Историософия П. Я. Чаадаева как проблема русской культуры :историко-философский аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:26, автореферат

Краткое описание

Существует ли русский народ на исходе XX века, сохранится ли он в третьем тысячелетии или же исчезнет в истории как народ, а вместе с ним Россия как русское государство? В чем заключается своеобразие русского народа, какова его миссия, его предназначение и роль в истории развития всего человечества, какое место русский народ занимает среди других народов, причем не только западных; что делает русских - именно русскими, как сохранить свою самобытность и самостоятельность на смене веков, ведь без русских Россия существовать не будет! Все эти вопросы требуют от нас основательного изучения, обсуждения и разрешения как главные для нашего народа в целом и для каждого русского человека в отдельности.

Многие дают свои советы, но одни не любят Россию и рады нашим бедам; другие живут ностальгией по прошлому и пытаются лишь вернуть утраченное; третьи скользят по поверхности событий, избегая философских обобщений; четвертые, из-за боязни обидеть своих соотечественников по несчастью, смягчают остроту проблем. Однако, без решимости сказать правду, какой бы горькой она не была, без философского осмысления истории нашего народа нельзя надеяться разрешить поставленные вопросы. В этом и заключается актуальность данной тематики для избранного нами квалификационного исследования.

Оглавление

Введение.

1. Концепция философии истории П.Я.Чаадаева.

1.1.«Философические письма»: судьба России как «таинственное единство» христианства и истории.

1.2.«Апология сумасшедшего»: переосмысление или традиционность?.

1.3.Исторический процесс в России и философия истории.

2. Историософия П.Я.Чаадаева в контексте спора славянофильства и западничества.

2.1. Чаадаев и славянофильство: диалог и полемика.

2.2. Западничество как феномен русской мысли и историософия Чаадаева.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 74.07 Кб (Скачать)

45. Каменский  З.А. Московский кружок любомудров. М. 1980. 327 с. 

46. Карсавин Л.П. Философия истории. СПб. 1993. 351 с.

47. Киреевский  И.В. Избранные статьи. М. 1984. 383 с. 

48. Киреевский  И.В. Критика и эстетика. М. 1998. 463 с. 

49. Кожинов В.В. Пушкин и Чаадаев. К истории русского самосознания // П.Я.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 696 725.

50. Кожинов В.В. Судьба России: вчера, сегодня, завтра. М. 1997. 399 с.

51. Кузнецов П.В.  Метафизический нарцисс: П.Я.Чаадаев и судьба философии в России // Вопросы философии. 1997. №8. С. 175 190.

52. Лазарев В.В.  П.Я.Чаадаев. М. 1986. 110 с.

53. Лебедев А.А.  Любовь без радости: (Опыты посильных прочтений

54. Чаадаева) // Вопросы философии. 1992. №7. С. 77 91.

55. Лебедев А.А.  Чаадаев. М. 1965. 270 с. 

56. Левицкий С.А.  Очерки по истории русской  философии. М. 1996. 270 с. 

57. Лемке М.К. Чаадаев и Надеждин // Мир Божий. 1905. №11. С. 159 160.

58. Ломоносов  А.Г. Русская идея как аспект  всемирной истории // Русская философия.  Новые исследования и материалы.  СПб. 2001. С. 58 67.

59. Лосский Н.О. История русской философии. М. 1991. 480 с.

60. Лотман Ю.М.  Беседы о русской культуре. СПб. 1994. 398 с. 

61. Лотман Ю.М.  Статьи по истории русской  литературы 18 первой половины 19 века. Таллин. 1992. 480 с.

62. Малинин В.А.  Смысл русской истории: ответ  корифеев // Философия и общество. М. 1997. № 4. С. 63-75.

63. Мандельштам  О.Э. Петр Чаадаев // Мандельштам  О.Э. Собрание сочинений. В 4-х  т. М. 1991. Т. 2. С. 284 293.

64. Мережковский  Д.С. Чаадаев (1794 1856) // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 407-418.

65. Милюков П.Н.  Главные течения русской исторической  мысли. СПб. 1913.344 с. 

66. Милюков П.Н.  Пушкин и Чаадаев II Русская  речь. 1994. №3. С. 24 38.

67. Новиков А.И.  История русской философии. СПб. 1998. 320 с. 

68. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М. 1997. 328 с.

69. Петр Чаадаев: Pro et contra. СПб. 1998. 880 с.

70. Пустарников В.Ф. Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа. М. 2002. 342 с.

71. Пушкин А.С.  Письмо № 739 к П.Я.Чаадаеву.// Пушкин А.С. Собрание сочинений: В 10-ти т. М. 1978. Т. 10. С.287 288.

72. Пыпин А.Н. Проявления скептицизма. Чаадаев II П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 166 - 183.

73. Радлов Э.Л.  Очерк истории русской философии  // Введенский А.И.,

74. Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г. Очерки истории русской философии. Свердловск. 1991. С. 96 216.

75. Робакидзе Г. Петр Чаадаев // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 423 -432.

76. Россия глазами  русского: Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. СПб. 1991. 368 с. 

77. Русская идея. М. 1992. 496 с. 

78. Русская философия.  Новые исследования и материалы.  СПб. 2001. 400 с. 

79. Русская философия.  Очерки истории. Свердловск. 1991. 593 с. 

80. Русская философия.  Словарь. М. 1995. 656 с. 

81. Сапов В.В.  Обидчик России: Новые документы  о П.Я.Чаадаеве // Вопросы литературы. 1995 №2. С. 56 -75.

82. Сербиненко  В.В. История русской философии  XI XIX века. М. 1993.

83. Смолкина Н.  Россия и Запад в отечественной  публицистике. Хрестоматия. М. 1995.

84. Смирнова З.В.  Проблема разума в философской  концепции Чаадаева // Вопросы философии. 1998. №11. С. 91 101.

85. Смирнова З.В.  П.Я.Чаадаев и русская общественная мысль первой половины 19 века//Вопросы философии. 1968. №1. С. 111 122.

86. Смирнова З.В.  Русская мысль первой половины 19 века и проблема исторической  традиции (Чаадаев, славянофилы,  Герцен) // Вопросы философии. 1995. №9. С. 95 105.

87. Солнцев Н.В.  Русская философия. Имена. Учения. Тексты. М. 2001. 496 с. 

88. Соловьев Вл. Великий спор и христианская политика // Византизм и славянство. Великий спор. М. 2001. С. 198-324.

89. Спекторский Е.В. К характеристике Чаадаева // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 433-458.

90. Степанов Н.Н.  Герцен и Чаадаев // Общественная  мысль в России 19 века. Л. 1986. С. 91 107.

91. Степун Ф.  П.Я.Чаадаев // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С.370 374.

92. Страхов Н.Н.  Литературная критика. М. 1984. 431 с. 

93. Тарасов Б.  Н. А.С.Пушкин и П.Я.Чаадаев: (К 185-летию со дня рождения А.С.Пушкина и 190-летию со дня рождения П.Я.Чаадаева) // Литература в школе. 1984. №3. С. 55-60.

94. Тарасов Б.Н.  Чаадаев. М. 1986. 350 с. 

95. Тарасов Б.Н.  В плену короткомыслия: Творчество Чаадаева и Достоевского в современном контексте. К 200-летию со дня рождения П.Я.Чаадаева // Москва. 1994. №4. С. 162 187.

96. Тарасов Б.Н.  П.Я.Чаадаев и русская культура // Литература в школе. 1995. №2. С. 36-43.

97. Тарасов Б.Н.  Этические взгляды Чаадаева. М. 1989. 63 с. 

98. Ульянов Н.И.  «Басманный философ»: (Мысли о Чаадаеве) // Вопросы философии. 1990. №8. С. 74 89.

99. Филиппов И.И.  Легенда русской литературы // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 331 -353.

100. Философов  Д.В. Апология сумасшедшего // П.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С. 319-326.

101. Феоктистов  Г.Г. П.Чаадаев: время и история // Русская философия. Новые исследования и материалы. СПб. 2001. С. 358 -368.

102. Флоровский  Г.В. Пути русского богословия. М. 1991. 387 с. 

103. Хомяков А.С.  О старом и новом // Русская  идея. М. 1992. С.52 63.

104. Хомяков А.С.  Сочинения. В 2-х т. М. 1994. Т.1. 560 с. 

105. Хомяков А.С.  Сочинения. В 2-х т. М. 1994. Т.2. 478 с. 

106. Храмов В.Б.  Философия истории и культуры  П.Я.Чаадаева и «старших» славянофилов. Краснодар. 2002. 220 с.

107. Цимбаев Н.И. Славянофильство: из истории русской общественно-политической мысли XIX века. М. 1986. 269 с.

108. Чаадаев П.Я.  Полное собрание сочинений и  избранные письма: В 2-х т. М. 1991. Т.1. 800 с. 

109. Чаадаев П.Я.  Полное собрание сочинений и  избранные письма: В 2-х т.1. М. 1991. Т.2. 672 с. 

110. Чаадаев П.Я.  Сочинения М. 1989. 655 с. 

111. Чаадаев П.Я.  Цена веков. М. 1991. 253 с. 

112. Чемерисская М.И. П.Я.Чаадаев и А.И.Герцен // Общественное движение в России 19 века. М. 1986. С. 83 108.

113. Чернышевский  Н.Г. «Апология сумасшедшего»  // Чернышевский Н.Г. Сочинения.  В 2-х т. М. 1987. Т. 2. С. 270 307.

114. Шаховской  Д.И. Письма и заметки. // ПЛ.Чаадаев. Pro et contra. СПб. 1998. С.517 553.

115. Шкуринов П.С. П.Я.Чаадаев. Жизнь, деятельность, мировоззрение. М. 1960. 147 с.

116. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г. Очерки истории русской философии. Свердловск. 1991. С. 217 578.

117. Щеглова Л.В.  Радикальный монотеизм в историософии П.Я.Чаадаева // Философские науки. 2000. №2. С. 76-86.

118. Zeldin М.-В. Chaadayev as Russia's First Philosopher // Slavic Review. 1978. Vol. 37. №3.

119. Quenet Ch. Tchaadaev et les lettres philosophiques. Paris. 1931. P. LXV -LXVIII.

120. McNally R. Chaadayev and his Friends. Talahassee. Florida. 1971.

Информация о работе Историософия П. Я. Чаадаева как проблема русской культуры :историко-философский аспект