Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:28, курсовая работа
Таким образом, основная цель настоящей работы - описание правовой основы текущего кадастрового законодательства, систематизация материалов, а также рассмотрение и анализ основ мониторинга земель в разрезе действующего законодательства.
Для того, чтобы достигнуть цель настоящей работы были сформулированы задачи исследования:
- установить цели кадастра;
- рассмотреть основы современного государственного кадастра недвижимости;
- рассмотреть понятие, принципы и основы проведения мониторинга земель;
- проанализировать действующее законодательство по мониторингу земель.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
6
1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости
6
1.2 Состав сведений государственного кадастра недвижимости
9
1.2.1 Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН
10
Состав государственного кадастра недвижимости
12
Кадастровый учет
16
2 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
19
2.1 Правовое обеспечение мониторинга земель
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- изготовление и выдача кадастрового паспорта земельного участка.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Подготовку межевого плана осуществляет:
- Кадастровый инженер (с 01.01.2011 г.);
- Физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат.
Квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
Основания для выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана:
- договор подряда на выполнение кадастровых работ;
- определение суда
Следует отметить, что при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [9, с. 212]
Межевой план подготавливается на основе следующих документов:
1. Протокол общего собрания
участников долевой
2. Направленное участникам
долевой собственности с
3. Экземпляр печатного
издания, в котором
4. Вступивший в законную силу судебный акт (если основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей в отношении земельного участка является такой акт);
5. Документ, свидетельствующий
о разрешении в порядке,
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.[10, с. 58]
Целью мониторинга является информационное обеспечение, управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.
На основании указанной цели выработаны основные задачи государственного мониторинга земель, к которым относятся:
- своевременное выявление
- информационное обеспечение
- обеспечение граждан
Содержание мониторинга земель
заключается в составлении
-природных ландшафтов, границ и
площадей административно-
- состояния почв по обширному набору параметров (водная эрозия, опустынивание, деградация почв на пастбищах, подтопление, заболачивание, переувлажнение, засоление, зарастание, закустаривание пашни;
- состояние почвенных агрегатов,
- запасы гумуса, кислотность, содержание макро - и микроэлементов, остатков пестицидов, тяжелых металлов, рассеянных химических элементов, радиоактивных элементов и других токсинов);
- состояние геологической среды,
- динамики процессов
- состояние территории, вызванные криогенными процессами, нарушенными землями, в том числе действующими и отработанными карьерами, отвалами, терриконами, разрабатываемыми и выработанными торфяниками, проседанием земной поверхности под воздействием водоотборов и обработки недр;
- состояние земель, подверженных
негативному воздействию
Структура мониторинга земель определяется
административно-
Структура мониторинга земель по административно-
- Мониторинг земель РФ;
- Мониторинг земель республик в составе РФ,
- Автономных областей и
- Мониторинг земель районов и городов.
На каждом уровне административно-
- Мониторинг земель
- Мониторинг земель населенных пунктов;
- Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
- Мониторинг земель
- Мониторинг земель лесного фонда;
- Мониторинг земель водного фонда;
- Мониторинг земель запаса.
В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг земель проводят в соответствии с Международной геосферно-биосферной программой “Глобальные изменения”. Он позволяет оценить современное состояние всей природной системой Земли с целью предупреждения о возникающих экстремальных ситуаций. Наблюдение ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках.
Национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданных органами.
Региональный мониторинг – это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и прочее)
Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.
На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг.
По происхождению изменения состояния земель мониторинг подразделяют на:
- Эволюционный (связанный с историческими процессами развития);
- Цикличный (связанный с суточными, сезонными, годовыми или иными периодами изменений природного характера);
- Антропогенный (связанный с человеческой деятельностью);
- Чрезвычайный (связанный с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями и катастрофами и др.).
Цели и задачи мониторинга земель
обуславливают следующие
- Взаимной совместимости и
- Единство методов и технологий,
согласованность ведения
- Достоверности и точности - соответствия
данных мониторинга земель
- Полноты сведений мониторинга
– информация должна быть
- Непрерывности ведения
- Наглядности (использование
- Доступности (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну).
- Экономичности и эффективности
(применение методов,
2.1 Правовое обеспечение
Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.
Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.
Закон РФ "О санитарно-
Закон возлагает на предприятия
обязанность осуществления
Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен на реализацию конституционного права граждан России на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Закон РФ "Об основах градостроительства в РФ" от 14 июля 1992 г. устанавливает целенаправленную деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения и предусматривает основные направления градостроительной деятельности: ее организацию с учетом состояния окружающей среды; экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем, обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие; рациональное землепользование, охрану природы, ресурсосбережение, защиту территории от опасных техногенных процессов.