Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:07, курсовая работа
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Сертификация продукции и услуг является также сегодня неотъемлемым атрибутом цивилизованной экономики. Однако государственные стандарты, как правило, позволяют идентифицировать лишь наиболее общие и значимые свойства товаров и услуг.
Введение………………………………………………………..….3 стр.
1.Значение стандартизации для повышения качества производства………………………………………………………5 стр.
Место стандартизации в современной экономике……………...……..5 стр.
1.2 Цели и принципы стандартизации…………………………………….7 стр.
1.3 Функции стандартизации………………………………………….…..11 стр.
1.4 Задачи стандартизации ……………………….…………….………….12 стр.
1.5 Органы и службы стандартизации………………………………..…..13стр.
2. Влияние сертификации на повышение качества производства...................................................................................16стр.
2.1 История сертификации………………………………………………..16 стр.
2.2 Порядок проведения сертификации продукции…………………….19 стр.
Правила сертификации………………………………………………..21 стр.
2.4 Законодательная и нормативная база сертификации………………22 стр.
2.5 Органы по сертификации и испытательные лаборатории……….….24 стр.
2.6 Формы сертификации…………………………………………………..26 стр.
Заключение…………………………………………....………….29стр.
Список используемой литературы………
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение……………………………………………………….
1.Значение
стандартизации для
повышения качества
производства………………………………………………
1.2 Цели
и принципы стандартизации……………
1.4 Задачи стандартизации ……………………….…………….………….12 стр.
1.5 Органы
и службы стандартизации…………………
2.
Влияние сертификации
на повышение качества
производства..................
2.6 Формы сертификации………………………………………………
Заключение…………………………………………....
Список
используемой литературы………………..............
Введение
Стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не поможет никакая помощь государства. Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя. Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
Стандартизация и сертификация в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация
основывается на последних достижениях
науки, техники и практического
опыта и определяет прогрессивные,
а также экономически оптимальные
решения многих народнохозяйственных,
отраслевых и внутрипроизводственных
задач. Органически объединяя функциональные
и прикладные науки, она способствует
усилению их целенаправленности и быстрейшему
внедрению научных достижений в практическую
деятельность. Сертификация продукции
и услуг является также сегодня неотъемлемым
атрибутом цивилизованной экономики.
Однако государственные стандарты, как
правило, позволяют идентифицировать
лишь наиболее общие и значимые свойства
товаров и услуг. Поэтому часто производители
продукции контролируют соблюдение технологических
требований при ее применении на последующих
этапах производства и сертифицируют
эти этапы. В результате потребитель получает
дополнительную гарантию качества продукции
и ее пригодности к применению в различных
условиях. Повышение качества продукции
осуществляется в рамках Единой системы
государственного управления качеством.
Главной целью этой системы является планомерное
всемерное использование научно-технических,
производственных и социально экономических
возможностей, чтобы постоянно улучшать
качество всех видов продукции в интересах
роста эффективности производства и экспорта.1
1.1 Место стандартизации в современной экономике
Стандарт (от англ. standard — норма, образец, мерило) в том или ином виде используется обществом с древних времен, но свой теперешний смысл как вид нормативного документа он приобрел в начале прошлого века.
Если
углубиться в историю, то можно обнаружить,
что стандартизация возникла в первую
очередь из-за необходимости обеспечить
совместимость и взаимозаменяемость разных
изделий на определенной территории. Впоследствии
к этой задаче добавились вопросы, связанные
с достижением единого понимания информации
и представления наиболее приемлемых,
апробированных на практике способов
решения технических задач, в том числе
обеспечения безопасности. В Руководстве
ИСО/МЭК 2:2004 «Стандартизация и смежные
виды деятельности. Общий словарь» стандартизация
определена как деятельность, направленная
на достижение оптимальной степени упорядочения
в определенной области посредством установления
положений для всеобщего и многократного
использования в отношении реально существующих
или потенциальных задач.
Ежедневно на мировом рынке сотни миллионов потребителей приобретают продукцию или услуги, делая при этом свой выбор. Важнейшим критерием этого выбора является качество, ставшее в современном мире основной целью и сутью производства. Безусловно, качество — это и забота общества, которое использует для его достижения соответствующие механизмы, и прежде всего, техническое регулирование. Однако такие регулирующие меры, как технические регламенты, обязательное подтверждение соответствия, государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов и другие, формирующие ту составляющую качества, которая связана с безопасностью продукции для жизни, здоровья и имущества людей, а также для окружающей среды, находятся в ведении государства. Безопасность должна быть обеспечена по всей цепочке жизненного цикла продукции и законодательно является пропуском на рынок.
Современная
стандартизация в техническом регулировании
влияет на формирование качества в
том его смысле, который заложен
Международной организацией по стандартизации
(ИСО) в определении качества в стандартах
ИСО серии 9000. В соответствии с этим определением,
качество представляет собой совокупность,
как потребительских свойств продукции,
так и тех ее параметров, которые законодательно
регулируются государством. В обоих случаях
применение стандартов в Российской Федерации,
странах ЕС и ряде других стран является
делом добровольным, и решение о том, следовать
ли стандарту, остается за изготовителем.
Стандартизация участвует в формировании
обеих этих составляющих качества, полностью
сохраняя при этом принцип добровольности
применения стандартов.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:
Стандартизация
как наука и как вид
Важнейшие принципы стандартизации.
1.Добровольное
применение стандартов и
2.Применение
международного стандарта как
основы разработки
3.Сбалансированность
интересов сторон, разрабатывающих,
изготавливающих,
4.Системность стандартизации. Системность — это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару — ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.
5.Динамичность
и опережающее развитие
6.Недопустимость
создания препятствий
7.Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.
Информация о работе Значение стандартизации и сертификации для повышения качества производства