Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выработка предложений по увеличению объема доходов местных бюджетов на примере Кемеровской области.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;
- проведение анализа исполнения бюджета Кемеровской области;
- основные проблемы формирования муниципальных бюджетов и пути их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.
1.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.
2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.
2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.
Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.
Литература……………………………………………………………….27 стр.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ ФИНАНСЫ(сдали).docx

— 50.28 Кб (Скачать)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

 

Групповой проект

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»

 

Тема: «Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области»

Выполнил: студенты 3 курса      Значкова Ксения

   Липова Виктория

Шеин Дмитрий

Очного отделения

Специальность: 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Проверил: Данилова В.А.

 

 

 

 

 

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение……………………………………………………………………3 стр.

    Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.

          1.1  Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.

          1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.

          1.3 Формирование расходов местных  бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.

    Глава 2. Анализ  состояния бюджета  Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.

          2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.         

2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.

    Глава 3. Проблемы  формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.

    Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.

Литература……………………………………………………………….27 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Органы  местного  самоуправления призваны решать  вопросы местного значения, а  также исполнять ряд государственных  функций, делегированных им органами  государственной власти. Практически  их деятельность сводится к  предоставлению муниципальных услуг  населению: услуги управления, образования, медицинского и социального обеспечения, благоустройства, жилищно-коммунальные  услуги и прочие расходы.

    Соответственно, объем бюджетных расходов должен  быть не больше и не меньше  того объема, который необходим  для предоставления соответствующего  объема таких услуг  населению  муниципального образования. И одним  из принципов местного самоуправления  в РФ является соответствие  материальных и финансовых ресурсов  местного самоуправления и его  полномочий.

    Проблема  расширения  собственной доходной базы бюджетов  регионов и особенно местных  органов самоуправления  остается  исключительно актуальной. За последние  годы на местные бюджеты были  переложены дополнительные расходы  по финансированию социальной  инфраструктуры и ряд других  расходов.

    Актуальность  анализа тенденций развития бюджетных  систем разных стран, заключается в следующем: преобладание макроэкономических концепций регулирования социально-экономических процессов, повышение роли центральных бюджетов, где концентрируется основной объем бюджетных средств.

    Итак, местные  бюджеты включают в себя совокупность  социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения  и использования финансовых ресурсов  для решения задач местного  значения.  Эти отношения складываются  между органами местного самоуправления  и населением, живущим на территории  данного муниципального образования.

    Целью работы является выработка  предложений по увеличению объема доходов  местных бюджетов на примере Кемеровской  области.

    В соответствии  с поставленной целью  в работе решались следующие  задачи:

    - рассмотрение  роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;

   - проведение  анализа исполнения бюджета Кемеровской  области;

    - основные  проблемы формирования муниципальных  бюджетов и пути их решения.

    Объектом  изучения является муниципальное образование  Кемеровской области.

    Предмет изучения – бюджет Муниципального образования Кемеровской области  за 2010 год.

Глава 1. Теоретические основы муниципальных бюджетов

1.1  Роль муниципальных  бюджетов в бюджетной системе 

  Каждое  муниципальное  образование имеет  собственный  бюджет. «Местный бюджет  (бюджет  муниципального образования) –  это форма образования и расходования  денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления».  Традиционно, к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и  поселковые бюджеты, районные бюджеты  в городах.

    В бюджетной  системе страны, являющейся главной  финансовой базой деятельности  государственных органов власти  и органов местного самоуправления  в сфере экономического и социального  развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой  системы, они, образно говоря, представляют  собой ее фундамент, от укрепления  которого зависит прочность и  надежность всей системы. В настоящее  время около 72% всех бюджетных  расходов на социальную сферу  и более 43% расходов на народное  хозяйство сосредоточено в местных бюджетах.

    Местный бюджет  - это централизованный фонд финансовых  ресурсов отдельного  муниципального  образования, формирование  утверждение  и исполнение,  а также  контроль  за исполнением  которого осуществляются  органом местного самоуправления  самостоятельно. Бюджетная система  РФ, основанная на экономических  отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность  федерального бюджета, бюджетов  субъектов РФ, местных бюджетов  и государственных внебюджетных  фондов. Местные бюджеты, как и  другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач.

Бюджетная система Российской Федерации  включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе  Российской Федерации, 55 краевых и  областных бюджетов, городские бюджеты  Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 29  тысяч местных бюджетов.

