Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выработка предложений по увеличению объема доходов местных бюджетов на примере Кемеровской области.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;
- проведение анализа исполнения бюджета Кемеровской области;
- основные проблемы формирования муниципальных бюджетов и пути их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.
1.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.
2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.
2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.
Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.
Литература……………………………………………………………….27 стр.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ ФИНАНСЫ(сдали).docx

— 50.28 Кб (Скачать)

Данные факторы привели бы к ликвидации поводов для перекладывания ответственности на федеральный центр, особенно по вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления. Все вышеизложенное создало бы условия для проведения долгосрочной и, что немаловажно, прогнозируемой экономической и бюджетной политики в государстве.

Поскольку уровень достаточности собственных доходов муниципалитетов предопределен расходами, необходимыми для реализации интересов, предлагается внедрить алгоритм формирования местного бюджета, основанный на сопоставлении потенциала собственных доходов с обязательным уровнем расходов. При условии превышения собственными доходами обязательных расходов, появляется возможность осуществления «вариативных» расходов, обеспечивающих более полную реализацию местных интересов.

Совершенствование системы формирования местных финансов связано с укреплением доходной базы местного самоуправления за счет наращивания и повышения эффективности использования муниципальной собственности. В связи с этим, органам местного самоуправления следует обратить внимание на наиболее прибыльные отрасли экономики для организации в них эффективных муниципальных предприятий.

Предлагаются мероприятия, позволяющие укрепить доходную частью местного бюджета.

    Совершенствование  формирования бюджета предлагается  за счет нескольких мероприятий  направленных на повышение поступлений  в доходную часть бюджета:

    - реализация программы  развития  бюджетного федерализма  позволит  увеличить собственные  доходы  на 25,9%;

    - расчет финансовой  помощи на  душу населения повышает  размер  безвозмездных перечислений  на 92,9%, то есть восполняет расходы  по обеспечению переданных государственных  полномочий.

Финансовая помощь.

Система финансовой помощи должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов.

    Финансовая помощь из федерального бюджета  субъектам Российской Федерации будет предоставляться через 5 фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов

    Все перечисленные  фонды за исключением  фонда  финансовой поддержки предназначены  для финансирования государственных  полномочий либо на программы  развития. Фонд финансовой поддержки  субъектов  Российской Федерации  предназначен для выравнивания  доходов местного бюджета в  части финансирования расходных  полномочий органов местного  самоуправления.

    Фонд  финансовой  поддержки  - основной с  точки  зрения методологии и формирования  исходных данных инструмент выравнивания  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации по текущим  расходам

    Фонд  финансовой  поддержки должен пользоваться  методиками распределения средств, а так же механизмами, обеспечивающими  стабильность в распределении  этих средств.

    Элементы  методики, существующие  в Кемеровской  области для определения суммы  финансовой помощи следующие:

    1.В областном  бюджете централизуются расходы  на образование,   здравоохранение,   детские   пособия, правоохранительные  органы;

    2. Замена   всей   или   части   финансовой   помощи дополнительными отчислениями  от налогов, собираемых на территории (налоговый трансферт), производится  на основе индивидуальных соглашений  с муниципальными образованиями;

    3.По уровню  самодостаточности СД (доля НП  прив. в общей сумме доходов) муниципальные  образования области разделены  на 4 группы:

    - самодостаточные (СД = 100%),

    - нуждающиеся  в поддержке (СД > 50%),

    - особо нуждающиеся (20% < СД < 50%),

    - депрессивные (СД  менее 20%). Исполнение бюджетов депрессивных  территорий переводится на уровень  области.

    4. Из расчетов  финансовой помощи  исключается  недоимка, что стимулирует  ее  сокращение

    5. Кроме  ФФПМО  в  области   формируется фонд  реформирования  муниципальных финансов (ФРМФ), расходуемый на конкретные  мероприятия

    6. В областной  инвестиционной программе  средства  выделяются на условиях  долевого  финансирования: для самодостаточных  муниципальных образований - 50%, для  дотационных в меньшей доле, пропорционально  собственным доходам бюджетов

По  итогам расчета финансовая помощь муниципальному образованию Кемеровской области  составляет 241016,32 тыс. рублей, что повышает размер безвозмездных перечислений на 92,9%.

    Собственные доходы  рассчитанные от фактических  значений доходов 2010 года составляют 61413 тыс.рублей.

    Исходя  из полученных  данных бюджет (доходная часть) муниципального  образования  Кемеровской области  по предложенным условиям составит 302429,32 тыс. рублей, что превышает  фактические доходы (162139 тыс. рублей) на 72,2%.

    Этой  суммы  хватит не только на покрытие  даже фактических расходов 2006 года, но и для покрытия долга  перед  вышестоящими бюджетами, а  также для развития муниципального  образования.  Введение  в  действие  БК РФ, сняв  одну  проблему, породило  другую,  и  анализ  динамики  недоимки  за  период   действия  вышеупомянутого  кодекса  показывает  ее  рост.

    В  первую  очередь  это  вызвано  тем,  что хозяйствующие  субъекты  за  отгруженные товары,  работы,  услуги  получают  не  более 60%  денежных  средств   и нормы бюджетного   законодательства  снижает уровень платежеспособности  предприятий.  В то же  время  органы  местного  самоуправления  и  государственной  власти  имеют  потребность  в  товарах, работах,  услугах  для  собственных  нужд,  а  также  задолженность  за  уже  поставленные  товары, работы,  услуги.

