Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:04, курс лекций
Термин «имидж» в последние годы очень широко используется, но следует отметить, что и на сегодняшний день однозначного толкования имиджа не существует. Иногда высказывают крайние точки зрения - от признания того, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего субъекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Более осторожные ученые считают, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом.
3. Социальный имидж организации,
строящийся на основе
4. Имидж продукции или услуг,
предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам,
в который входит представление об их
цене и качестве, об их функциональной
ценности, отличительных свойствах и уникальности.
5. Деловая культура организации
и её стиль, социально-
6. Внешняя атрибутика (корпоративный
дизайн, фирменный стиль, визуальный
имидж организации), включающая в
себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.
7. Бизнес-имидж как
Эффективность имиджа организации определяется обобщенными
критериями, которые проявляются на уровне
любой организации, независимо от её специфики,
а также частными критериями, основаниями
для которых служит уникальность, специфика
организации.
Выделим некоторые обобщённые критерии, которые указывают на привлекательность
имиджа организации:
Позитивные оценки деятельности организации,
получаемые от вышестоящих руководителей
или собственников, потребителей, партнёров,
сторонних предприятий и
Конкурентоспособность организации, предъявляемая
через высокое качество продукции,
товара или услуг, через сохранение
контингента потребителей и персонала
организации.
Авторитет организации, проявляющийся в доверии к ней, комплиментарность
потребителей и партнёров, узнавание организации
разными социальными группами, в том числе
и теми, которые не входят в число её потребителей.
Позитивные оценки деятельности организации
средствами массовой информации, что во многом достигается
демонстрацией признания социально одобряемых
норм деятельности: благотворительность,
помощь культуре, образованию, детству
и т.д.
Развитие профессиональной компетентности
персонала организации, обеспечение
его психологической готовности к деятельности,
к изменениям.
Такие аспекты организационной
Корпоративная (организационная) культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Понятие «корпоративная культура» в науке известно также, как «организационная культура», «психологическая культура организации», «философия предприятия», «система парадигмальных координат» и т.п.
Корпоративная культура выражается в конкретных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются через средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Выделяют два аспекта корпоративной культуры: субъективный аспект, исходящий из разделяемых работниками предложений, ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности.
Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому фирмы устанавливают правила поведения, которые должны соблюдаться всеми.
Цель корпоративной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы. Реализуется эта цель посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому. Развитие способности и в деловых, и в личных отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов, приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.
Гендеризму свойственны
Гендерные стереотипы влияют на лиц
обоего пола, и не исключено, что
они развивают у женщин меньшую
уверенность в себе, а у мужчин
создают иллюзию женской
В специальной литературе по этому вопросу обнаруживаются разноречивые мнения. Эксперименты психолингвистов, теории которых базируются на признании определяющим фактором асимметрию мозговых полушарий у мужчин и женщин (мужчины воспринимают речь преимущественно левым полушарием, речевые функции женщин распределены в обоих полушариях мозга; левое же полушарие "отвечает" за логику, а правое - за эмоции), не выявляют стопроцентных различий в речевом поведении мужчин и женщин (Холод, 1994; Горошко, 1996). Они показывают, что даже различия в мужской и женской ассоциативной картине мира имеют вероятностный характер, то есть проявляются лишь в виде тенденций.
Иногда мужчины сами опровергают расхожее мнение о логичности мужского и эмоциональности женского мышления. Так, руководитель широко известного танцевального коллектива Игорь Моисеев в одном из интервью сообщил: "Заниматься искусством я давно решил, потому что мое сознание устроено так, что восприятие мира не рационально, а эмоционально"23.
По данным Е.А. Земской, М.В. Китайгородской
и Н.Н. Розановой (1993), исследовавших
"домашнюю", неофициальную речь,
женщины действительно
Мужчина и женщина говорят по телефону:
М.: Я обдумывал этот вопрос очень долго (можно сказать) всю сознательную жизнь.
Ж. (извиняясь): Простите/ я чайник выключу // ”24.
На наш взгляд, последнее наблюдение связано не с полом говорящих, а с особенностями домашней нагрузки женщин, которые должны и беседу
поддерживать, и осуществлять "женскую" работу по дому.
Вместе с тем авторы отмечают свойственную мужчинам тенденцию к
использованию экспрессивных, обычно
стилистически сниженных
Добавим, что в непринужденном профессиональном общении нами замечена у мужчин тенденция к употреблению метафор, относящихся к сексуальной сфере:
Мне тебя в наложницы отдали (о прикомандировании под начало специалиста-женщины);
Ты ему совсем не отдавайся (совет коллеге относительно перехода к другому начальнику).
В целом авторы неоднократно подчеркивают,
что выявленные ими особенности
не носят всеобщего характера. Такой
вывод встречается в большинств
Однако существуют четкие тенденции, учитывать которые необходимо, особенно в профессиональном и деловом общении.
Выделяются, по меньшей мере, три области, где общение может протекать по-разному:
1) частные разговоры в кругу
хорошо знакомых лиц (
2) общение на институциональном
уровне, то есть официальное
В ситуациях официального общения (дискуссиях, обсуждениях) женщинам свойственно выбирать невыигрышные тактики речевого поведения: соглашаться с критикой, а не искать аргументы в пользу своей точки зрения; реже использовать ироничную критику; чаще уступать возражениям. Для достижения успеха необходимо развивать в себе вежливый, но более решительный стиль общения.
В связи с тем, что современное
общество все чаще требует от женщины
ведения деловых переговоров
и участия в государственных
делах следует рассмотреть
Лидер – член группы,
коллектива, наиболее авторитетная личность,
выполняющая центральную роль в
организации отношений и
Среди множества классификаций лидерства отметим как наиболее адекватную современному общественному развитию классификацию М. Вебера, который выделил три типа лидерства:
Эта классификация убедительна тем, что в ней находят отражение наиболее известные теории лидерства, среди которых:
В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека.
В личностном компоненте
имиджа лидера необходимо обращать внимание
на направленность личности, нравственные
и интеллектуальные качества, личностный
потенциал. Важно определить, насколько
человек демонстрирует лидерско
Среди личностных качеств лидера наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие: