Государственный кадастр недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:23, реферат

Краткое описание

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
На основании данных государственного земельного кадастра разрешаются вопросы об использовании тех или иных земель в лесном или сельском хозяйстве или для размещения промышленных, транспортных, энергетических или иных сооружений либо населенных пунктов.

Оглавление

1. Понятие земли как объекта ГЗК
2. Классификация земельного фонда РФ
3. Классификация земельно-кадастровой информации

Файлы: 1 файл

Кадастр.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

1. Понятие земли как объекта ГЗК

2. Классификация  земельного фонда РФ

3. Классификация   земельно-кадастровой информации

 

 

                                             Понятие земли как объекта ГЗК

 

Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения  земли как основы жизни и  деятельности человека, согласно  которому регулирование отношений  по использованию и охране  земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет  охраны земли как важнейшего  компонента окружающей среды  и средства производства в  сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан,  общественных организаций (объединений)  и религиозных организаций в  решении вопросов, касающихся их  прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы  земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет  сохранения особо ценных земель  и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность  использования земли, согласно  которому любое использование  земли осуществляется за плату,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

8) деление земель  по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение  государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный  подход к установлению правового  режима земель, в соответствии  с которым при определении  их правового режима должны  учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание  интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

 

                               Классификация земельного фонда РФ

 

Одним из принципов  земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положение, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ЗК РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли поселений;

          3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо  охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного  фонда;

6) земли водного  фонда;

7) земли запаса.

Критерием их разграничения  является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в самом широком смысле можно понимать особое направление использования земель в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях. Известно, что земля - это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. Использование земельного участка, (его функция является относительно стабильной) имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.

Строгое следование субъектами земельных правоотношений целевому использованию земель является важнейшей составляющей всего земельного законодательства, так как правовой режим эксплуатации земельных участков в первую очередь выражается в отнесении их к конкретным категориям земель. Суть принципа использования земель в соответствии с их основным целевым назначением заключается в том, что ни собственник земельного участка, ни его владелец, пользователь или арендатор не вправе изменить целевое назначение земельного участка по своему усмотрению.

На основании  данных государственного земельного кадастра разрешаются вопросы об использовании  тех или иных земель в лесном или  сельском хозяйстве или для размещения промышленных, транспортных, энергетических или иных сооружений либо населенных пунктов.

Категория земель указывается:

- в актах  федеральных органов исполнительной  власти, актах органов исполнительной  власти субъектов РФ и актах  органов местного самоуправления  о предоставлении земельных участков;

- в договорах,  предметом которых являются земельные  участки;

- в документах государственного  земельного кадастра;

- в документах о государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

- в иных документах  в случаях, установленных федеральными  законами и законами субъектов  РФ.

 

                   Классификация   земельно-кадастровой информации

 

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 ЗК РФ).

Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. При проведении государственного кадастрового учета земельный участок становится объектом правоотношений, объектом недвижимости.

Многостороннее  и важное назначение земельного кадастра заключается в обеспечении правильной организации рационального использования  и охраны земельных ресурсов. Порядок  осуществления функции ведения государственного земельного кадастра регулировался до  2008 го Федеральным законом от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре». В настоящее время - Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях информационного  обеспечения: 1) государственного и муниципального управления земельными ресурсами; 2) государственного контроля за использованием и охраной земель; 3) мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; 4) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) землеустройства; 6) экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; 7) установления обоснованной платы за землю; 8) иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Согласно ст. 12 Закона «О государственном земельном кадастре» в содержание государственного земельного кадастра включаются сведения:

а) о земельных  участках;

б) о территориальных  зонах;

в) о землях и  границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

г) о землях и  границах субъектов Федерации;

д) о землях и  границах РФ.

Многостороннее и важное назначение кадастра для правильной организации рационального использования и охраны земельных ресурсов требует наличия соответствующих документов, позволяющих иметь фундаментальные сведения о каждом земельном участке, находящемся в пользовании (владении, аренде, собственности).

Статья 13 Закона устанавливает обязательный перечень (состав) документов, которые подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

К основным документам относятся Единый государственный  реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы).

К вспомогательным  документам - книги учета документов, книги учета выданных сведений и  каталоги координат пунктов опорной  межевой сети.

К производным  документам - документы, содержащие перечни  земель, находящихся в собственности Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Закон определяет содержание Единого государственного реестра земель, кадастрового дела, кадастровой карты (плана).

Единый государственный  реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках: их кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категорию земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Кадастровое дело - совокупность скомплектованных в  установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения  или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая карта (план) - карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости  от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые  карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

 

Выводы

 

Земля в России постепенно становится товаром. Надел - земельный участок, имеющий свою цену, - может перейти к новому собственнику.

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости