает роль имущественных кадастров. Для систем управления необходим  многоцелевой кадастр. Однако отсутствие соответствующей теории на фоне недостаточного внимания к выводам землеустроительной науки со стороны законодателей  породило множество ошибок при решении  задач подобного класса. В частности, в настоящее время ведется  полтора десятка имущественных  кадастров, что уже говорит об отсутствии единого подхода к  созданию кадастровых систем. Наиболее четко выстроен государственный  земельный кадастр (ГЗК) и его  развитие - государственный кадастр  недвижимости (ГКН).                 

          Однако и они решают только  фискально-правовые задачи и до  сих пор менялись с периодичностью  в 8 лет, что свидетельствует  об отсутствии отечественного  опыта ведения кадастров и  необходимости доработки их научной  базы. Кроме того, в существующей  системе кадастров утрачены многие  достижения предыдущих кадастров.  В чьих интересах должен вестись  многоцелевой кадастр, каковы  его цели, облик и описываемые  объекты - в настоящее время  являются малоисследованными вопросами.  Нужны заблаговременные решения,  касающиеся информационной основы  и технологии создания и ведения  кадастра на базе современных  научных достижений для поэтапного  перехода к принципиально новым  кадастровым системам, учитывая  время для подготовки участников  к такому переходу.

Земельный участок  является базой недвижимого имущества  и от того, как происходит его  мониторинг, то есть наблюдение за состоянием земель зависит благосостояние всего  государства и человечества в  целом. В настоящее время очень  много внимания стало удалятся именно мониторингу земель, разрабатываются различные нормы и правила, издаются законы. Поэтому данная тема является весьма актуальной на сегодняшний день.

Таким образом, основная цель настоящей работы - описание правовой основы текущего кадастрового законодательства,  систематизация материалов, а также рассмотрение и анализ основ мониторинга земель в разрезе действующего законодательства.

Для того, чтобы достигнуть цель настоящей работы были сформулированы задачи исследования:

- установить цели кадастра;

- рассмотреть основы современного государственного кадастра недвижимости;

- рассмотреть понятие, принципы и основы проведения мониторинга земель;

- проанализировать действующее  законодательство по мониторингу  земель.

Объектом исследования является Государственный кадастр недвижимости.

В настоящий момент времени  устройство как государственного кадастра недвижимости, так и мониторинга земель далеко от идеала: слишком много неточностей, раздробленность и отсутствие некой общей структуры, что делает весь процесс затянутым и затратным как по времени, так и по финансовым вложениям, и так далее. Тема, разрабатываемая в настоящей контрольной работе, является интересной для меня, так как затрагивает довольно важный аспект «существования» нашего государства и в настоящее время претерпевает ряд изменений, которые напрямую коснутся практически каждого из нас.

Основываясь на выше сказанном, в контрольной работе было выделено две основных главы.

В первой главе рассматриваются  основы и принципы проведения государственного кадастра недвижимости.

Во второй главе рассматривается мониторинг земель.

В заключении настоящей работы приводятся основные выводы, которые вытекают из настоящей контрольной работы.

При написании использовалась научная литература ведущих ученых-юристов, а также специализированные периодические  источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР  НЕДВИЖИМОСТИ

 

    1. Понятие государственного кадастра недвижимости

 

Для того, чтобы четко понять что именно представляет собой государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) необходимо определить что же представляет собой по действующему законодательству «недвижимость» или «недвижимое имущество», так как именно недвижимость составляет основу государственного кадастра. Согласно  ст. 130 ГК РФ [1, c. 126] к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

В настоящей контрольной  работе ГКН рассматривается только для тех объектов недвижимости, которые установлены ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 27.07.2007 г., а именно:

- земельные участки (согласно ст. 6 ЗК РФ под земельным участком понимается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке [2, c. 3]);

- здания (понятие не закреплено на законодательном уровне, однако согласно общероссийскому классификатору ОФ [3, c. 35] к зданиям (кроме жилых) относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и проч.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей);

- сооружения (понятие не закреплено на законодательном уровне, однако в указанном выше классификаторе основных фондов (источник) под сооружением понимается инженерно-строительный объект, назначением которого является создание условий, необходимых для процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций);

- помещения (в настоящий момент законодательно закреплено понятие лишь жилого помещения в  ч. 2 ст. 15 и ст. 16 ЖК РФ – это изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) [4, c. 29-30];

- объекты незавершенного  строительства (согласно ст. 1ГрК РФ– это объект недвижимого имущества, строительство которого не завершено) [5, c. 3];

- подземные сооружения (понимаются сооружения расположенные ниже уровня поверхности земли, в частности тоннели, трубопроводы, хранилища.

