Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Владхлеб». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»;
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ОАО «Владхлеб»;
- найти пути повышения рентабельности иприбыли.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

1. Снижение спроса на  производимую продукцию.

2. Возможные ухудшения в отрасли.

3. Усиление конкуренции на внутреннем рынке.

4. Повышение цен на сырье, закупаемое эмитентом для производства продукции.

     Основными факторами возможного сокращения объемов реализации продукции является конкуренция со стороны  местных небольших производств, расположенных в г. Владивостоке.

     Для уменьшения влияния этих факторов ОАО  «Владхлеб» проводит гибкую ценовую  политику, укрепляет связи с партнерами.

     Действия  эмитента для снижения таких факторов направлены на увеличения объёмов производства и расширение  деятельности в  отношении выпуска новых видов  продукции, пользующихся наибольшим спросом  у потребителей; повышение конкурентоспособности  эмитента путем высокого качества производимой продукции, экологически чистого производства, привлекательности продукции в направлениях увеличения целебных и диетических свойств хлеба и хлебобулочных изделий. 

     Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.

     Вместе  с тем указанные риски учитываются  ОАО «Владхлеб» в ходе планирования деятельности и могут быть объективно снижены путем расширения области  производства и рынков сбыта продукции.

     ОАО «Владхлеб» уделяет значительное внимание вопросам модернизации оборудования и основных производственных фондов предприятия, что требует привлечения значительных финансовых средств. В основном указанная задача решается путем эффективного использования собственных оборотных средств, а также за счет привлечения кредитов (займов). 

 

3.2. Прогнозная прибыль.

В ходе мероприятий, для улучшения, а возьмем  обновление ассортимента продукции  и оборудования.

Сегодня все люди заботятся о своем  здоровье , следовательно будем выпускать  новые виды хлеба, выберем 3 вида, более подробнее можно узнать из таблицы 10.

Выпуск  новых видов продукции:

 таб.10

№ н/я Вид Вес, г Вид выпускается Цена, р Объем выпускаемой продукции  в год, кг  (300шт в день)
1 Фитнес 200 Цельный/нарезка 35 216000
2 Ламинария 200 Цельный/нарезка 37 216000
3 Зерновой 200 Цельный/нарезка 32 216000

 

Выпуск новой продукции отразиться:                

таб.11                                                          

Части Разделы Статьи Сумма,т.р.
1 Актив 2 Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 22464
2 Пассив 5 Кредиторская  задолженность, поставщики и подрядчики 22464
 

«Владхлеб»  продолжает процесс  обновления  и модернизации своих производств.

 На  сегодняшний день  практически  закончена установка двух новых  линий тестоведения на СПП № 2  укомплектованных современным технологическим оборудованием компании TOPOS, -   чешского  производителя  машин и оборудования для предприятий хлебопечения.  Внедрение нового оборудования в первую очередь направлено на удовлетворение самых изысканных запросов потребителя, который привык к  стабильному качеству продукции компании «Владхлеб». При приготовлении  и замесе теста, дозировки компонентов будут «отвешиваться»  компьютером с точностью до миллиграмма. Полностью автоматизированное оборудование сможет замешивать тесто  по самым различным рецептурам. Производительность  двух новых линий тестоведения, - тонна и полторы тонны  в час. При этом  все  уникальные технологии и  традиции  хлебопечения «Владхлеба» сохранятся.                                   

Стоимость оборудования

Таб.12

ТЕСТОДЕЛИТЕЛ. МАШИНА корпус из нержавеющей стали, 1,5т/ч  

308000

ТЕСТОДЕЛИТЕЛЬНАЯ  МАШИНА покрашенная 100-600, 1т/ч  

280000

 

Данная  покупка отразиться в балансе:                                                      

  Таб. 13

Актив Основные средства 588000
Пассив  Займы и кредиты 588000
 

 Все  работы по монтажу и запуску  новых линий проводятся под  руководством и при непосредственном  участии специалистов чешской  компании-поставщика «Topos» и группы  компаний «Агро-3»,  лидера  на рынке оборудования, технологий и инжиниринговых услуг для пищевой промышленности. Приглашенные специалисты  сопровождают процесс пусконаладочных работ на «Владхлебе». Одновременно, прямо на месте,  происходит процесс обучения сотрудников ОАО «Владхлеб», которые впоследствии будут обслуживать и эксплуатировать новое оборудование. 

-   В современных условиях ни  одно хлебопекарное  предприятие  не сможет не то, что конкурировать,  а просто выжить, если не будет  вести постоянную модернизацию  оборудования, не будет внедрять новые технологии производства, - уверен Евгений Баданов, главный инженер ОАО «Владхлеб». – В компании «Владхлеб» разработан  план модернизации и технического перевооружения производства, в соответствии с которым мы  ведём процесс постоянного обновления оборудования.

Примерная прибыль за отчетный 2010 год по новой продукции составит по данным таб. 14 и 15 

Прогнозный  отчет о предполагаемой прибыли по введению новых сортов продукции                                           

                                                                                                                  Таб.14

Показатели Сумма за отчетный год
Выручка от продаж,т.р. 3780
Себестоймость, т.р. 2160
Управленческие  расходы,т.р. 36,97
Комерческие расходы,т.р. 80
Прибыль,т.р. 1503,03
 

С ведением нового оборудования, объемы производимой продукции можно будет делать в 2 раза быстрее, следовательно управленческие расходы сократятся в 2 раза

Прогнозный  отчет о предполагаемой прибыли по введению нового оборудования

Таб.15                                           

Показатели Сумма за отчетный год
Выручка от продаж,т.р. 1007771
Управленческие  расходы,т.р. 588000
Прибыль,т.р. 419771
 

Заключение

     Исходя  из приведенного выше анализа, можно  сделать выводы. ОАО «Владхлеб» вполне успешно работает на рынке города Владивостока. К тому же предприятия является монополистом на рынке хлебопродукции.

     За  время работы предприятие превратилось из типового “сорокатонника” в  современное высокоэффективное, конкурентоспособное производство. Основой достигнутых успехов предприятия является продуманная и гибкая инвестиционная политика, базирующаяся на максимальной мобилизации собственных ресурсов.

     За  последние годы производство всех видов  продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия позволили поднять на более высокий уровень качество и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.

     Продукция ОАО «Владхлеб» получала неоднократные  региональные награды.

     Основные  цели создания общества:

- производство  хлеба, хлебобулочных  и кондитерских  изделий;

- торговля  и торгово-посредническая деятельность;

-открытие  сети хлебопекарных магазинов  ,магазинов;

-прием  индивидуальных заказов на изготовление  хлебобулочных и кондитерских  изделий.

     Потребности рынка в хлебобулочной продукции  диктует динамика потребления.Общая  динамика потребления хлеба в  Российской Федерации снижается.

       В состав ОАО «Владхлеб»  входят  два хлебозавода (СПП №2 и  СПП №3). На СПП № 2 производится  самый массовый сорт хлеба в Приморье – «Подольский».Хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушки, бублики, пряники, сухарики и т.д. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 200 наименований, из которых только хлебобулочных – 85. Общая выработка на сегодняшний день составляет более 70-ти тонн продукции в сутки.

     Благодаря модернизации, предприятие сможет увеличить свою прибыль и рентабельность, а расширение ассортимента, сможет привлечь новых клиентов и порадовать старых.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"