    С 1991 года Российская  Федерация начала переход к  принятому в большинстве  стран  бюджетному устройству, предусматривающему  независимость местных бюджетов  от бюджетов вышестоящего уровня. Это,  как предполагалось, создаст  базу  для  самостоятельности  местных органов управления. В  целом система из многоканальной  перешла в двухуровневый принцип  организации: бюджет на региональном  уровне; местный бюджет на районном (городском) уровне.

    Проблема  расширения  собственной доходной базы бюджетов  регионов и особенно местных  органов самоуправления  остается исключительно актуальной. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов.

    Сегодня наиболее  остро стоит вопрос недостаточного  обеспечения финансово-экономической  самостоятельности муниципальных  образований, формирования муниципальной  собственности на землю и средств  местных бюджетов. Чтобы осуществить  этап социально-экономического развития  местного самоуправления и формирование  его финансовой базы, необходимо  реально обеспечить  самостоятельность  и сбалансированность местных  бюджетов, являющихся фундаментом  бюджетной системы страны.

    Итак, видно, что  местные бюджеты включают в  себя совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу, распределения  и использования  финансовых ресурсов для решения  задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.

    Формирование  и исполнение местного бюджета  осуществляют органы местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с уставом  муниципального  образования. Доходы бюджета –  денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Расходы бюджета - денежные средства, направляемые  на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного  самоуправления. Расходная часть  местных бюджетов включает расходы, связанные с:

    -решением  вопросов местного значения установленные  законодательством  Российской Федерации;

    -осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданы органам местного самоуправления;

   - обслуживанием и погашением долга по муниципальным  займам.

В качестве власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории.

    Одной из важнейших  составных частей финансовой  системы государства выступают  местные бюджеты. В Бюджетном  кодексе РФ бюджеты республик, краев, областей и автономных  образований  именуются бюджетами  субъектов  Федерации, а бюджеты  муниципальных образований   (административных  районов, городов, поселков) – местными  бюджетами. Местный бюджет – это  форма образования и расходования  фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций региона и  местного самоуправления. Местные  бюджеты являются составной частью  финансовой системы РФ и включают 29 тыс. бюджетов.

    1.2 Формирование  доходов  местных бюджетов.

    В местный бюджет  поступают ассигнования на финансирование  осуществления отдельных  государственных  полномочий, передаваемых органам  местного самоуправления, в том  числе ассигнования на финансирование  реализации органами местного  самоуправления федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерация, ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

    К налоговым  доходам местных бюджетов относятся:

    - закреплённые  налоговые доходы  местных бюджетов  от местных  налогов и сборов, определенные налоговым законодательством  Российской Федерации. К их числу  относятся земельный налог, налог  на имущество физических лиц, целевые сборы на содержание  милиции, образование и благоустройство, налог на рекламу, регистрационные  сборы;

    - отчисления от  федеральных и региональных регулирующих  налогов и сборов, передаваемые  местным бюджетам Российской  Федерацией и субъектом Российской  Федерации в порядке, установленном  статьями 52,58 и 63 БК РФ

    Законом Кемеровской  области от 05.11.2003г. №80-ОЗ «Об отмене  налога с продаж и о введении  сбора на нужды образовательных  учреждений, взимаемого с юридических  лиц на территории Кемеровской области» отменен налог с продаж на территории Кемеровской области, с 01.01.2003г.

    Органы  местного  самоуправления самостоятельно  осуществляют формирование доходной  части  бюджета в пределах полномочий, установленных  законодательством, с учетом следующих  особенностей:

    1.Представительные  органы местного самоуправления  вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок  по ним и предоставляют льготы  по их уплате в пределах  прав, предоставленных им налоговым  законодательством Российской Федерации.

    2.Правовые акты  представительных органов местного  самоуправления о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство  Российской Федерации в пределах  компетенции органов местного  самоуправления, вступающие в силу  с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до  утверждения местного бюджета  на очередной финансовый год.

    3.Внесение    изменений   и   дополнений   в   правовые   акты  представительных  органов местного самоуправления  о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

    4.Органы местного  самоуправления предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных  обязательных платежей в местные  бюджеты в соответствии с налоговым  законодательством Российской Федерации  в пределах лимитов предоставления  налоговых кредитов, отсрочек и  рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами  представительных органов местного  самоуправления о бюджете.

Информация о работе Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области