Следовательно, рассмотрение кадастра не ведется в отношении  участков недр, воздушных и морских  судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, а также  предприятий, как имущественных  комплексов.

Государственный учет данных объектов недвижимости в связи с  их особой значимостью для экономики государства осуществляется в специальном порядке и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами [6, c. 8]

Таким образом, дав определение  понятию недвижимость, и что входит в неё (в том числе со стороны государственного кадастра) можно дать определение самому понятию ГКН.

Впервые определение ГКН дано в ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Ранее в ст. 1 ФЗ от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" [7, ст. 149] было дано определение государственного земельного кадастра. Под ним понимался систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Однако, в отличие от государственного земельного кадастра в ГКН помимо сведений о земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах вошли сведения об иных объектах недвижимости, а также о прохождении Государственной границы РФ и иных границ.

Таким образом, согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О ГКН» под государственным кадастром недвижимости стал пониматься систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений:

- о прохождении Государственной границы РФ;

- о границах между субъектами  РФ;

- о границах муниципальных образований;

- о границах населенных пунктов;

- о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

- о  иных предусмотренных действующим законодательством сведений.

Следует отметить, что кадастр  ведется только в отношении учтенного  недвижимого имущества, то есть в отношении того имущества, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости действиями уполномоченного органа. Эти сведения подтверждают существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

Кроме того, говоря об учете, а именно кадастровом учете, необходимо отметить, что ему подлежат как все вновь созданные и образованные объекты, так и изменение сведений о недвижимом имуществе.

Именно проведение кадастрового учета приводит к образованию  необходимых сведений об объекте  ГКН. Вопросы кадастрового учета  рассмотрены в контрольной работе ниже. 

Исходя из вышесказанного, можно выделить ряд существенных функций, которые возложены на ГКН (таблица 1).

 

Таблица 1 – Функции ГКН

Функция

Описание

Учетная

включение в состав кадастра сведений, полученных в результате кадастрового учета и необходимых  для осуществления регистрации прав

Фискальная

на основе кадастровой  оценки устанавливается стоимость  объектов недвижимости для целей  налогообложения, то есть фактически определяться реальная налогооблагаемая база

Информационная

содержащиеся в кадастре сведения являются доступными  и  актуальными и могут предоставляться заинтересованным лицам


 

Таким образом, государственный  кадастр недвижимости – это ни что иное, как свод сведений, которые позволяют индивидуализировать объекты кадастрового учета, руководствуясь основополагающими принципами для исполнения возложенных функций.

А так как это, прежде всего  свод сведений, то он делится на определенные разделы, которые четко представлены в ст. 13 ФЗ «О ГКН»:

  1. реестр объектов недвижимости;
  2. кадастровые дела;
  3. кадастровые карты.

Все три раздела будут  подробнее рассмотрены в настоящей  контрольной работе.

 

1.2 Состав сведений  государственного  кадастра недвижимости

 

Состав сведений государственного кадастра недвижимости распределяется в зависимости от того, к какому объекту кадастра они относятся, то есть их можно условно разделить на 6 групп:

  1. Сведения об объекте недвижимости;
  2. Сведения о прохождении Государственной границы РФ;
  3. Сведения о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов;
  4. Сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий;
  5. Сведения о кадастровом делении территории РФ;
  6. Сведения о картографической и геодезической основах кадастра.

Конкретный состав сведений, которые входят в состав выделенных групп, представлены в ст. 7-12 ФЗ «О ГКН». Для систематизации данных сведений в настоящей работе составлена таблица, где сведения разделены по группам и по объектам, в которые они входят (Приложение А).

Указанные сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета  на основании поступивших в этот орган документов.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров  орган кадастрового учета производит кадастровое деление территории РФ на:

- кадастровые округа;

- кадастровые районы;

- кадастровые кварталы.

При установлении или изменении  единиц кадастрового деления территории РФ сведения вносятся в ГКН на основании  правовых актов органа кадастрового учета.

Таким образом, всю информацию, которая входит в состав сведений ГКН, можно объединить в одном  названии, а именно кадастровые сведения об объектах ГКН.

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости