Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 20:24, курсовая работа
Целью работы является выработка предложений по увеличению объема доходов местных бюджетов на примере Кемеровской области.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение роли и значения муниципальных бюджетов в бюджетной системе;
- проведение анализа исполнения бюджета Кемеровской области;
- основные проблемы формирования муниципальных бюджетов и пути их решения.
Введение……………………………………………………………………3 стр.
Глава 1. Теоретические основы бюджетов……………………………..……………………………………..4 стр.
1.1 Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе………………………………………………………………………4 стр.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов…………………………………………………………………….6 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов…………………………………………………………………….8 стр.
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области на 2010 год……………………………………………………………………………11 стр.
2.1 Анализ доходов бюджета……………………………………………………………………13 стр.
2.2 Анализ расходов бюджета……………………………………. 16 стр.
Глава 3. Проблемы формирования бюджета и пути их решения…………………………………………………………………...21 стр.
Выводы…………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………..25 стр.
Литература……………………………………………………………….27 стр.
1.3 Формирование расходов местных бюджетов.
Экономическая
сущность расходов бюджета
На местные
органы власти возложена важная
задача по осуществлению
Бюджеты, входящие
в бюджетную систему страны, взаимосвязаны
в рамках межбюджетных
Основной целью
построения рациональной
Одной из наиболее
серьезных проблем в сфере
совершенствования бюджетной системы
также является разработка
В основе распределения
расходов и доходов между звеньями
бюджетной системы заложен принцип
равенства бюджетов, который предполагает
использование единой методики
расчета нормативов финансовых
затрат на предоставление
Формирование
и использование местных
В первую очередь
расходы бюджета подразделяются
по их влиянию на процесс
расширенного воспроизводства. В
этом случае выделяются
Капитальные расходы
бюджетов часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную
В составе капитальных
расходов бюджетов может быть
сформирован бюджет развития. Порядок
и условия формирования
Текущие расходы
бюджетов - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее
Предоставление
бюджетных средств
- ассигнований
на содержание бюджетных
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов
населению, включающих в себя
ассигнования на реализацию
органами местного
- бюджетных
кредитов юридическим лицам
(в том числе налоговых
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
Перечень главных распорядителей, распорядителям и получателям средств местных бюджетов утверждается органом местного самоуправления.
Из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация,
содержание и развитие предприятий,
учреждений и организаций
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание
и развитие муниципального
жилищно-коммунального
- муниципальное
дорожное строительство и
- благоустройство
и озеленение территорий
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация
транспортного обслуживания
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей
природной среды на
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание
и погашение муниципального
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение
муниципальных выборов и
- финансирование
реализации иных решений
органов местного самоуправления
и прочие расходы, отнесенные
к вопросам местного значения,
определяемые
Глава 2. Анализ состояния бюджета Кемеровской области за 2010 годы
Кемеровская область образована указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.43 г. «Об образовании Кемеровской области в составе РСФСР». Однако освоение природных богатств Кузнецкой земли началось гораздо раньше — в начале XVII века, когда были основаны города Томск и Кузнецк. У Кемеровской области есть своя геральдика: герб, флаг и гимн.
По экономическому потенциалу
Кемеровская область — крупный территориально-
Кузбасс — крупнейший индустриальный регион, опорная база для промышленного развития не только Сибири, но и всей страны. Ведущая роль в развитии народного хозяйства области принадлежит топливно-энергетическому комплексу. Одна из базовых отраслей промышленности — металлургическая. Она дает 44 % от общего объема промышленного производства региона. Химический комплекс области — крупнейший в стране и в Сибири.
Губернатор Кемеровской области Тулеев Аман Гумирович.
В уставе Кемеровской области исполнительная власть обозначена как власть правоприменительная: на нее возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, то есть законодательной властью законов. Исполнительная власть представлена органами исполнительной власти, государственными служащими, юридической структурой — системой норм, определяющей степень компетенции органов власти и должностных лиц.
