Государственный кадастр недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основная цель настоящей работы - описание правовой основы текущего кадастрового законодательства, систематизация материалов, а также рассмотрение и анализ основ мониторинга земель в разрезе действующего законодательства.
Для того, чтобы достигнуть цель настоящей работы были сформулированы задачи исследования:
- установить цели кадастра;
- рассмотреть основы современного государственного кадастра недвижимости;
- рассмотреть понятие, принципы и основы проведения мониторинга земель;
- проанализировать действующее законодательство по мониторингу земель.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
6
1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости
6
1.2 Состав сведений государственного кадастра недвижимости
9
1.2.1 Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН
10
Состав государственного кадастра недвижимости
12
Кадастровый учет
16
2 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
19
2.1 Правовое обеспечение мониторинга земель
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Контрольная - земельное право.docx

— 87.19 Кб (Скачать)

- изготовление и выдача кадастрового паспорта земельного участка. 

Межевой план представляет собой документ, который составлен  на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Подготовку межевого плана осуществляет:

- Кадастровый инженер (с 01.01.2011 г.);

- Физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат.

Квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых  инженеров.

Основания для выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана:

- договор подряда на выполнение кадастровых работ;

- определение суда

Следует отметить, что при  выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности  на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [9, с. 212]

Межевой план подготавливается на основе следующих документов:

1. Протокол общего собрания  участников долевой собственности  на земельный участок из состава  земель сельскохозяйственного назначения  об утверждении границ части  такого земельного участка, предназначенной  для выделения земельных участков  в счет земельных долей, в  том числе для выделения в  первоочередном порядке;

2. Направленное участникам  долевой собственности с соблюдением  сроков, установленных Законом об обороте, извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли, содержащее описание местоположения такого земельного участка;

3. Экземпляр печатного  издания, в котором опубликовано  сообщение, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка;

4. Вступивший в законную силу судебный акт (если основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей в отношении земельного участка является такой акт);

5. Документ, свидетельствующий  о разрешении в порядке, установленном  Законом об обороте, спора о местоположении земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения (если имел место соответствующий спор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

 

Мониторинг земель представляет собой  систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Объектами государственного мониторинга  земель являются все земли в РФ. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.[10, с. 58]

Целью мониторинга является информационное обеспечение, управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.

На основании указанной цели выработаны основные задачи государственного мониторинга земель, к которым относятся:

- своевременное выявление изменений  состояния земель, оценка этих  изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

- информационное обеспечение ведения  государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

- обеспечение граждан информацией  о состоянии окружающей среды  в части состояния земель. [11, с. 450].

Содержание мониторинга земель заключается в составлении комплексных  наблюдений, изысканий, обследований, съемки, характеризующие изменения:

-природных ландшафтов, границ и  площадей административно-территориальных  образований, землепользований и  землевладений; 

- состояния почв по обширному  набору параметров (водная эрозия, опустынивание, деградация почв на пастбищах, подтопление, заболачивание, переувлажнение, засоление, зарастание, закустаривание пашни;

- состояние почвенных агрегатов,  образование дефляционной бесструктурной  пылеватой поверхности, такыровидной слитой поверхности почв;

- запасы гумуса, кислотность, содержание  макро - и микроэлементов, остатков  пестицидов, тяжелых металлов, рассеянных химических элементов, радиоактивных элементов и других токсинов);

- состояние геологической среды,  рельефа, гидрографической сети (формы рельефа местности, вызванными подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, русловыми процессами и т.д.; водный баланс, режимы химического, гидробиологического состава подземных вод, береговые линии морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов и прочее):

- динамики процессов подтоплении, заболачивания, затопления, осушения земель, примыкающих к акваториям;

- состояние территории, вызванные  криогенными процессами, нарушенными  землями, в том числе действующими и отработанными карьерами, отвалами, терриконами, разрабатываемыми и выработанными торфяниками, проседанием земной поверхности под воздействием водоотборов и обработки недр;

- состояние земель, подверженных  негативному воздействию производственных  объектов (очистных сооружений промышленных  и сельскохозяйственных предприятий, мелиоративных систем, транспорта, навозохранилищ, площадок для компостирования удобрений, свалок, складов ГСМ, складов сыпучих удобрений, жидких удобрений, стоянок автотранспорта, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных, физиологических активных химических отходов производства) [12, с. 101]

Структура мониторинга земель определяется административно-территориальным делением, использованием земель по их целевому назначению.

Структура мониторинга земель по административно-территориальной  иерархии имеет следующие уровни:

- Мониторинг земель РФ;

- Мониторинг земель республик  в составе РФ,

- Автономных областей и автономных  округов, краев и областей;

- Мониторинг земель районов  и городов. 

На каждом уровне административно-территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

- Мониторинг земель сельскохозяйственного  назначения;

- Мониторинг земель населенных  пунктов; 

- Мониторинг земель объектов  промышленности, транспорта, связи,  обороны и иного назначения;

- Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного  и историко-культурного назначения;

- Мониторинг земель лесного  фонда; 

- Мониторинг земель водного  фонда; 

- Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг земель проводят в соответствии с Международной геосферно-биосферной программой “Глобальные изменения”. Он позволяет оценить современное состояние всей природной системой Земли с целью предупреждения о возникающих экстремальных ситуаций. Наблюдение ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках.

Национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданных органами.

Региональный мониторинг – это  слежение за процессами и явлениями  в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления  могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и прочее)

Локальный мониторинг земель ведется  на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

На основе характера изменения  состояния земель различают также  фоновый и импактный мониторинг.

  1. Фоновый мониторинг это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных фактов [9, с. 198]

По происхождению изменения  состояния земель мониторинг подразделяют на:

- Эволюционный (связанный с историческими процессами развития);

- Цикличный (связанный с суточными, сезонными, годовыми или иными периодами изменений природного характера);

- Антропогенный (связанный с человеческой деятельностью);

- Чрезвычайный (связанный с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями и катастрофами и др.).

Цели и задачи мониторинга земель обуславливают следующие принципы его ведения:

- Взаимной совместимости и сопоставимости  разнородных данных, который основан на применении единых классификаторов, форматов, данных нормативно-технической базы, единой государственной системы координат и высот. Это основной принцип ведения мониторинга земель;

- Единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга  земель;

- Достоверности и точности - соответствия  данных мониторинга земель фактическому состоянию и использованию земельного фонда;

- Полноты сведений мониторинга  – информация должна быть полной  и достаточной для решения конкретных задач.

- Непрерывности ведения мониторинга  земель.

- Наглядности (использование карт, атласов, схем).

- Доступности (за исключением  сведений, составляющих государственную  или коммерческую тайну).

- Экономичности и эффективности  (применение методов, технологий, способов, обеспечивающих получение,  систематизацию и хранение данных  мониторинга земель).

 

2.1 Правовое обеспечение мониторинга  земель

 

Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.

Конституцией России закреплено право  каждого гражданина на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.

Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. регулирует отношения по обеспечению такого состояния здоровья и среды обитания людей (условия работы, учебы, быта, отдыха, проживания и т.п.), при которых отсутствует вредное влияние факторов среды на организм человека и созданы благоприятные условия для его жизнедеятельности. Основная ответственность за это возлагается на государство в лице законодательной и исполнительной власти. Однако закон исходит также из того, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - составная часть управленческой, социальной и производственной деятельности всех государственных органов, предприятий, общественных объединений.

Закон возлагает на предприятия  обязанность осуществления производственного, санитарного и экологического контроля с целью предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечения безопасных условий труда, выпуска продукции, не причиняющей вреда здоровью человека, и др.

Федеральный закон "Об экологической  экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен  на реализацию конституционного права  граждан России на благоприятную  окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Закон РФ "Об основах градостроительства в РФ" от 14 июля 1992 г. устанавливает целенаправленную деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения и предусматривает основные направления градостроительной деятельности: ее организацию с учетом состояния окружающей среды; экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем, обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие; рациональное землепользование, охрану природы, ресурсосбережение, защиту территории от опасных техногенных процессов.

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости