Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 20:24, курсовая работа
Целью работы является выработка предложений по увеличению объема доходов местных бюджетов на примере Кемеровской области.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;
- проведение анализа исполнения бюджета Кемеровской области;
- основные проблемы формирования муниципальных бюджетов и пути их решения.
Введение……………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.
1.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.
2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.
2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.
Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.
Литература……………………………………………………………….27 стр.
Данные факторы привели бы к ликвидации поводов для перекладывания ответственности на федеральный центр, особенно по вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления. Все вышеизложенное создало бы условия для проведения долгосрочной и, что немаловажно, прогнозируемой экономической и бюджетной политики в государстве.
Поскольку уровень достаточности собственных доходов муниципалитетов предопределен расходами, необходимыми для реализации интересов, предлагается внедрить алгоритм формирования местного бюджета, основанный на сопоставлении потенциала собственных доходов с обязательным уровнем расходов. При условии превышения собственными доходами обязательных расходов, появляется возможность осуществления «вариативных» расходов, обеспечивающих более полную реализацию местных интересов.
Совершенствование системы формирования местных финансов связано с укреплением доходной базы местного самоуправления за счет наращивания и повышения эффективности использования муниципальной собственности. В связи с этим, органам местного самоуправления следует обратить внимание на наиболее прибыльные отрасли экономики для организации в них эффективных муниципальных предприятий.
Предлагаются мероприятия, позволяющие укрепить доходную частью местного бюджета.
Совершенствование
формирования бюджета
- реализация программы развития бюджетного федерализма позволит увеличить собственные доходы на 25,9%;
- расчет финансовой
помощи на душу населения повышает
размер безвозмездных перечислений
на 92,9%, то есть восполняет расходы
по обеспечению переданных
Финансовая помощь.
Система финансовой помощи должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов.
Финансовая помощь из федерального бюджета субъектам Российской Федерации будет предоставляться через 5 фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов
Все перечисленные
фонды за исключением фонда
финансовой поддержки
Фонд финансовой
поддержки - основной с точки
зрения методологии и
Фонд финансовой
поддержки должен пользоваться
методиками распределения
Элементы методики, существующие в Кемеровской области для определения суммы финансовой помощи следующие:
1.В областном
бюджете централизуются
2. Замена всей
или части финансовой
помощи дополнительными
3.По уровню самодостаточности СД (доля НП прив. в общей сумме доходов) муниципальные образования области разделены на 4 группы:
- самодостаточные (СД = 100%),
- нуждающиеся в поддержке (СД > 50%),
- особо нуждающиеся (20% < СД < 50%),
- депрессивные (СД
менее 20%). Исполнение бюджетов
4. Из расчетов финансовой помощи исключается недоимка, что стимулирует ее сокращение
5. Кроме ФФПМО в области формируется фонд реформирования муниципальных финансов (ФРМФ), расходуемый на конкретные мероприятия
6. В областной инвестиционной программе средства выделяются на условиях долевого финансирования: для самодостаточных муниципальных образований - 50%, для дотационных в меньшей доле, пропорционально собственным доходам бюджетов
По итогам расчета финансовая помощь муниципальному образованию Кемеровской области составляет 241016,32 тыс. рублей, что повышает размер безвозмездных перечислений на 92,9%.
Собственные доходы рассчитанные от фактических значений доходов 2010 года составляют 61413 тыс.рублей.
Исходя из полученных
данных бюджет (доходная часть) муниципального
образования Кемеровской области
по предложенным условиям
Этой суммы
хватит не только на покрытие
даже фактических расходов 2006 года,
но и для покрытия долга
перед вышестоящими бюджетами, а
также для развития
В первую очередь
это вызвано тем, что хозяйствующие
субъекты за отгруженные товары,
работы, услуги получают не
более 60% денежных средств
и нормы бюджетного законодательства
снижает уровень
Система финансовой
помощи должна быть направлена
на выравнивание бюджетной
Заключение
Формирование
местного самоуправления в
Расходование
местных бюджетов является
Основной принцип расходования бюджетных средств - это их строгое регламентирование по назначению и времени. Учреждения не вправе расходовать денежные средства для удовлетворения конкретных потребностей на цели, не предусмотренные сметой.
В современных
условиях все большее значение
приобретают укрупненные нормы
расходов, охватывающие все виды
затрат учреждений социальной
сферы. Использование таких норм
позволяет ориентировать
Особенностью
структуры бюджета
Совершенствование
формирования бюджета
- реализация программы развития бюджетного федерализма позволит увеличить собственные доходы на 25,9%;
- расчет финансовой
помощи на душу населения повышает
размер безвозмездных перечислений
на 92,9%, то есть восполняет расходы
по обеспечению переданных
Предложенные
мероприятия позволят
Литература
1.1 Федеральный
закон «Бюджетный кодекс
1.2.Федеральный
закон «Налоговый кодекс
1.3.Федеральный
Закон «Об общих принципах
организации местного
1.4.Федеральный
Закон «О финансовых основах
местного самоуправления в
1.5.Закон Кемеровской области «Об отмене налога с продаж и о введении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц на территории Кемеровской области» от 05.11.2003г. №80-ОЗ
2. Литература
- Антонова, В.П. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / В.П. Антонова., Е.В. Мирошниченко, Л.А. Ревенко // Государство и право, 2002. №5.
- Бабун, Р.В. Актуальные проблемы муниципальной политики: Сб. ст. и докл. / Р.В. Бабун. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2007.
- Горный, М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы /Под ред. М.Б. Горного. СПб.: Питер, 2006.
- Иванов, А.М. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными курсами на реальном уровне // Финансы, 2004. - №2
- Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: «Проспект», 2006.
Информация о работе Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области