Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:04, курс лекций
Термин «имидж» в последние годы очень широко используется, но следует отметить, что и на сегодняшний день однозначного толкования имиджа не существует. Иногда высказывают крайние точки зрения - от признания того, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего субъекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Более осторожные ученые считают, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом.
Реально точкой отсчета любой кампании как раз является опрос общественного мнения. Следует подчеркнуть и воздействующую роль опросов.
Функции опросов:
Задача организации (компании, партии, политика, лидера)состоит в том, чтобы строить свои тексты с опорой на базовые ценности, а не на вытекающих из них проблемах. Избирательные тексты, учитывающие этот уровень, могут эффективнее захватывать свою аудиторию. Стратегия кампании в сильной степени опирается на результаты работы по опросу общественного мнения. Опросы помогают четко определить целевую аудиторию.
В целом опрос выступает не только как элемент анализа, но и как инструмент воздействия, формируя общественное мнение в ту или иную сторону.
Опросы могут действовать на респондентов опосредованно, через лидеров мнений, то есть они сами могут и не верить опросам, но зато они с доверием относятся к словам лидеров мнений, которые, в свою очередь, будут верить опросам
Важной особенностью имиджелогии должно быть признано воздействие сразу по нескольким каналам. И самым важным из них является отнюдь не вербальный, а визуальный. Визуальные появления нет необходимости пояснять, они влияют на человека вне его сознания.
Если в стуации стабильной символизации существует тенденция визуализировать себя в приближенном положении по отношению к аудитории, то в ситуации утверждающейся символизации действуют обратные тенденции — возвышения.
Именно из-за значимости этого канала все символы государства в первую очередь носят визуальный характер. Герб. Флаг. Портрет главы государства. Смена власти сразу же отражается в смене визуального поля. Визуальное поле очень чутко реагирует на изменения поля политического.
При изменении статуса человека он тоже внешне меняется. Постоянность той или иной функции как бы закрепляется во внешнем облике человека.
Многоканальность воздействия впервые была включена в свои коммуникативные технологии религией.
Визуальный образ должен коррелировать с образом собеседника. В зависимости от своего внешнего вида человек и чувствует себя по-другому. Визуальный образ не должен сильно отличаться от того, что реально видит избиратель. Нельзя нарушать общий закон: следует не уходить от населения, а, наоборот, изо всех сил стараться сблизиться с ним. Так, к примеру, лидер лейбористов Тони Блэр в интервью газете "Сан" говорит, что чувствует себя неуютно в пиджаке и галстуке.
Визуальный облик человека сохраняется неизменным и не должен разрушаться. Так, облик Черчилля с сигарой, как оказалось, был несколько условен: он постоянно держал в кармане наполовину потушенную сигару, которую тут же демонстрировал, когда оказывался объектом внимания репортеров. В ряде случаев давление норм поведения на внешний вид человека может быть ослаблено или усилено.
Визуальный облик должен коррелировать со многими из вышеотмеченных характеристик с тем, чтобы соответствие образу было полным.
Телевидение занимает первое место среди всех средств коммуникации по таким параметрам, как человеческий интерес, контекстуальная информация и помощь в понимании. ТВ получило оценку 5,5 по семибальной шкале.
Телевидение создает ощущение синхронности с событием, которое не достигнуто нигде более. СМИ все время стремились к сокращению времени между событием и его освещением. Но газета представляет освещение событий вчерашнего дня, какие бы ухищрения ни предпринимались по этому поводу. Свести этот разрыв к нулю может только телевидение.
Телесобытие воспринимается аудиторией как более достоверное еще и потому, что визуальная коммуникация не учитывает наличие фильтров в виде режиссера, оператора, редактора. Зрителю же кажется, что он видит само событие, к которому никто не прикоснулся. Печатная информация с с этой точки зрения уже не само событие, а описание его. В случае телевидения имеет место феномен совмещения события и описания.
Телевидение, в сравнении с газетой, дает также большой набор лишней информации. Особенно это заметно в случае прямых репортажей. Сопоставляя их с просто телевизионными новостями, можно увидеть массу иной информации, которая в противном случае не попала бы к нам. При встрече официальной делегации мы видим, кто с кем говорит, кто курит, кто как одет. Автор (говорящий) входит в процесс коммуникации наравне с сообщением, в ряде случаев он пересиливает произносимые слова. Д. Рисмен писал о смене героики эпохи в связи со сменой основного канала коммуникации. Если раньше это были лидеры производства, то сегодня на первое место вышли лидеры досуга, лидеры потребления (актеры, режиссеры, поп-певцы и т.д.).
Пользуясь классификаций К. Юнга, можно утверждать об определенном переходе от интровертных СМИ к экстравертным, хотя он не говорил о СМИ. К. Юнг утверждает, что "экстравертный чувствующий тип больше всего подавляет свое мышление, потому что мышление скорее всего способно мешать чувству". По сути, это более эффективный способ социального управления, где все заключено во внешних параметрах, а их вполне можно контролировать. Здесь нет мышления, здесь нет сообщения как чего-то нового, а только напоминание, активация того, что уже присутствует в человеке в свернутом виде.
Д. Дайян и У. Катц проанализировали электронные церемонии, т.е. вынесение на экран церемоний, которые являются чем-то средним между спектаклем и празднеством. Церемония в качестве важного своего аспекта включает реакцию аудитории. Авторы анализировали "королевскую свадьбу" — Дианы и Чарльза. Интересной семиотической особенностью в ней было использование "символов символов" — бумажных флажков, бумажных полицейских шлемов, как бы отражающих реальные символы — флаги и шлемы. Реакция аудитории демонстрировала харизматическую легитимизацию данного события типа приветствия флажками официальных символов. Авторы предлагают модель "заражения", когда вся Англия охватывается единым событием. Телевидение сегодня стало главным инструментарием создания публичности.
