Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Владхлеб». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»;
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ОАО «Владхлеб»;
- найти пути повышения рентабельности иприбыли.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

таб. 3

«Динамика показателей чистой прибыли»

Показатели  2008 год 2009 год 2010 год
1.Прибыль  до налогообложения,  т.р. 70123 96176 129122
2.Текущий  налог на прибыль,  т.р. (20%) 14025 19235 25824,4
3. Чистая прибыль,  т.р. 47221 75415 103297,6

 Из  данных таблицы следует что  чистая прибыль увеличилась за отчетный период на 27882,6 т.р., за счет:

  1. Рост прибыли от продаж до налогообложения способствовал росту прибыли на 6589,4 т.р.
  2. Увеличение суммы налога на прибыль способствовало снижению чистой прибыли на 6589,4 т.р.

    Рассмотрим  прибыль от продаж по данным таблицы 4.

таб. 4.

«Данные для анализа прибыли от продаж»

Показатель 2009 год Реализация  отчетного года по ценам и затратам предыдущего года 2010 год
Выручка от продаж, т.р. 1007771 1018056 1 035 033
Себестоимость реализованной продукции, т.р. 545554 560456 510 296
Коммерческие  расходы, т.р. -- -- --
Управленческие  расходы, т.р. 355683 368563 383 756
Прибыль от продаж, т.р. 106534 128963 140 981
 

Из данных таблицы следует, что прибыль  от продаж увеличилась за отчетный период на 34447 (140 981-106534)т.р.

    В результате:

    1)изменение  объема продаж. Темп прироста  по объему продаж составил:

    7%((1018056/947852)*100%-100%).

Это способствовало росту прибыли на 2130,68 ((106534*2%)/100%). 

  1. изменение себестоимости реализованной продукции.

510296-545554=-35258т.р. 

    3)изменение  управленческих расходов.

383756-355683=+28073т.р., т.е. в результате увеличения управленческих расходов прибыль от продаж снизилась на 28073т.р.

    4)изменение  цен на продукцию

1035033-1007771=+27262т.р.,т.е. в результате увеличения цен на продукцию  прибыль от продаж увеличилась на 27262т.р. 

2.2.Анализ  рентабельности капитала  и производственных  фондов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала.

Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.

По данным таблицы 5 рассчитаем рентабельность собственного капитала.  

таб.5

«Анализ рентабельности собственного капитала»

Показатели  2008 год 2009 год 2010год
1. Чистая прибыль,  т.р. 47221 75415 103297,6
2.Среднегодовая  стоимость собственного  капитала, т.р. 21089 21449 21239
3.Рентабельность  собственного капитала, % 2,24 3,52 4,86

 Из  таблицы видно что рентабельность собственного капитала увеличилась на 4,86%.

Рентабельность  производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли  к среднему значению суммы стоимости  основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.

Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача  основных фондов и скорость оборота  оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).

Рентабельность  производственных фондов = валовая прибыль / (запасы + основные фонды)

По данным таблицы 6 рассчитаем рентабельность производственных фондов.

таб.6

«Анализ рентабельности производственных фондов»

Показатели  2008 год 2009 год 2010 год
1. Валовая прибыль, т.р. 400345 462217 524 737
2.Запасы + основные фонды, т.р. 50134 45106 48368
3.Рентабельность  производственных фондов, % 80 100 108
 
 

2.3.  Анализ рентабельности продаж и производства продукции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

При анализе  хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж.

Рентабельность  продаж вычисляется как отношение  чистой прибыли к обороту и  прочим торговым доходам (к выручке от продаж).

Характеризует     количество прибыли приходящейся на 1 р. Объема продаж. В процессе анализа определяют как изменилась рентабельность в отчетном году по сравнению с предыдущим, выявим факторы повлиявшие на это отклонение  и рассчитаем их влияние по данным таб. 7.

таб.7

«Данные для анализа рентабельности продаж»

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
1. Выручка от продаж, т.р. 887932 1007771 1 035 033
2. Полная себестоимость  продаж, т.р. 487587 545554 510 296
3. Прибыль от продаж, т.р. 100983 106534 140 981
4. Рентабельность продаж,% 11,4 10,6 7,3

Рентабельность продаж снизилась на 3,3%,снижению рентабельности продаж способствовало увеличение себестоимости ,следовательно резервом роста рентабельности продаж является сокращение себестоимости продукции.

Рентабельность  производства рассчитывается как отношение  прибыли от реализации к сумме  затрат на производство и реализацию продукции.

На основе данных таб.8 найдем рентабельность производства продукции.

таб.8

«Данные для анализа производства продукции»

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
1. Прибыль от реализации 100983 106534 140 981
2. Затраты 487587 545554 510 296
3. Рентабельность производства 20,71 19,53 27,63

По данным таблицы можно сделать вывод  что рентабельность увеличилась  на 8,1%, за счет увеличения прибыли от реализации и снижения затрат.

На основе данных таб. 9 найдем общую рентабельность ОАО «Владхлеб»

Таб.9

«Данные для анализа общей  рентабельности»

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
1. Выручка от продаж, т.р. 887932 1007771 1035033
2. Чистая прибыль,  т.р. 47221 75415                  103297,6
3. Среднегодовая стоимость  ОПФ, т.р. 118391 134369 159782
4. Средние остатки  материальных оборотных  средств, т.р. 98631 116936 136376
5.Рентабельность  продаж(2/1) 0,053 0,075 0,0998
6.Фондоемкость продаж(3/1) 0,133 0,133 0,164
7.Коэффициент загрузки материальных оборотных средств(4/1) 0,11 0,12 0,13
8. Общая рентабельность,% ((2/3+4)) 22 30 65

По данным таблицы можно сделать вывод  что общая рентабельность увеличилась за отчетный период на 35 % , а обусловлено это увеличением выручки и чистой прибыли.

3.Пути  повышения рентабельности  и прибыли. 

3.1. Мероприятия для  повышения рентабельности.

     Прогноз развития отрасли на ближайшую и  среднесрочную перспективу в  целом имеет положительную характеристику и позволяет сделать вывод о благоприятных условиях для дальнейшего расширения сферы деятельности ОАО «Владхлеб». К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие хлебопекарной промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО «Владхлеб»), следует отнести:

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"