Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 20:24, курсовая работа
Целью работы является выработка предложений по увеличению объема доходов местных бюджетов на примере Кемеровской области.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;
- проведение анализа исполнения бюджета Кемеровской области;
- основные проблемы формирования муниципальных бюджетов и пути их решения.
Введение……………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.
1.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.
2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.
2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.
Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.
Литература……………………………………………………………….27 стр.
Таким образом, к закрепленным (местным) налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, целевые сборы на содержание милиции, образование и благоустройство, налог на рекламу, регистрационные сборы.
За 2010 год произошли существенные изменения в составе закрепленных (местных) налогах. Их доли в общем объеме доходов и составе налоговых доходов за 2010 года соответственно составили 0,3 и 8,8%.
Такие кардинальные изменения произошли в основном за счет отмены налога на содержание жилищного фонда и объектов СКС, приносивший 13% от всего объёма доходов и 19% от собственных доходов территории до 16% и 28% соответственно в 2010 году.
Собственные доходы
бюджета подразделяются на
В составе данного
показателя стабильно растёт
доля налога на доходы
Динамика долей
налоговых изъятий в местный
бюджет в процентном отношении
от валовой добавленной
Таблица 2.2 - Динамика
долей налоговых изъятий в
местный бюджет в процентном
отношении от валовой
Налоговые доходы 2010 год в процентах к ВДС,%
Всего налоговые доходы 6,0
Налог на прибыль 1,5
Налог на доходы физических лиц 2,3
Налог на имущество предприятий 0,8
Другие налоги 1,4
Как видно из
таблицы 2.2 доля налоговых доходов
бюджета в 2010году по оперативным
данным – 6,0%. Причём, увеличение
произошло по налогу на доходы
физических лиц, а снижение –
по другим видам налогов, наибольшую
долю из которых занимал ранее
налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-
К неналоговым
доходам местного бюджета относятся:
аренда имущества, земля, штрафы, санкции,
добровольные взносы и доходы
бюджетных организаций от
2.2 Анализ расходов бюджета.
В данном подразделе
объектом анализа в целом выступает
деятельность органов местного
самоуправления Муниципального
образования Кемеровской
Как уже было
сказано ранее, местные органы
власти муниципального
В соответствии
с определенными полномочиями
и методикой определения
1. Муниципальное управление;
2. Правоохранительная
деятельность и обеспечение
3. Промышленность, энергетика и строительство;
4. Сельское хозяйство;
5. Транспорт, связь и информатика;
6. Жилищно-коммунальное хозяйство;
7. Образование;
8. Культура и кинематография;
9. Средства массовой информации (периодическая печать);
10. Здравоохранение и физическая культура;
11. Социальная политика.
Анализ абсолютных
и относительных показателей
расходной части бюджета
Цель этого
анализа заключается в
выявление абсолютных
и относительных изменений
Таблица 2.3 - Анализ структуры расходов бюджета за 2010 год
Показатели 2010
Государственное управление и местное самоуправление 9950
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности деятельности государства 1556
Промышленность, энергетика и строительство 4670
Сельское хозяйство и рыболовство 417
Жилищно-коммунальное хозяйство 43958
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий 68
Образование 44200
Культура, искусство и кинематография 4771
Средства массовой информации 135
Здравоохранение и физическая культура 15324
Социальная политика 15328
Средства по взаимным расчетам с бюджетами других уровней 2233
Прочие расходы 1428
Всего расходов 144038
В таблице 2.3 содержатся сведения об исполненных расходах за 2010 год.
Анализ итоговых
сумм финансирования
Общее количество
расходов за анализируемый
Больший удельный
вес в расходах в 2010 г. занимают
расходы, направляемые в социальную
сферу (образование – 31,5%, 32,3% и 30,7%; здравоохранение
– 12,2%, 12,6% и 10,6%). Большой удельный
вес занимают расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство – 36,2%, 33,7% и 30,5%. Это объясняется
возмещением убытков
К расходам
на местное самоуправление
В соответствии
с общероссийским
Возросла доля расходов на социальную политику от 8,2% до 10,7% в 2010 году. Это произошло в связи с упорядочением и подкреплением соответствующими финансовыми ресурсами выплат по федеральным законам об инвалидах, ветеранах и пособиях гражданам, имеющим детей.
В целом 2010 год
характеризуется более полным
исполнением расходной части
бюджета. Анализ расходов по
В составе текущих расходов тенденцию к росту имеет удельный вес расходов на оплату товаров и оплату услуг, в которых также увеличилась доля затрат на оплату труда и начислений на неё (единый социальный налог (взнос)) – до 69% в 2010 году.
Капитальные затраты
снижаются как в абсолютном
значении, так и по удельному
весу в общем объёме расходов.
Причём в 2010-м из них составляют
затраты на капитальный ремонт,
из которых около двух третьих
– это затраты на капитальный
ремонт жилого фонда, а остальное
– затраты на объекты
Расходная политика
местного бюджета в условиях,
когда практически отсутствует
перспективное финансовое
И в заключении, проведем анализ соотношения доходной и расходной базы бюджета Муниципального образования за 2010 год и выявим дефицитный или профицитный бюджет данного Муниципального образования. Анализ проведем на основании таблицы 2.5
Таблица 2.5 - Анализ
соотношения доходной и
Показатели 2010 год
Доходы – всего 125035
в том числе собственные доходы 53556
Расходы – всего 144038
Дефицит (-); профицит (+) - 19003
Таким образом,
бюджет Муниципального
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения.
Местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования .
Зависимость местных
бюджетов от ежегодно
Местные бюджеты
остаются недостаточно
Все это приводит
к неэффективному
3.1 Мероприятия по улучшению реформирования системы распределения бюджета.
В первую очередь это четкое определение в законодательстве понятия собственных доходов местных бюджетов.
Во-вторых, повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований может быть достигнуто путем передачи на местный уровень таких доходных источников, которые должны иметь характер собственных, исходя из своей сути, а не названия, а именно: закрепленные (полностью либо частично) конкретно указанные доходы. Местным бюджетам предпочтительно передать больше финансовых ресурсов в виде отчислений от налогов, а не финансовой помощи, так как налоговые доходы создают предпосылки для заинтересованности муниципальных администраций в развитии соответствующих территорий.
В-третьих, необходима разработка реального механизма судебной защиты права местного самоуправления на необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов.
Проведение указанных мероприятий позволило бы обеспечить минимизацию встречных финансовых потоков в государстве, увеличить заинтересованность территорий в наращивании собственных доходов и тем самым заинтересовать органы местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы. Они будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, рациональному использованию муниципальной собственности, поднятию уровня местного налогового нормотворчества, уменьшению дотационности местных бюджетов, а в связи с этим и ликвидации иждивенчества со стороны местных властей.
Информация о работе Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области