Внешние торговые операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области внешнеторговых операций, расширение навыков работы с законодательными актами, развитие умения самостоятельно делать выводы и обобщения, четко, логично и обоснованно излагать свои мысли.
Задачи курсовой работы заключаются: в изучении теоретических аспектов внешнеэкономической деятельности на примере предприятия ОАО «Ижевский Завод Пластмасс»; выбора контрагента для заключения международной сделки, его описание; а так же заключение международной сделки между ОАО «Ижевский Завод Пластмасс» и немецкой фирмой tesa AG, а так же, определение ее эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности и техники внешнеторговых операций 4
1.1 Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Основные положения 4
1.2 Этапы осуществления экспортно-импортных операций 5
1.3 Классификация международных коммерческих операций 10
2 Прикладные аспекты экспортной операции, организации и техники ее выполнения 13
2.1 Обоснование выбора объекта внешнеторговых операций 13
2.2 Описание контрагента – второй стороны, участвующей в экспортно-импортной сделке 19
2.3 Составление внешнеторгового контракта 21
2.4 Базисные условия поставки (Инкотермс 2000) при операциях купли-продажи и транспортировки товара 27
3 Развитие и совершенствование производства предприятия ОАО «ИЗП» и техники внешнеторговых операций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Файлы: 1 файл

курсавая ВТО.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

    ширина  ленты (рулона) от 2,0 до 1500 мм;

    толщина ленты от 1,0 до 10,0;

    сила  адгезии:

    - Н - низкая сила адгезии (не  менее1,0 Н/см);

    - В - высокая сила адгезии (не  менее 5,0 Н/см);

    максимальный  диаметр намотки составляет 420 мм (длина рулона зависит от толщины  основы и составляет 50 метров для  толщины 1мм и 10 метров для толщины 10мм);

      Дополнительно освоен выпуск  самоклеящихся матов толщиной до 50мм. ИЗОЛОНТЕЙП (Isolontape) предназначен для применения в качестве:

    самоклеящегося  теплоизоляционного материала;

    самоклеящегося  звукоизолирующего материала;

    материала, амортизирующего ударные нагрузки;

    универсального  материала для монтажа.

    Область применения:

    -ремонтно-строительный сектор (ударо-звуковая изоляция напольных покрытий, изоляция воздуховодов, уплотнение для оконных конструкций, монтаж гипсокартонных перегородок, декоративных элементов и т.п.).

    -электронная индустрия - крепление мелких деталей;

    -автомобилестроение - крепление деталей, шумо- и виброизоляция; ИЗОЛОНТЕЙП (Isolontape) может перерабатываться в изделия методом вырубки, вырезки, дублироваться тканями или полимерными пленками, в том числе металлизированными.

    Соединения, полученные с помощью ИЗОЛОНТЕЙП (Isolontape), обладают шумоизоляционными и демпфирующими свойствами, отлично противостоят вибрационным и ударным нагрузкам. Более того, ИЗОЛОНТЕЙП (Isolontape) обеспечивает хорошую герметизацию, устойчивость клеевого соединения в широком диапазоне температур и хорошие изоляционные качества.

    Температурный интервал эксплуатации ИЗОЛОНТЕЙП (Isolontape) от минус 40°Сдо плюс 70° С.

    Пример  условного обозначения:

    Изолонтейп 3003 ВБ дублированный фольгой, 0,030х30.

    Изолонтейп  на основе ППЭ 3003, без антипирена, имеет  высокую силу адгезии, с односторонним  нанесением клея, разделительный слой бумажный, фольгированный, шириной 0,03метра(30мм), длиной 30 метров.

    Изолонтейп  НПЭ 06 Н2П 0,050х20.

    Изолонтейп  на основе НПЭ 06, без антипирена, имеет низкую силу адгезии, с двусторонним нанесением клея, с пленочным защитным слоем, шириной 0,05метра(50 мм), длиной 20 метров.

    Изолонтейп 3008Фр Н дублированный ПЭВД-пленкой 0,1х10.