    Система финансовой  помощи должна быть направлена  на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их  проживания, к основным бюджетным  услугам и социальным гарантиям  при одновременном создании стимулов  для проведения на местном  уровне рациональной и ответственной  налогово-бюджетной политики, развитие  и эффективное использование  налогового потенциала, повышении  эффективности бюджетных расходов.

Заключение

    Формирование  местного самоуправления в России  является одной из самых приоритетных  задач  политической реформы. Это  длительный и сложный процесс, требующий преодоления целого  комплекса трудностей.

    Расходование  местных бюджетов является одним  из ключевых направлений деятельности  органов местного самоуправления. Им подведомственна подавляющая  часть  социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждения  народного образования и здравоохранения.

    Основной    принцип    расходования    бюджетных средств  -   это  их  строгое регламентирование  по   назначению   и  времени.     Учреждения   не   вправе  расходовать  денежные средства  для удовлетворения конкретных  потребностей на цели, не предусмотренные  сметой.

    В современных  условиях все большее  значение  приобретают укрупненные  нормы  расходов, охватывающие все  виды  затрат учреждений социальной  сферы. Использование таких норм  позволяет ориентировать работу  этих учреждений на достижение  конечных результатов: обучение  детей, подготовку специалистов, оказание  помощи больным. Кроме того, применение  укрупненных норм расширяет самостоятельность  учреждений по использованию  бюджетных средств на различные  направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном применении ресурсов.

    Особенностью  структуры бюджета Муниципального  образования Кемеровской области (как и  многих небольших местных  бюджетов),  является  высокий  удельный вес расходов направляемых  на финансирование ЖКХ, образование, здравоохранение, физическую культуру  и спорт, а также на социальную  политику, то есть большая часть  расходов направлена в социальную  сферу. Проведенный анализ состава, структуры и динамики бюджета  муниципального образования Кемеровской  области показал тенденцию к  увеличению доходной части. Собственные  налоговые доходы в основном  состоят из отчислений от федеральных  и региональных (регулирующих) налогов. То есть, на сегодняшний момент  наметилась тенденция к сокращению  влияния органов местного самоуправления  на экономическую ситуацию на  территории муниципального образования  Кемеровской области. Это произошло  вследствие снижения доли  местных  налогов, что сократило полномочия  органов местного самоуправления  в области налоговой политики  до минимума. Поэтому, в рамках  данной работы, предлагаются мероприятия, позволяющие укрепить доходную  частью местного бюджета.

    Совершенствование  формирования бюджета предлагается  за счет нескольких мероприятий  направленных на повышение поступлений  в доходную часть бюджета:

    - реализация программы  развития  бюджетного федерализма  позволит  увеличить собственные  доходы  на 25,9%;

    - расчет финансовой  помощи на  душу населения повышает  размер  безвозмездных перечислений  на 92,9%, то есть восполняет расходы  по обеспечению переданных государственных  полномочий.

    Предложенные  мероприятия позволят увеличить  поступления в бюджет на 68,8%, что  даст возможность не только  расплатиться по бюджетным ссудам, но и  направить  средства на  развитие муниципального образования  Кемеровской области. Таким образом, органы местного самоуправления  не имеют полной возможности  обеспечить сбалансированность  своих бюджетов, и вынуждены проводить  политику выборочного (частичного  исполнения возложенных на них  обязательств), накапливая задолженность. Такие условия приводят к отсутствию  стимулов в проведение ответственной  бюджетной политики, повышение прозрачности  и объективности бюджетной отчетности, качестве бюджетных услуг, эффективности управления расходами, разработке и реализации среднесрочных программ развития и реформирования бюджетной  сферы, привлечение инвестиций в общественную инфраструктуру.

Литература

    1.1  Федеральный  закон «Бюджетный кодекс Российской  Федерации» от 31 июля 1998 года №145-ФЗ 

    1.2.Федеральный  закон «Налоговый кодекс Российской  Федерации» от 31.07.98 № 146-ФЗ 

    1.3.Федеральный  Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 28.08.95 № 145-ФЗ 

    1.4.Федеральный  Закон «О финансовых основах  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 25.09.98 года № 126-ФЗ 

    1.5.Закон Кемеровской области «Об отмене налога с продаж и о введении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц на территории Кемеровской области» от 05.11.2003г. №80-ОЗ

2. Литература 

- Антонова, В.П. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в  Институте государства и права  РАЕ) / В.П. Антонова., Е.В. Мирошниченко, Л.А.  Ревенко // Государство и право, 2002.  №5.

- Бабун, Р.В. Актуальные проблемы муниципальной  политики: Сб. ст. и докл. / Р.В. Бабун. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2007.

- Горный, М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы /Под ред. М.Б. Горного. СПб.: Питер, 2006.

- Иванов, А.М. Некоторые вопросы оптимизации  управления бюджетными курсами на реальном уровне // Финансы, 2004. - №2

- Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Под  ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

- Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и  кредит / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: «Проспект», 2006.


Информация о работе Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области