Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области внешнеторговых операций, расширение навыков работы с законодательными актами, развитие умения самостоятельно делать выводы и обобщения, четко, логично и обоснованно излагать свои мысли.
Задачи курсовой работы заключаются: в изучении теоретических аспектов внешнеэкономической деятельности на примере предприятия ОАО «Ижевский Завод Пластмасс»; выбора контрагента для заключения международной сделки, его описание; а так же заключение международной сделки между ОАО «Ижевский Завод Пластмасс» и немецкой фирмой tesa AG, а так же, определение ее эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности и техники внешнеторговых операций 4
1.1 Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Основные положения 4
1.2 Этапы осуществления экспортно-импортных операций 5
1.3 Классификация международных коммерческих операций 10
2 Прикладные аспекты экспортной операции, организации и техники ее выполнения 13
2.1 Обоснование выбора объекта внешнеторговых операций 13
2.2 Описание контрагента – второй стороны, участвующей в экспортно-импортной сделке 19
2.3 Составление внешнеторгового контракта 21
2.4 Базисные условия поставки (Инкотермс 2000) при операциях купли-продажи и транспортировки товара 27
3 Развитие и совершенствование производства предприятия ОАО «ИЗП» и техники внешнеторговых операций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | ||
1 | Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности и техники внешнеторговых операций | 4 | |
1.1 | Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Основные положения | 4 | |
1.2 | Этапы осуществления экспортно-импортных операций | 5 | |
1.3 | Классификация международных коммерческих операций | 10 | |
2 | Прикладные аспекты экспортной операции, организации и техники ее выполнения | 13 | |
2.1 | Обоснование выбора объекта внешнеторговых операций | 13 | |
2.2 | Описание контрагента – второй стороны, участвующей в экспортно-импортной сделке | 19 | |
2.3 | Составление внешнеторгового контракта | 21 | |
2.4 | Базисные условия
поставки (Инкотермс 2000) при операциях
купли-продажи и |
27 | |
3 | Развитие
и совершенствование |
30 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 35 | ||
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ | 36 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 38 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ А |
Введение
Актуальная проблема в современном строительстве звукоизоляция и изоляция ударного шума, который возникает в результате механического воздействия на элементы строительных конструкций. Надо заметить, что звукоизоляция всегда была «слабым» местом в домах, возведенных индустриальными методами. Этот недостаток присущ как домам, построенным по первым типовым проектам в 50-60е годы, так и крупнопанельным зданиям. Относительно тонкие железобетонные элементы внутренних стен и перекрытий, обладающие большой цилиндрической жесткостью и малыми потерями волновой энергии, способствуют передаче звука по конструкциям во всех направлениях. Наиболее эффективным способом улучшения звукоизоляции перекрытий является отделение конструкции пола от несущей железобетонной плиты, т.е. устройство так называемого «плавающего пола». Идеальным разделяющим слоем (подложкой) между полом и паркетом является Изолон® ППЭ.
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области внешнеторговых операций, расширение навыков работы с законодательными актами, развитие умения самостоятельно делать выводы и обобщения, четко, логично и обоснованно излагать свои мысли.
Задачи
курсовой работы заключаются: в изучении
теоретических аспектов внешнеэкономической
деятельности на примере предприятия
ОАО «Ижевский Завод Пластмасс»; выбора
контрагента для заключения международной
сделки, его описание; а так же заключение
международной сделки между ОАО «Ижевский
Завод Пластмасс» и немецкой фирмой
tesa AG, а так же, определение ее эффективности.
1 Теоретические аспекты
внешнеэкономической
деятельности и техники
внешнеторговых операций
1.1 Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Основные положения
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономическую
деятельность вправе осуществлять объединения,
предприятия и организации
Для
осуществления
1)
государственная регистрация
2)
стать на учет в налоговом
управлении по месту
3)
получить в установленном
4) зарегистрироваться в государственном реестре;
5) открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
-
объем предполагаемой сделки
устанавливается исходя из
-
коммерческой сделки должны
- организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);
- обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
-
лица, непосредственно
Вновь созданному предприятию не следует
начинать свою деятельность с внешнеэкономических
связей с зарубежными партнерами; необходимо
накопить определенный опыт, работая на
внутреннем рынке, а также со станами СНГ.
1.2 Этапы осуществления экспортно-импортных операций
Проведение экспортно-импортных операций осуществляется в несколько этапов:
1.
Маркетинговые исследования
2.
Изучение системы
3.
Технико-экономическое
4.
Заключение внешнеторгового
5.
Исполнение контрактных
1. Маркетинговые исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка представляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономическое положение между производителем и потребителем продукции. Определяющими факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
1 изучение и возможности рынков сбыта;
2 обеспечение рекламы товара;
3
прогнозирование конъюнктуры
4 сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
5 по результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением информации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, облисполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).
Поиск
партнера может быть осуществлен
по коммерческим справочникам: "Международный
указатель фирм-импортеров Европы",
"Международный указатель фирм-
Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
1)
форма собственности фирмы, т.
2) способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
3)
деловая репутация фирмы,
4)
общие сведения о фирме (
5) качество продукции;
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).
2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных документов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Ознакомиться с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
-
международные соглашения по
торгово-коммерческой
- соглашения стран СНГ;
- указы Президента;
- постановления правительства;
-
ведомственные нормативные акты
(Национального банка,
3. Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4. Заключение внешнеторгового контракта. Структура и содержание контракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).
Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и общая сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество товара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
В ряде случаев отдельные разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию
внешнеторгового контракта
Этот этап, как правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее: