Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Владхлеб». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»;
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ОАО «Владхлеб»;
- найти пути повышения рентабельности иприбыли.
таб. 3
«Динамика показателей чистой прибыли»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1.Прибыль до налогообложения, т.р. | 70123 | 96176 | 129122 |
2.Текущий налог на прибыль, т.р. (20%) | 14025 | 19235 | 25824,4 |
3. Чистая прибыль, т.р. | 47221 | 75415 | 103297,6 |
Из данных таблицы следует что чистая прибыль увеличилась за отчетный период на 27882,6 т.р., за счет:
Рассмотрим прибыль от продаж по данным таблицы 4.
таб. 4.
«Данные для анализа прибыли от продаж»
Показатель | 2009 год | Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года | 2010 год |
Выручка от продаж, т.р. | 1007771 | 1018056 | 1 035 033 |
Себестоимость реализованной продукции, т.р. | 545554 | 560456 | 510 296 |
Коммерческие расходы, т.р. | -- | -- | -- |
Управленческие расходы, т.р. | 355683 | 368563 | 383 756 |
Прибыль от продаж, т.р. | 106534 | 128963 | 140 981 |
Из данных таблицы следует, что прибыль от продаж увеличилась за отчетный период на 34447 (140 981-106534)т.р.
В результате:
1)изменение объема продаж. Темп прироста по объему продаж составил:
7%((1018056/947852)*100%-100%)
Это способствовало
росту прибыли на 2130,68 ((106534*2%)/100%).
510296-545554=-35258т.р.
3)изменение управленческих расходов.
383756-355683=+28073т.р., т.е. в результате увеличения управленческих расходов прибыль от продаж снизилась на 28073т.р.
4)изменение цен на продукцию
1035033-1007771=+27262т.р.,т.
2.2.Анализ рентабельности капитала и производственных фондов.
Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала.
Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.
По данным
таблицы 5 рассчитаем рентабельность собственного
капитала.
таб.5
«Анализ рентабельности собственного капитала»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010год |
1. Чистая прибыль, т.р. | 47221 | 75415 | 103297,6 |
2.Среднегодовая стоимость собственного капитала, т.р. | 21089 | 21449 | 21239 |
3.Рентабельность собственного капитала, % | 2,24 | 3,52 | 4,86 |
Из
таблицы видно что
Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.
Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).
Рентабельность производственных фондов = валовая прибыль / (запасы + основные фонды)
По данным таблицы 6 рассчитаем рентабельность производственных фондов.
таб.6
«Анализ рентабельности производственных фондов»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Валовая прибыль, т.р. | 400345 | 462217 | 524 737 |
2.Запасы + основные фонды, т.р. | 50134 | 45106 | 48368 |
3.Рентабельность производственных фондов, % | 80 | 100 | 108 |
2.3.
Анализ рентабельности
продаж и производства
продукции.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж.
Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж).
Характеризует количество прибыли приходящейся на 1 р. Объема продаж. В процессе анализа определяют как изменилась рентабельность в отчетном году по сравнению с предыдущим, выявим факторы повлиявшие на это отклонение и рассчитаем их влияние по данным таб. 7.
таб.7
«Данные для анализа рентабельности продаж»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Выручка от продаж, т.р. | 887932 | 1007771 | 1 035 033 |
2. Полная себестоимость продаж, т.р. | 487587 | 545554 | 510 296 |
3. Прибыль от продаж, т.р. | 100983 | 106534 | 140 981 |
4. Рентабельность продаж,% | 11,4 | 10,6 | 7,3 |
Рентабельность продаж снизилась на 3,3%,снижению рентабельности продаж способствовало увеличение себестоимости ,следовательно резервом роста рентабельности продаж является сокращение себестоимости продукции.
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.
На основе данных таб.8 найдем рентабельность производства продукции.
таб.8
«Данные для анализа производства продукции»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Прибыль от реализации | 100983 | 106534 | 140 981 |
2. Затраты | 487587 | 545554 | 510 296 |
3. Рентабельность производства | 20,71 | 19,53 | 27,63 |
По данным таблицы можно сделать вывод что рентабельность увеличилась на 8,1%, за счет увеличения прибыли от реализации и снижения затрат.
На основе данных таб. 9 найдем общую рентабельность ОАО «Владхлеб»
Таб.9
«Данные для анализа общей рентабельности»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Выручка от продаж, т.р. | 887932 | 1007771 | 1035033 |
2. Чистая прибыль, т.р. | 47221 | 75415 | 103297,6 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. | 118391 | 134369 | 159782 |
4. Средние остатки материальных оборотных средств, т.р. | 98631 | 116936 | 136376 |
5.Рентабельность продаж(2/1) | 0,053 | 0,075 | 0,0998 |
6.Фондоемкость продаж(3/1) | 0,133 | 0,133 | 0,164 |
7.Коэффициент загрузки материальных оборотных средств(4/1) | 0,11 | 0,12 | 0,13 |
8. Общая рентабельность,% ((2/3+4)) | 22 | 30 | 65 |
По данным таблицы можно сделать вывод что общая рентабельность увеличилась за отчетный период на 35 % , а обусловлено это увеличением выручки и чистой прибыли.
3.Пути
повышения рентабельности
и прибыли.
3.1. Мероприятия для повышения рентабельности.
Прогноз развития отрасли на ближайшую и среднесрочную перспективу в целом имеет положительную характеристику и позволяет сделать вывод о благоприятных условиях для дальнейшего расширения сферы деятельности ОАО «Владхлеб». К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие хлебопекарной промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО «Владхлеб»), следует отнести:
Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО "Владхлеб"