Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Владхлеб». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»;
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ОАО «Владхлеб»;
- найти пути повышения рентабельности иприбыли.
1. Снижение спроса на производимую продукцию.
2. Возможные ухудшения в отрасли.
3. Усиление конкуренции на внутреннем рынке.
4. Повышение цен на сырье, закупаемое эмитентом для производства продукции.
Основными факторами возможного сокращения объемов реализации продукции является конкуренция со стороны местных небольших производств, расположенных в г. Владивостоке.
Для уменьшения влияния этих факторов ОАО «Владхлеб» проводит гибкую ценовую политику, укрепляет связи с партнерами.
Действия
эмитента для снижения таких факторов
направлены на увеличения объёмов производства
и расширение деятельности в
отношении выпуска новых видов
продукции, пользующихся наибольшим спросом
у потребителей; повышение
Для
поддержания и наращивания
Вместе
с тем указанные риски
ОАО
«Владхлеб» уделяет значительное внимание
вопросам модернизации оборудования и
основных производственных фондов предприятия,
что требует привлечения значительных
финансовых средств. В основном указанная
задача решается путем эффективного использования
собственных оборотных средств, а также
за счет привлечения кредитов (займов).
3.2. Прогнозная прибыль.
В ходе мероприятий, для улучшения, а возьмем обновление ассортимента продукции и оборудования.
Сегодня все люди заботятся о своем здоровье , следовательно будем выпускать новые виды хлеба, выберем 3 вида, более подробнее можно узнать из таблицы 10.
Выпуск новых видов продукции:
таб.10
№ н/я | Вид | Вес, г | Вид выпускается | Цена, р | Объем выпускаемой продукции в год, кг (300шт в день) |
1 | Фитнес | 200 | Цельный/нарезка | 35 | 216000 |
2 | Ламинария | 200 | Цельный/нарезка | 37 | 216000 |
3 | Зерновой | 200 | Цельный/нарезка | 32 | 216000 |
Выпуск новой продукции отразиться:
таб.11
№ | Части | Разделы | Статьи | Сумма,т.р. |
1 | Актив | 2 | Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 22464 |
2 | Пассив | 5 | Кредиторская задолженность, поставщики и подрядчики | 22464 |
«Владхлеб» продолжает процесс обновления и модернизации своих производств.
На
сегодняшний день практически
закончена установка двух
Стоимость оборудования
Таб.12
ТЕСТОДЕЛИТЕЛ. МАШИНА корпус из нержавеющей стали, 1,5т/ч |
308000 |
ТЕСТОДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА покрашенная 100-600, 1т/ч |
280000 |
Данная
покупка отразиться в балансе:
Таб. 13
Актив | Основные средства | 588000 |
Пассив | Займы и кредиты | 588000 |
Все
работы по монтажу и запуску
новых линий проводятся под
руководством и при
-
В современных условиях ни
одно хлебопекарное
Примерная
прибыль за отчетный 2010 год по новой
продукции составит по данным таб. 14 и
15
Прогнозный
отчет о предполагаемой
прибыли по введению
новых сортов продукции
Показатели | Сумма за отчетный год |
Выручка от продаж,т.р. | 3780 |
Себестоймость, т.р. | 2160 |
Управленческие расходы,т.р. | 36,97 |
Комерческие расходы,т.р. | 80 |
Прибыль,т.р. | 1503,03 |
С ведением нового оборудования, объемы производимой продукции можно будет делать в 2 раза быстрее, следовательно управленческие расходы сократятся в 2 раза
Прогнозный отчет о предполагаемой прибыли по введению нового оборудования
Таб.15
Показатели | Сумма за отчетный год |
Выручка от продаж,т.р. | 1007771 |
Управленческие расходы,т.р. | 588000 |
Прибыль,т.р. | 419771 |
Заключение
Исходя из приведенного выше анализа, можно сделать выводы. ОАО «Владхлеб» вполне успешно работает на рынке города Владивостока. К тому же предприятия является монополистом на рынке хлебопродукции.
За время работы предприятие превратилось из типового “сорокатонника” в современное высокоэффективное, конкурентоспособное производство. Основой достигнутых успехов предприятия является продуманная и гибкая инвестиционная политика, базирующаяся на максимальной мобилизации собственных ресурсов.
За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия позволили поднять на более высокий уровень качество и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.
Продукция ОАО «Владхлеб» получала неоднократные региональные награды.
Основные цели создания общества:
- производство
хлеба, хлебобулочных и
- торговля
и торгово-посредническая
-открытие сети хлебопекарных магазинов ,магазинов;
-прием
индивидуальных заказов на
Потребности
рынка в хлебобулочной
В состав ОАО «Владхлеб» входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП №3). На СПП № 2 производится самый массовый сорт хлеба в Приморье – «Подольский».Хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушки, бублики, пряники, сухарики и т.д. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 200 наименований, из которых только хлебобулочных – 85. Общая выработка на сегодняшний день составляет более 70-ти тонн продукции в сутки.
Благодаря модернизации, предприятие сможет увеличить свою прибыль и рентабельность, а расширение ассортимента, сможет привлечь новых клиентов и порадовать старых.
Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"