Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:40, доклад
В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 18 филиалами и порядка 58 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. АО "Цесна Банк" имеет два дочерних предприятия «TSESNA INTERNATIONAL B.V.» и АО «Дочерняя организация АО «Цесна Банк» Страховая компания «Цесна-Гарант». С 2000 года Цесна Банк является членом Казахстанского фонда гарантирования депозитов, кроме того, в 2004 году он вступил в Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов.
АО "Цесна Банк" основано 17 января 1992 году в г. Целиноград (Астана). Крупным акционером АО "Цеснабанк" является АО "Корпорация "Цесна".
В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 18 филиалами и порядка 58 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. АО "Цесна Банк" имеет два дочерних предприятия «TSESNA INTERNATIONAL B.V.» и АО «Дочерняя организация АО «Цесна Банк» Страховая компания «Цесна-Гарант». С 2000 года Цесна Банк является членом Казахстанского фонда гарантирования депозитов, кроме того, в 2004 году он вступил в Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов.
Цеснабанк стал первым в Казахстане прозрачным банком. В июне 2006 года Банком был подписан меморандум «О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности банковской деятельности» с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций. С 2008 года Цеснабанк является активным участником государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса, а также ипотечного кредитования. В Банке обслуживается около 100 000 частных лиц и свыше 15 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса. Цеснабанк является участником программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
Среди приоритетных направлений работы «Цесна Банка» кредитная деятельность всегда занимала ведущее место. Политика Цеснабанка в этой области основывалась и основывается на предоставлении надежных и выгодных ссуд, приносящих доход как банку, так и повышающих рентабельность предприятий-заемщиков, с учетом рекомендаций акционеров по обеспечению денежным покрытием производственные нужды предприятий, представляющих реальный сектор экономики. В 1995г. деятельность «Цесна Банка» привлекла к себе внимание Центрально-американского фонда поддержки предпринимательства, который заключил соглашение о сотрудничестве по отбору кредитных заявок и обслуживанию кредитных линий для малого и среднего бизнеса. В 1996г. был выдан первый кредит по линии этого фонда. Начиная с 1998г., банк тесно сотрудничает с такими известными международными финансовыми институтами, как Азиатский Банк Развития, Европейский банк Реконструкции и Развития, Всемирный банк по обслуживанию кредитных линий, предоставленных ими. Кредитная политика создает основу организации кредитной деятельности «Цесна Банка» в рамках общей стратегии его развития, определяет принципы и порядок осуществления кредитного процесса, средства и методы его реализации, а также необходимые условие разработки соответствующей документации.
Цели внутренней кредитной политики - обеспечение защиты собственных интересов банка, снижения рисков при проведении активных кредитных операций. Кредитная деятельность банка ориентирована на решение следующих задач:
формирование качественного ссудного портфеля за счет кредитования устойчиво функционирующих субъектов хозяйственной деятельности и финансирования перспективных проектов;
обеспечение оптимальной структуры и размера ссудного портфеля, вне балансовых обязательств;
обеспечение высокого уровня безопасности и доходности размещения активов банка.
Банк осуществляет кредитную деятельность во всех секторах экономики и регионах страны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, уставом и внутренними положениями. Кредиты предоставляются предприятиям, организациям и т.д., являющимся клиентами банка, имеющими устойчивое финансовое положение, стабильный спрос на производимые ими товары или предлагаемые услуги и предоставившим банку в обеспечение кредиты высоколиквидный залог.
Кредитная стратегия банка предусматривает:
принятие банком рисков только после их тщательного анализа;
неприемлемость рисков, которые бы ставили банк в зависимость от одного или нескольких крупных клиентов;
проведение активной работы по улучшению качество кредита, структуры активов и пассивов и сокращению инвестиций в основные средства;
принятие решения о выдаче кредита не только на основе оценки залога, но и расчета будущих денежных потоков и потенциальной прибыльности заемщика, а также тщательного анализа правовой стороны предложенного проекта;
дифференциацию кредитного портфеля по размеру кредитов, отраслям и видам деятельности заемщиков в целях сокращения рисков;
предотвращение опасности подвергнуть банк большим утерям из-за принимаемых рисков. Получаемые доходы должны покрывать общую сумму риска;
установление Кредитным комитетом лимитов кредитных рисков и осуществления постоянного контроля за ними;
получения банком международного кредитного рейтинга.
Основный орган, осуществляющий внутреннюю кредитную политику, как правило, Кредитный комитет банка (ККБ), действующий в рамках полномочий, определенных Правлением банка и утвержденного Советом директоров. Кредитная политика определяет такие важнейшие условия кредитования, как цену и валюту кредита. Цена кредита формируется в зависимости от складывающихся на рынке ставок вознаграждения предлагаемых другими финансовыми институтами экономической стоимости активов и пассивов банка, ставки рефинансирование Национального банка РК, содержания кредитуемого проекта и прочих факторов. Ставка вознаграждения устанавливается Кредитным комитетом, Правлением или Советом директоров в рамках определение им полномочий и оговаривается в Кредитном договоре или договоре о займе. Валюта кредита в соответствии с принципами управлением кредитными рисками определяются банками самостоятельно.
Сегодня «Цеснабанк» ведет работу в нескольких направлениях, обслуживая как крупные фирмы, так и небольшие казахстанские предприятия.
Кредитование малого и среднего бизнеса проводится в рамках сотрудничества с АО «ФНБ «Самрук – Казына» и АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Условия для заемщиков: максимальный срок до 84 месяцев при ставке вознаграждения 12,5% годовых.
Кредитование корпоративных клиентов осуществляется сроком от 36 до 60 месяцев, по гибким ставкам вознаграждения от 16 до 24%.