    Изолонтейп  на основе ППЭ 3008, содержание антипирена в основе 6 %, имеет низкую силу адгезии, односторонний, без разделительного слоя, дублированный пленкой на основе ПЭВД, шириной 0,1метра(100мм), длиной 10 метров.

    Основными конкурентами ОАО «ИЗП» являются:

  1. Компания "Оттех" - поставки материалов для комплексной изоляции. Компания "ОТТЕХ" была основана в 2001 году. Учредители компании - выпускники Ярославского технического университета, факультета "Промышленное и гражданское строительство". Имея теоретический и практический опыт в использовании тепло-гидро-звукоизоляции, мы выбрали оптимальные, с профессиональной точки зрения, материалы которые производим на импортном оборудовании. Оптимальное соотношение цены и качества материалов, для различных категорий потребителей, позволила расширить географию продаж на всю территорию СНГ. Мы предлагаем потребителю тот товар, качество которого его устраивает, и по той цене, которую он готов заплатить. Поступательное развитие нашего бизнеса определяется сочетанием правильных технических решений с претворением в жизнь стратегии ориентированной на будущее.
  2. ООО "СМИЛС-СМ" работает на Российском рынке с 1997г. Основным направлением деятельности фирмы является продвижение на Российском рынке теплоизоляционных материалов:

    - пенополиэтилена ИЗОЛОНА - ППЭ  и НПЭ; 

    - отражающей изоляции UNIFOL;

    - экструзионного пенополистирола  FOAMBOARD;

    - пенополипропилена ПЕНОТЕРМ 

      Предлагаемый широкий диапазон  типов материалов позволяет заказчику  легко выбрать необходимую продукцию,  отвечающую различным требованиям: 

    - от низкого до высокого сопротивления сжатию;

    - от жёстких видов до мягких, эластичных;

    - от тонких листов до толстых  настилов.

    Мы  являемся:

    1.Официальным  дистрибьютором Ижевского завода  пластмасс. 

    2. Официальным дистрибьютором ТЕПЛОФОЛ.

    3. Официальным дилером IZOCAM..

    4. Официальным дилером ООО Стройдеталь.

    5. Официальным дилером УРАЛПЛАСТИК.

    6. Официальным дистрибьютором POLIFOAM.    

    2.2 Описание контрагента  – второй стороны,  участвующей в  экспортно-импортной  сделке

    Одним из основных условий для успешного  осуществления внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).

    Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров  или оказанию различного рода услуг.

    Контрагентом  экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арендодатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.

    В процессе подготовки и осуществления  внешнеторговых операций участники  прибегают к детальному изучению деятельности контрагента. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности.

    Tesa AG - один из лидирующих мировых производителей самоклеящихся товаров и создатель идей для индустрии, торговли и потребителей. 125-ти летний опыт компании в технологии создания покрытий, ее развитие в клеевой отрасли и инновационные решения в производстве перенесли tesa, чей штаб расположен в Гамбурге, на вершину мирового рынка во многих областях производства[2.1].

    Более чем 6000 наименований продуктов, разработанных  и произведенных компанией tesa, продаются  более чем в 100 странах мира.

    Компания  достигает более чем трех четвертей  своего общего дохода благодаря специальным  системам решений для промышленных клиентов и для многих промышленных отраслей, гарантирует урезание расходов, оптимизацию процессов и, таким образом, улучшение качества конечного продукта. Немногим меньше чем одна четверть дохода компании поступает за счет потребителя товаров ежедневного использования в офисе, дома и в саду. В этой области tesa помогает людям организовать свой интерьер в соответствии с их вкусами, таким образом, улучшает качество жизни для многих.

    Tesafilm® изначально возникла, как результат неудачной попытки создать новое наименование. Когда фармацевт доктор Оскар Тропловиц занял лабораторию своего коллеги Байерсдорфа, в конце 19 века, Тропловиц работал над созданием клейкого бандажа, который должен был надежно держаться и быть мягким для кожи.