Модель М. Маклюэна
Маршалл Маклюэн предложил два центральных представления. С одной стороны, определяющая значимость формы коммуникации. В его словах это звучит как "среде тво есть сообщение" ("the medium is the messege"). При этом содержанием одного средства становится другое средство. Например, содержанием письма является речь. Он также разделил масс-медиа на два класса: горячие и холодные. Горячее средство доводит использование одного органа чувств до максимума. Соответственно, в случае горячего средства требуется меньшая включенность, в случае холодного — большая.
Маршалл Маклюэн считал телевидение и телефон холодными средствами, а радио и кино — горячими средствами коммуникации. Соответственно, большинством телезвезд являются мужчины, то есть "холодные характеры", тогда как большинство кинозвезд — женщины, поскольку они могут быть представимы как "горячие характеры". Холодное средство заставляет получателя информации проделать гораздо большую работу, чем горячее средство.
Печать он считает горячим средством, которое проецирует тексты автора в публику так, как это делает кино. Рукопись была холодным средством и не проецировала автора. В телевидении нет того требования четкости речи, которое есть в театре.
Модель Р. Арихейма
Р. Арнхейм посвятил свои работы психологии восприятия визуального искусства. Он говорит об особой роли левой стороны, поскольку мы "читаем" картину слева направо. Сходное явление наблюдается в театре. "Левая сторона сцены считается более сильной. В группе из двух или трех актеров тот, кто стоит с левой стороны, будет в данной сцене доминировать".
Любое визуальное изображение в сильной степени символично. В период раннего христианства человеческое тело считалось воплощением греха. Поэтому оно особым образом использовалось для изображения духовной жизни.
Модель К. Метца
Кристиан Метц, как и другие специалисты по семиотике кино, отталкивается от структуры языкового плана. Уже структуру киноязыка он представляет в качестве тех или иных "отклонений" от данной базовой структуры.
Модель Дж. Фиске
Дж. Фиске предложил интересную семиотическую теорию телевидения. Отталкиваясь от бартовской теории мифа, он анализирует миф, который телевидение создает об армии. Миф активирует представления об армии как о наших парнях, профессионалах, вооруженных самой новой техникой.
Миф о тренированных людях реализуется через показ строя солдат, которые движутся в строго определенном порядке, с четко обозначенной целью. Зритель сразу ощущает наличие у них особого поведения.
Третий технологический аспект армейского мифа — это демонстрация вертолета и определенного тезауруса войны — автоматического оружия, бронетранспортеров.
Весь этот набор визуальных знаков ведет нас к единому пониманию мифа об армии.
Аналогично свой тип модели мира вводит телевизионная реклама.
Дж. Фиске считает, что массовая культура подчеркивает существующие социальные различия между людьми, что в определенных условиях может способствовать перераспределению власти, хотя бы на микрополитическом уровне. Популярная культура работает на уровне ежедневной реальности, которую недооценивают теоретики.
Следует также подчеркнуть, что Дж. Фиске в массовой культуре на одно из первых мест выводит ее траислятивный характер.
Транслятивность
реализуется в процессах повтор
В своей более ранней работе, посвященной телевидению (в соавторстве с Дж. Хартли), Дж. Фиске говорил о том, что телевидение выполняет функции барда в современном обществе (бардическая функция). Он видит ее по следующим причинам. Во-первых, классический бард использует все ресурсы языка, являясь его медиатором, переводя ежедневные проблемы в стихотворную форму. Сходным образом телевидение переводит наше ежедневное восприятие в свою форму. Во-вторых, структура этих сообщений организована вокруг потребностей культуры. Это не отражение потребностей исполнителя или текста. Авторство стирается у барда или шамана. То же происходит и с телевизионным сообщением, которое переводится в коды аудитории. В-третьих, бард стоял в центре своей культуры, что и было повторено телевидением. В-четвертых, бардическая культура носит устный характер. Коды письменные обладают достаточно сложным характером. В-пятых, роль барда позитивна и динамична, его задача — поставить в центр бытия данную аудиторию и данную реальность. По этой причине некоторые характеристики в повествовании автоматически становятся центральными.
Телевидение, как и бард, занято вводом зрителя в доминирующие культурные ценности, показом того, что его статус и идентичность гарантируется его культурой.
Имиджевая стратегия предполагает разработку стратегического имиджа кандидата, поскольку он является одним из важнейших инструментов управления электоральным поведением избирателей.
Построение имиджевой
При разработке имиджевой стратегии кандидата также большая часть уделяется деятельностной компоненте имиджа, подразумевающей формирование имиджа политика через его социально-политическую деятельность.
Понятие «фирменный стиль» еще не очень прочно вошло в обиход, и часто его упоминание может вызывать недоумение несведущих людей, а также у людей может возникать вопрос о целесообразности его создания и применения.
Как известно понятие «стиль» подразумевает
некую общую систему
Исходя из этого, становиться очевидным, что фирменный стиль- это не просто желание красиво преподнести товары или услуги фирмы, а важный шаг на пути их продвижения на рынок. развития и организации бизнеса. Так же фирменный стиль компании помогает выделиться среди конкурентов, повышая тем самым собственную прибыль. Наличие фирменного стиля у компании является ее значительным преимуществом перед конкурентами.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