На территории Кемеровской области осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
К органам местного самоуправления относятся:
-Выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований;
-Другие органы, образуемые в соответствии с федеральным законодательством и уставами муниципальных образований.
Наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Кемеровской области.
Территориальное деление Кемеровской области определено законом Кемеровской области от 29.12.98 № 474 с последующими поправками в данный закон. Согласно ему, область делится на 16 городских округов и 18 муниципальных районов, состоящих из 22 городских и 167 сельских поселений.
Органы местного самоуправления действуют в 34 городских округах и сельских территориях: Кемеровский городской округ; Анжеро-Судженский городской округ; Беловский городской округ; Березовский городской округ; Калтанский городской округ;Киселевский городской округ; Краснобродский городской округ; Ленинск-Кузнецкий городской округ; Междуреченский городской округ; Мысковский городской округ; Новокузнецкий городской округ; Осинниковский городской округ; Полысаевский городской округ; Прокопьевский городской округ; Тайгинский городской округ; Юргинский городской округ; Беловский муниципальный район; Гурьевский муниципальный район; Ижморский муниципальный район; Кемеровский муниципальный район; Крапивинский муниципальный район; Ленинск-Кузнецкий муниципальный район; Мариинский муниципальный район; Новокузнецкий муниципальный район; Прокопьевский муниципальный район; Промышленновский муниципальный район; Таштагольский муниципальный район; Тисульский муниципальный район; Топкинский муниципальный район; Тяжинский муниципальный район; Чебулинский муниципальный район; Юргинский муниципальный район; Яйский муниципальный район; Яшкинский муниципальный район.
2.1. Анализ доходов бюджета.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, безвозмездных перечислений и заёмных средств. Причём, доля собственных доходов, к которым относятся местные налоги и сборы, а также неналоговые доходы и отчисления от региональных и федеральных налогов.
С 2010 года налог на добавленную стоимость стал зачисляться в федеральный бюджет, были снижены нормативы отчислений в местный бюджет налога на прибыль, а также запрещена практика проведения взаимозачетов. Напротив, растёт доля безвозмездных перечислений, представляющих собой совокупность дотаций, субсидий и субвенций из областного и федерального бюджетов до 49,6% в 2010 году. Доля заёмных средств не имеет какой-либо тенденции – их объём варьируется от 16,4% до 13,2% в 2010 году. Данные показатели соотношений составляющих местного бюджета показывает резкое снижение собственных доходов.
Изменение собственных
доходов следует рассмотреть
подробнее. Анализ структуры доходных
источников бюджета
Таблица 2.1 - Анализ структуры доходов бюджета за 2010 год
Виды доходов 2010
тыс. руб. тыс. руб в % к итогу в % к соответствующей группе
Налоги на доход
и прирост капитала 20756 30539 24% 57%
Налоги на товары и услуги 9549 2440 2% 5%
Налоги на совокупный доход 1075 4331 3% 8%
Платежи за пользование
природными ресурсами 2177 2368 2% 4%
Налоги на имущество 10013 6824 5% 13%
Прочие налоговые доходы 12837 2552 2% 5%
Итого налоговых доходов 56407 49054 39% 92%
Неналоговые доходы 1133 4502 4% 8%
Всего собственных доходов 57540 53556 43% 100%
В 2010 году произошло увеличение общих доходов на 41849 тыс. руб. или на 50,3%. Однако, анализ доходов местного бюджета за 2010 год показывает, что на протяжении всего анализируемого периода происходит снижение доли собственных доходов в общем объёме доходов местного бюджета. Так, в 2010 г.г. этот показатель сократился с 69% до 43%.
В 2010 году были
снижены нормативы отчислений
в местный бюджет налога на
прибыль, а также запрещена практика
проведения зачётов и переход
на казначейское исполнение
После исключения
влияния инфляционных
Информация о работе Анализ местного бюджета на примере Кемеровской области