Значение стандартизации и сертификации для повышения качества производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Сертификация продукции и услуг является также сегодня неотъемлемым атрибутом цивилизованной экономики. Однако государственные стандарты, как правило, позволяют идентифицировать лишь наиболее общие и значимые свойства товаров и услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………..….3 стр.
1.Значение стандартизации для повышения качества производства………………………………………………………5 стр.
Место стандартизации в современной экономике……………...……..5 стр.
1.2 Цели и принципы стандартизации…………………………………….7 стр.
1.3 Функции стандартизации………………………………………….…..11 стр.
1.4 Задачи стандартизации ……………………….…………….………….12 стр.
1.5 Органы и службы стандартизации………………………………..…..13стр.
2. Влияние сертификации на повышение качества производства...................................................................................16стр.
2.1 История сертификации………………………………………………..16 стр.
2.2 Порядок проведения сертификации продукции…………………….19 стр.
Правила сертификации………………………………………………..21 стр.
2.4 Законодательная и нормативная база сертификации………………22 стр.
2.5 Органы по сертификации и испытательные лаборатории……….….24 стр.
2.6 Формы сертификации…………………………………………………..26 стр.
Заключение…………………………………………....………….29стр.
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

1 июля 2009 года введен в действие национальный  стандарт Российской Федерации  ГОСТ Р 51000.4-2008 "Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий", "General requirements for accreditation of testing laboratories"  Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку (процедуре) аккредитации испытательных лабораторий (испытательных центров). Система сертификации ГОСТ Р объединяет более 1200 органов по сертификации и около 2700 испытательных лабораторий.8 

2.6 Формы сертификации

Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” предусмотрены  два вида сертификации: обязательная и добровольная.

Обязательная  сертификация осуществляется в случаях, когда нормативные документы  на продукцию — стандарты, правила  и другие — содержат требования к обеспечению безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества  граждан, а также к обеспечению технической информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки. Остальные требования, содержащиеся в нормативных документах, являются рекомендательными, и их соблюдение зависит от усмотрения изготовителя продукции (исполнителя услуги) и его контрагентов. При положительном результате обязательной сертификации ее итогом является выдача сертификата соответствия требованиям безопасности.

Определена  номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации. В их число входят все группы продуктов питания, детские товары, товары народного потребления, контактирующего с пищевыми продуктами и питьевой водой; товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения и другие.

Целью обязательной сертификации является создание уверенности у изготовителя и  потребителя в том, что сертифицированная  продукция безопасна для потребления.

Обязательная  сертификация проводится в органах  сертификации или аккредитованных испытательных лабораториях на соответствие обязательным требованиям ГОСТа или аналогичным им по статусу нормативным документам, а также международным и национальным стандартам. По Закону РФ “О сертификации продукции и услуг” запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификат соответствия.

Добровольная  сертификация - сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.

При добровольной сертификации производитель продукции, общество потребителей или предприятие  торговли вправе выбирать любую схему  сертификации, а также нормативный  документ - государственный, национальный, международный стандарт, ТУ, стандарт предприятия и тому подобное, проверять любые потребительские показатели, кроме обязательных. Добровольную сертификацию может производить любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России в установленном Госстандартом России порядке.

Орган по добровольной сертификации устанавливает  правила проведения работ в системе  сертификации, в том числе порядок  их оплаты.

Добровольная  сертификация может осуществляться:

- применительно  к продукции (услугам), не подлежащим  обязательной сертификации;

- применительно  к той части требований нормативных  документов, выполнение которых  не подлежит подтверждению в  виде обязательной сертификации;

- в случаях,  когда требования нормативных документов сформулированы лишь в общем виде, а фактическое качество продукции (услуг) целесообразно характеризовать более конкретно;

- в случаях,  когда нормативные документы,  регламентирующие качество данной  разновидности продукции (услуг) отсутствуют;

- в случаях,  когда на продукцию (услугу) имеется  сертификат соответствия, но изготовитель  продукции (исполнитель услуги) полагает  целесообразным удостоверить, что  качество его продукции (услуги) выше, чем то, которое предусмотрено  нормативным документом. При положительном результате добровольной сертификации ее итогом является выдача сертификата качества. Выгодность добровольной сертификации:

- Изготовителю  продукции (исполнителю услуги) —  она выгодна, так как повышает  его конкурентоспособность: о наличии сертификата качества можно указывать в рекламной информации, на упаковке товара; сертификат или его копия могут быть вывешены в офисе, в торговом или операционном зале.

- Посреднику - она выгодна, так как он  может рассчитывать на увеличение его доли при совершении сделки, а также на увеличение и ускорение сбыта продукции (объема услуг).

- Продавцу - она выгодна, так как она  способствует увеличению объема  продаж и в ряде случаев  позволяет осуществлять более  эффективную ценовую политику.  

- Потребителю  - она выгодна, так как гарантирует  лучшее удовлетворение его потребностей.9  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе исследования подготовки курсовой работы я убедилась, что применение стандарта способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, росту эффективности эксплуатации и ремонта изделий. Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

Рассмотренная проблема стандартизации и сертификации особенно актуальна в России, когда  российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции. Стандартизации и сертификация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять контроль за качеством.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей. Эффективным  методом повышения управления качеством являются стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиками и покупателями.

 На качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали  планомерному повышению эффективности  производства;

- учитывали  современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

- были  стабильными;

- характеризовали  все свойства продукции, обусловливающие  ее пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии  с ее назначением.

Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 2007 г. 169 с.

2. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 г. 253 c.

3.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2008. 456 с.

4. http://www.dist-cons.ru/Статья Управление качеством (Электронный ресурс)

5. http://www.pompred.ru/organi.php/Стандартизация и Сертификация (Электронный ресурс)

6. Абрамова  В.А. Сертификация продукции и услуг: практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 2007. – 288 с.

7. http://www.officemart.ru/certification/Статьи/ Сертификация-залог успеха

8."Сертификация: учебное пособие для студентов вузов",/ Латышев М.В., Сергеев А.Г М.: ЛОГОС, 2006 г.- 248 с.

9. Закон  РФ «О сертификации продукции  и услуг». В ред. от 10 января 2003 года.//СПС Консультант плюс

10. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 2008 г.

11.http://works.tarefer.ru/Лекция. Основы управления качеством. (Электронный ресурс)

Информация о работе Значение стандартизации и сертификации для повышения качества производства