Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:07, курсовая работа
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Сертификация продукции и услуг является также сегодня неотъемлемым атрибутом цивилизованной экономики. Однако государственные стандарты, как правило, позволяют идентифицировать лишь наиболее общие и значимые свойства товаров и услуг.
Введение………………………………………………………..….3 стр.
1.Значение стандартизации для повышения качества производства………………………………………………………5 стр.
Место стандартизации в современной экономике……………...……..5 стр.
1.2 Цели и принципы стандартизации…………………………………….7 стр.
1.3 Функции стандартизации………………………………………….…..11 стр.
1.4 Задачи стандартизации ……………………….…………….………….12 стр.
1.5 Органы и службы стандартизации………………………………..…..13стр.
2. Влияние сертификации на повышение качества производства...................................................................................16стр.
2.1 История сертификации………………………………………………..16 стр.
2.2 Порядок проведения сертификации продукции…………………….19 стр.
Правила сертификации………………………………………………..21 стр.
2.4 Законодательная и нормативная база сертификации………………22 стр.
2.5 Органы по сертификации и испытательные лаборатории……….….24 стр.
2.6 Формы сертификации…………………………………………………..26 стр.
Заключение…………………………………………....………….29стр.
Список используемой литературы………
1 июля
2009 года введен в действие
2.6 Формы сертификации
Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” предусмотрены два вида сертификации: обязательная и добровольная.
Обязательная сертификация осуществляется в случаях, когда нормативные документы на продукцию — стандарты, правила и другие — содержат требования к обеспечению безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, а также к обеспечению технической информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки. Остальные требования, содержащиеся в нормативных документах, являются рекомендательными, и их соблюдение зависит от усмотрения изготовителя продукции (исполнителя услуги) и его контрагентов. При положительном результате обязательной сертификации ее итогом является выдача сертификата соответствия требованиям безопасности.
Определена номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации. В их число входят все группы продуктов питания, детские товары, товары народного потребления, контактирующего с пищевыми продуктами и питьевой водой; товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения и другие.
Целью
обязательной сертификации является создание
уверенности у изготовителя и
потребителя в том, что сертифицированная
продукция безопасна для
Обязательная сертификация проводится в органах сертификации или аккредитованных испытательных лабораториях на соответствие обязательным требованиям ГОСТа или аналогичным им по статусу нормативным документам, а также международным и национальным стандартам. По Закону РФ “О сертификации продукции и услуг” запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификат соответствия.
Добровольная сертификация - сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции.
При добровольной сертификации производитель продукции, общество потребителей или предприятие торговли вправе выбирать любую схему сертификации, а также нормативный документ - государственный, национальный, международный стандарт, ТУ, стандарт предприятия и тому подобное, проверять любые потребительские показатели, кроме обязательных. Добровольную сертификацию может производить любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России в установленном Госстандартом России порядке.
Орган по добровольной сертификации устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, в том числе порядок их оплаты.
Добровольная сертификация может осуществляться:
- применительно к продукции (услугам), не подлежащим обязательной сертификации;
- применительно
к той части требований
- в случаях, когда требования нормативных документов сформулированы лишь в общем виде, а фактическое качество продукции (услуг) целесообразно характеризовать более конкретно;
- в случаях,
когда нормативные документы,
регламентирующие качество
- в случаях,
когда на продукцию (услугу) имеется
сертификат соответствия, но изготовитель
продукции (исполнитель услуги) полагает
целесообразным удостоверить, что
качество его продукции (
- Изготовителю продукции (исполнителю услуги) — она выгодна, так как повышает его конкурентоспособность: о наличии сертификата качества можно указывать в рекламной информации, на упаковке товара; сертификат или его копия могут быть вывешены в офисе, в торговом или операционном зале.
- Посреднику
- она выгодна, так как он
может рассчитывать на
- Продавцу
- она выгодна, так как она
способствует увеличению
- Потребителю
- она выгодна, так как
Заключение
В ходе исследования подготовки курсовой работы я убедилась, что применение стандарта способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, росту эффективности эксплуатации и ремонта изделий. Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
Рассмотренная проблема стандартизации и сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции. Стандартизации и сертификация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять контроль за качеством.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. Эффективным методом повышения управления качеством являются стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиками и покупателями.
На качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали
планомерному повышению
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали
все свойства продукции,
Новейший
подход к стратегии
Оценить
уровень качества этой продукции можно
по качественным и количественным признакам.
Если они соответствуют стандартам, то
продукцию следует сертифицировать. Конечная
цель проведения сертификации – это не
только повышение качества продукции
и услуг, но и гарантии безопасности живущим
сегодня и сохранение здоровой среды обитания
для тех, кто будет жить завтра.
Список используемой литературы
1. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 2007 г. 169 с.
2. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 г. 253 c.
3.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2008. 456 с.
4. http://www.dist-cons.ru/Статья Управление качеством (Электронный ресурс)
5. http://www.pompred.ru/organi.
6. Абрамова В.А. Сертификация продукции и услуг: практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 2007. – 288 с.
7. http://www.officemart.ru/
8."Сертификация: учебное пособие для студентов вузов",/ Латышев М.В., Сергеев А.Г М.: ЛОГОС, 2006 г.- 248 с.
9. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В ред. от 10 января 2003 года.//СПС Консультант плюс
10. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 2008 г.
11.http://works.tarefer.ru/
Информация о работе Значение стандартизации и сертификации для повышения качества производства