В следующей диаграмме представлена динамика выданных кредитов за последние 3 года.
Диаграмма 1. Динамика выданных кредитов.
По данным этой диаграммы становится вполне очевидным увеличение объема кредитного портфеля, в 2010 г. на 31,5%, а в 2011 – на 49%.
В диаграмме 2 представлена отраслевая структура кредитного портфеля АО «Цеснабанк» по состоянию на 31.12. 2010 г.
Из этой диаграммы видим, что больше всего банк кредитует строительство, торговлю и сферу услуг. Кредитный портфель АО «Цеснабанк» разносторонне развит и не имеет чрезмерной отраслевой концентрации. В структуре выданных банком кредитов преобладают ссуды на торговлю, обеспечивающие наименьший риск и наибольшую доходность операций. Удлинение сроков привлекаемых ресурсов обусловило увеличение доли финансирования проектов на среднесрочные и долгосрочные основах. Наименьшая доля остается на образование, страхование, финансирование.
В следующей таблице представлена валютная и временная структура кредитного портфеля, в которой преобладают займы, выданные в национальной валюте, наименьший удельный вес у кредитов, выданных в евро. Так же очевидно, что для банка предпочтительнее выдавать кредиты долгосрочного характера.
Валюта кредита | до 1 мес. | От 1 до 3 мес. | От 3 до 6 мес. | От 6 мес. До 1 года | От 1 года до 3 лет | От 3 до 5 лет | Свыше 5 лет | Всего |
Тенге | 4501300 | 447197 | 868049 | 16589174 | 34211675 | 35160627 | 120285533 | 212 063 555 |
Доллар США | 1900 | 0 | 321926 | 22122249 | 15299637 | 18467451 | 28702313 | 84 915 476 |
Евро | 0 | 0 | 404 | 486777 | 0 | 1135776 | 1167550 | 2 790 508 |
Прочие валюты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 4501300 | 4471977 | 1190379 | 39198200 | 49511312 | 54763854 | 150155396 | 300 054 685 |
29.06.2011 г. международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг контрагента казахстанского АО "Цеснабанк" с "B-" до "B", рейтинг по национальной шкале — с "kzBB-" до "kzBB+", а также подтвердила краткосрочный кредитный рейтинг на уровне "С". Повышение рейтингов обусловлено устойчивыми финансовыми показателями банка, в том числе доля проблемных кредитов (просроченных на 90 и более дней) снизилась до 3,93% валового ссудного портфеля. Динамику и темпы снижения проблемных кредитов можно проследить в следующей таблице.
Год | Кредиты (млрд тенге) | Кредиты с просрочкой платежей | Кредиты с просрочкой платежей свыше 90 дней | Сумма просроченной задолженности по кредитам, включая просроченное вознаграждение | Неработающие кредиты | ||||
сумма | доля | сумма | доля | сумма | доля | сумма | доля | ||
2009 | 129,77 | 17,02 | 13,12 | 14,56 | 11,22 | 3,86 | 2,97 | 7,31 | 5,63 |
2010 | 149,29 | 14,01 | 9,38 | 12,32 | 8,25 | 4,71 | 3,16 | 9,37 | 6,28 |
2011 | 312,41 | 15,12 | 4,84 | 12,26 | 3,93 | 5,26 | 1,68 | 11,25 | 3,60 |
За три года наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества таких кредитов, что говорит о правильной кредитной политике банка.
Необходимым условием функционирования системы управления рисками в АО «Цесна Банк» является:
наличие в банке надежной системы сбора и обработки информации;
наличие организационной структуры банка, позволяющей идентифицировать, оценивать, отслеживать и контролировать риски банка.
Наиболее актуальной проблемой АО «Цесна Банк» является управление кредитным риском на основе анализа балансовых данных и кредитных портфеля. Группировка кредитов в рисковые классы, разработка способов их минимизации и защиты банковских интересов уменьшают кредитный риск. Снижению кредитного риска в АО «Цесна Банк» способствует отказ от концентрации кредитов в отраслях и предприятиях, испытывающих спад производства, а также соблюдение максимального размера риска на одного заемщика.
При разработке и определении путей улучшения деятельности коммерческого банка, в частности АО "Цесна Банк", необходимо решение вопросов:
выбор дополнительных каналов сбыта банковской продукции в основном в тех районах, где банк еще не имеет своих подразделений;
обоснование оптимального местоположения отделений банка и методов сбыта банковских услуг населению;
определение приемлемой формы работы с потенциальными клиентами;
обоснование основных направлений сервисного обслуживания физических лиц.
Принципы прямого государственного управления банковской системы также должны измениться. Государство в нашей стране должно создать правовую, регулятивную и политическую среду для надежного банковского дела.
И еще, непременным условием нормального развития банковской системы страны ставится честная конкуренция банкиров, которая является идеальной средой для развития любого предпринимательства.
АО «Цесна Банк» предлагается разработать и внедрить программу «Клиент-заемщик-офис-банк», где работники банка могли бы отслеживать финансовое состояние предприятия, а так же банку можно и даже нужно оказывать консалтинговые услуги по формированию банковской документации, по составлению бизнес-плана, расчету потребности в ссуде и другой финансово-экономической документации. Оказывая услуги финансового менеджмента заемщикам, банк тем самым повысит качество документации, снизит кредитные риски, а также будет иметь дополнительный доход. Владение полной информацией о клиенте необходимо банку для защиты его от недобросовестных и некредитоспособных заемщиков, которые повышают степень кредитного риска, и сохранения более надежных заемщиков, что в свою очередь улучшит структуру ссудного портфеля банка.
Информация о работе Анализ кредитной политики АО "Цесна Банк"