Анализ преимуществ и недостатков методов финансовой оценки коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является проведение оценки стоимости предприятия, для чего ставятся следующие цели:
1. Изучение методологии оценки стоимости предприятия,
2. Проведение финансовой оценки нового предприятия ЧУП «На минутку».
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.

Файлы: 1 файл

Анализ преимуществ и недостатков методов финансовой оценки коммерческих организаций.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

     Этот  недостаток устраняется при оценке стоимости предприятия по доходам.

 

     2 Финансовая оценка коммерческой организации

     Проведем  оценку бизнеса на основании метода дисконтирования будущих денежных потоков, так как он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами оценки предприятий. Это единственный метод, учитывающий будущие ожидания относительно цен, затрат, инвестиций и т.п., что свидетельствует о его высоком научном уровне.

     Вниманию  инвестора предлагается проект развития розничного магазина «На минутку». Проект предполагает привлечение кредитных ресурсов, и рассматривает эффективность создания предприятия.

     Предприятие будет располагаться в пределах города Минска. Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-20:00 (12-часовой рабочий день).

     К настоящему моменту времени учредителями фирмы УП «На минутку» проведена следующая работа:

     - подобрано место для расположения предприятия;

     - определена арендная плата для данной площади;

     - выбрана форма организации –  унитарное предприятие;

     - определён класс магазина –  универсам.

     Для дальнейшего развития розничного магазина и удовлетворения  избыточного  спроса предполагается закупить торговое оборудование и бытовую мебель, установить оборудование, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.

     Розничный магазин «На минутку», как юридическое  лицо, будет создано физическими  лицами в октябре 2011 года.

     Для того чтобы открыть свой розничный магазин, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Минского городского территориального фонда государственного имущества. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов.

     Осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.

     Для помещений, используемых для розничного бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

     Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м  на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.

     Обязательные  помещения розничного магазина включают в себя: торговый зал, подсобные помещения, складские помещения, рампа.

     Розничный магазин не разрешается размещать  в подвальных и полуподвальных помещениях.

     В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

     По  условиям санитарных норм в розничном  магазине обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

     При размещении розничного магазина на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов  близлежащих квартир.

     Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов для работы.

     Для оценки бизнеса необходимо спрогнозировать  эффективность работы предприятия  через несколько лет, для чего необходимо расписать, как и в бизнес-планировании план маркетинга для прогноза продаж, план инвестиций, для прогноза затрат в проект, производственный и финансовый план, для расчёта составляющих чистого дохода: чистой прибыли проекта и амортизации оборудования. Заключительным этапом будет являться анализ и оценка бизнеса через рассматриваемый период.

     2.1 План маркетинга

     У магазина, в первую очередь, имеются два основных конкурента: магазин «Рублёвский» (1,1 км от магазина «На минутку»), магазин «Белкоопсоюза» в 2 км. Во-вторую – индивидуальные предприниматели, торгующие на мини-рынке, которые представляют продукцию бытового назначения и продукты питания. 

     Таблица 2.1 − Сравнительная характеристика магазинов

Наименование  магазина Цена Предостав-ляемый товар Рекла-ма Преимущества Недостатки
«Рублёвский» Регули-руемые Прод.пит и  товары бытового назначе-ния + Завоз в утрен.часы Залежи товара
БКС Регули-руемые Прод.пит -   Малый ассортим
ИП Свобод-ные Быт.хим. - Низкие цены Малый ассортим
«На минутку» Регули-руемые и свобод-ные Прод.пит.

Быт.хим.

- Прямые поставки

Низкие  цены

Всегда свежая продукция
 

     Доля  каждого из перечисленных магазинов  на рынке реализации промышленных и  продовольственных товаров представлена на рисунке 2.1.:

       

              Рисунок 2.1 − Доля магазинов на рынке реализации промышленных и продовольственных товаров 

     Конкурентное  преимущество ЧУП «На минутку» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что будет производиться реализация большого ассортимента продукции как промышленного, так и продовольственного назначения по прямым поставкам по свободным и регулируемым ценам.

     Магазин  «На минутку» позиционируется как магазин «у дома» и находится в «шаговой» доступности от жилого сектора (5 - 10 минут пешком) и предназначен для повседневных покупок (3 - 5 раз в неделю). Магазин будет ориентированы на все категории покупателей, проживающих в шаговой доступности от магазина, не зависимо от уровня дохода. Задача магазина у дома – обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей.

     По  специализации магазин будет универсальным, т.к. реализоваться будут промышленные товары и продтовары. Методом продажи является самообслуживание.

  1. Цели предприятия:
    • завоевание потребителей в данном районе;
    • увеличение доли на рынке;
    • получение прибыли.
 

     2. Ценообразование.

     Цены  будут свободными розничными и регулируемыми, т.е. в соответствии с законодательством. Подписаны контракты на прямые поставки хл/бул. продукции, молочной и в/водочной. Так же заключили контракты с фирмами  «Мостра- групп», «Тибетрей», «Ракан  крупяной дом» на прямую поставку бакалеи, кондитерских изделий, сопутствующих товаров. В связи с тем, что предприятие является прямыми поставщиками продукции, цены будут ниже, чем у конкурентов на 10%.

     Розничная цена = отпускная цена +НДС+ Торговая надбавка (10%)

     3. Качество продукции

     Весь  ассортимент, представленный в магазине обладает высоким качеством, что  подтверждено сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.

     Таким образом, сильные стороны предприятия:

     - высокий уровень подготовки работников;

     - сравнительно небольшая зависимость от поставщиков продукции вследствие использования обширной сетки поставщиков аналогичной продукции.

     - большой ассортимент продукции при средней торговой надбавке.

     Самой трудной задачей  является то, как или при помощи чего можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил к нам вновь и вновь.

     Так как продукция ЧУП «На минутку» является товаром ежедневного потребления, то в широкой рекламе не нуждается. Для первого этапа рекламной компании подойдут красочные стенды, расположенные рядом с магазином (так называемая бигбордная или брандмауверная реклама). 

     Таблица 2.2 −  План средств ФОССТИС на первый квартал 2012г., тыс. руб.

Наименование Кол-во Сумма
Бигборды 3 1800.000
Плакат  на витрине магазина 2 300.000
Итого: X 2.100.000
 

     Использовать  радио- и телевизионные способы  рекламы не рекомендуется, т. к. эти виды рекламы раздражают потенциального покупа-теля и являются наименее эффективными. А также не актуальной является реклама с использованием распродаж.

     На  витрине магазина можно разместить красочный плакат с продукцией ЧУП «На минутку», вызывающий аппетит.

     В создаваемом супермаркете будут  организованы следующие отделы –  гастрономический, полуфабрикатов, бакалея, деликатесный, молочный, "овощи-фрукты", кондитерский, детского питания, продукты глубокой заморозки и вино-водочный отдел.

     Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в  пересчете на 1 кв. м. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа (фасада магазина) по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей к входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие — соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.

     В зоне интенсивной торговли располагаются  товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу.

     По  мнению специалистов, по мере обхода торгового  зала покупатели должны встречаться  с товарами, которые связаны с  товарными группами, расположенными при входе. И, наконец, в зонах, где  наплыв покупателей не столь интенсивен, целесообразно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход и позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

     Значение  емкости рынка получается путем перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения.

     Количество  жителей данного района составляет 3,4 тыс. чел.

     Норма потребления на одного человека, постоянно  проживающего в районе, составляет примерно сумму в размере нормы прожиточного минимума, которая на сегодня составляет 343260 тыс.руб. в месяц.

     Процент погрешности рассчитаем в сторону  увеличения, так как необходимо учесть заезжих людей.

     Рассчитаем  ёмкость рынка (годовую):

     Е=(3400*343260)*12*1,1=15405508800 руб.

     Составим  план товарооборота:

     Товарооборот  ЧУП «На минутку» будет рассчитываться умножением ёмкости рынка на долю предприятия на рынке. Предполагается, что последующие годы размер товарооборота будет увеличиваться на 5%.

     2012 год: 15405508800*0,17=2618936496 руб.

     2013 год: 2618936496*1,05=2749883320,8 руб.

     2014 год: 2749883320,8*1,05=2887377486,84 руб. 

     2.2 Инвестиционный план

     Инвестиции  – это капитал, помещаемый в юридически самостоятель-ные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли.

     Упорядоченные по структуре внеоборотные активы составляют долгосрочный капитал. Внеоборотные активы включают основные средства (долгосрочные активы), представляющие собой основной капитал, и нематериальные активы – нематериальный капитал.

Информация о работе Анализ преимуществ и недостатков методов финансовой оценки коммерческих организаций