    Результатом его работы стало клейкое вещество, которое прекрасно прилипало, но раздражало кожу и потому не подходило для использования на ранах. Тропловиц извлек максимум выгоды из своей неудачи, назвав свой продукт “Citoplast” и запустив его как первую самоклеящуюся ленту на немецкий рынок – в качестве материала для починки прохудившихся велосипедных шин.

    Лента стала предшественником резиновой  ленты Байерсдорфа, которая позже  стала лентой tesafilm®.

    Название tesa уходит своими корнями к Эльзе  Тезмер, которая работала помощницей у Байерсдорфа в Гамбурге с апреля 1903 до конца октября 1908, сначала секретарем, а затем офис-менеджером. Она придумала название из первых двух букв своей фамилии и последних двух букв своего имени. Долгое время единственным источником определения происхождения этого названия было письмо, написанное Тезмер в компанию Байерсдорфа в 1960 году. 

    2.3 Составление внешнеторгового  контракта

    Общий порядок заключения внешнеторговых контрактов определен Конвенцией ООН  о договорах международной купли-продажи, подписанной в Вене в 1980 г. и вступившей в силу с 1 января 1988 года. В России, присоединившейся к Конвенции 23 мая 1990 г., она вступила в силу с 1 сентября 1991 г.

    В соответствии со ст.1 Конвенции, международной  является сделка купли-продажи, совершенная между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории разных государств.

    Таким образом, не будет являться международной, а следовательно, подпадать под  регулирование Конвенции сделка, заключенная между сторонами  разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства. В то же время договор будет признан международным, если он будет заключен между фирмами одной государственной принадлежности, но находящимися на территории разных государств. В соответствиии с принципом гражданского законодательства России, если международным договором устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в российскомм гражданском законодательстве, то применяются правила международного договора[2.2].

    Обычно  заключению контракта предшествует обращение потенциального партнера заключить сделку. Такие предложения  в практике международной торговли называются офертами. На практике различают  два вида оферты - твердую и свободную.

    Твердая оферта представляет собой предложение по определенной партии товаров, направленное в один адрес, конкретному потенциальному партнеру. В твердой оферте указывается срок для ответа, в течение которого оферент считается связанным своим предложением. Если партнер согласен с предложенными условиями, то он направляет в установленный срок безоговорочный акцепт (согласие), если не согласен - направляет контроферту.

    Свободная оферта означает, что оферент обратился  с предложением заключить контракт одновременно с несколькими потенциальными партнерами. В этом случае оферта подтверждается контрофертой партнера, которая потом акцептуется стороной, пославшей оферту.

    Текст оферты должен быть предельно кратким  и исключать возможность различного ее толкования. В ней четко определяется товар, его количество и цена или порядок ее определения.

    Преамбула контракта начинается с исходных реквизитов.

    Соглашение  об основных условиях взаимных обязательств, достигнутое в ходе переговоров  участниками внешнеторговой сделки, оформляется, как правило, письменным документом, контрактом. Составление внешнеторгового контракта - самая сложная и ответственная операция в процедуре заключения внешнеторговой сделки купли-продажи. Его составление требует не только знание законодательства, практики, но и творческих способностей, навыков точно и кратко формулировать условия договора.

    Прежде  всего следует обратить внимание на исходные реквизиты контракта - его  номер, дату и место подписания. Эти  реквизиты важны не менее, чем  основные условия контракта. Так, по инструкции Центрального Банка России, на большинство внешнеторговых контрактов российская сторона оформляет паспорт сделки (ПС), который является базовым документом валютного контроля и содержит сведения о сделке, необходимые для осуществления банком функций агента валютного контроля, изложенные в стандартизованной форме. К обязательной информации для составления ПС относятся и эти реквизиты - номер, дата и место подписания. Место подписания контракта важно и для определения сторонами юрисдикции, если стороны не определят ее в контракте.

Информация о работе Внешние торговые операции