Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:27, реферат
Экономика этих стран в силу относительной узости национального рынка, а также специфики экспортных возможностей тесно связана с внешней торговлей. Внешний рынок необходим, с одной стороны, для реализации значительной части производимого в южноамериканских странах национального продукта, а с другой - для обеспечения многообразных потребностей в товарах и услугах. Это предопределяет исключительно важное значение внешней торговли для экономического развития стран региона. Торговля является в настоящее время фактически основной сферой экономических связей между Россией и большинством южноамериканских стран.
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Структура внешней торговли
2. Динамика внешней торговли
3. Перспективы сотрудничества
3.1. Перспективы российского экспорта товаров и технологий в страны Южной Америки
3.2. Возможности российского импорта из стран Южной Америки
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Структура внешней торговли
2. Динамика внешней торговли
3. Перспективы сотрудничества
3.1. Перспективы российского экспорта товаров и технологий в страны Южной Америки
3.2. Возможности российского импорта из стран Южной Америки
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА "ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ С ЮЖНОЙ АМЕРИКИ В 1970-1992 ГОДАХ"
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших
условий повышения
Интерес российских
деловых кругов к Южной Америке
неслучаен. По качественным и количественным
параметрам хозяйственного развития она
опережает другие регионы третьего
мира. На ее долю приходится около половины
объема промышленной продукции, производимой
развивающимися государствами. По ряду
экономических показателей
Рост промышленного и технологического потенциала государств региона сопровождается увеличением в экспорте доли готовой продукции, повышением ее качества и расширением номенклатуры. Южная Америка представляет собой весьма емкий и динамично развивающийся рынок. Ее товарооборот в 1992 году составил 208 миллиардов долларов (экспорт - 99 миллиардов долларов, импорт - 109 миллиардов), а объем валового внутреннего продукта почти достиг 1 триллиона долларов.
Экономика
этих стран в силу относительной
узости национального рынка, а также
специфики экспортных возможностей
тесно связана с внешней
На мой взгляд, Южная Америка является перспективным партнером России, которой после развала СССР необходимо заключать новые торговые договоры и соглашения. Поэтому при написании данной работы я руководствовался целью рассмотрения нынешнего состояния внешеней торговли России и Южной Америки и перспектив ее развития со странами региона.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Структура внешней торговли
Структура
импорта из стран Южной Америки
свидетельствует о сохранении старых
подходов к ним в России как
поставщикам продовольствия, сельскохозяйственного
и промышленного сырья. Доля этой
продукции в российских закупках
превышает 90%, в то время как на
промышленные изделия приходится не
более 5% импорта. Это свидетельствует
о том, что в России практически
не придается значения тем качественным
сдвигам, которые имеют место
в экономическом и научно-
Ряду стран
Южной Америки удалось
Увеличение
поставок сахара из Бразилии стало
возможным благодаря
Достаточно успешное продвижение на российский рынок начали концентраты соков и прохладительных напитков, производимых южноамериканскими фирмами. В частности, хорошим спросом пользуются чилийские напитки "Йюпи" и "Амбросоли". Их продажей занимаются фирмы "Трес монтес" и "Амбросоли", которые организовало собственную дилерскую сеть в ряде городов России. Конкурентоспособность соков из Чили обусловлена прежде всего более низкими издержками производста, что позволили чилийским фирмам, даже при высоких транспортных расходах, составляющих около 10% стоимости, потеснить на российском рынке западноевропейских, израильских, американских и южноафриканских поставщиков.
В отличие
от преимущественно
В целом
же ситуация с экспортом в Южную
Америку сложной
Следует заметить,
что продвижение
Среди российской машинотехнической продукции наиболее стабильный сбыт в регионе имеют транспортные средства. Для их продвижения используются разнообразные методы. Волжский автомобильный завод, например, привлек для этих целей панамскую компанию "Моторес интернасионалес", обладающую оборудованными площадями и складскими помещениями для хранения и продажи автомашин и запасных частей к ним в свободной экономической зоне Колон. Сосредоточившись на доработке российских легковых автомобилей в соответствии со вкусами, в частности, южноамериканских потребителей, эта компания организовала большую сбытовую сеть не только в Панаме, но и в Бразилии, Венесуэле, Колумбии, Перу и Чили. В 1991 году было реализовано 36 тысяч автомобилей "Лада", "Самара" и "Нива", в 1992 году - уже в 2 раза больше. Во второй половине 1993 года началась продажа их в Аргентине [12].
Автобусы, изготоаленные в Павлово-на-Оке, уже появились на дорогах Венесуэлы и Колумбии. Все это благодаря компании "Висаринка", имеющей постоянное представительство в России. Эта фирма ежегодно закупает разнообразную технику на сумму 3 миллиона долларов.
АО "Автоэкспорт" реализует в Эквадоре автомобили и запчасти к ним через совместное предприятие "Экуаруса трейдинг К", учредителем которой с эквадорской стороны стала фирма "Карроматос". В минувшем году туда были поставлены автомобильные шины на 30 тысяч долларов.
В качестве первого шага по продвижению своей продукции в Перу АО "Саратовский авиационный завод" использовал такую форму, как передача в лизинг перуанской авиакомпании двух пассажирских самолетов и необходимого сопутствующего авиатехнического имущества.
Следует отметить, что южноамериканские компании проявляют повышенный интерес к таким коммерческим предложениям, в которых предусматривается, наряду с импортом из России готовой машинотехнической продукции, возможность использования производственной кооперации. Такая форма хозяйственных связей помогает перевести сотрудничество на постоянную основу. Южноамериканским партнерам она позволяет активнее участвовать в производстве, проектировании и технических разработках, перенимать ценный опыт, увеличивать экспорт высококачественной продукции.
Набирающий силу процесс создания в регионе совместных предприятий дает возможность наращивать экспорт туда российских товаров, в том числе и технологий, хотя бы на минимальном уровне. Например, совместные предприятия "Пробол" и "Рускорибол", созданные в Боливии, приобрели оборудование для разработки золотоносных месторождений на сумму около 3 миллионов долларов.
Свыше 10 лет существует так называемый "нефтяной треугольник", то есть соглашение о продаже нефти Венесуэлой Кубе в обмен на соответствующие поставки нефти Россией в страны Западной Европы в счет венесуэльских обязательств. Это позволяет только России экономить на транспортных расходах ежегодно около 200 миллионов долларов [14]. Согласно последнему подобному соглашению, подписанному в марте 1993 года в Каракасе, Венесуэла будет поставлять нефть Кубе и другим центральноамериканским государствам, а Россия в Германию и Швецию.
По неполным данным, на начало 1994 года в Южной Америке зарегистрировано 35 предприятий с участием российских организаций и фирм. Более половины из них создано в 1993 году. Их деятельность охватывает самые разнообразные сферы: от промысла и переработки рыбы в Аргентине и Уругвае до проектирования и строительства водохозяйственных объектов в Перу и оказания морских и речных услуг в Венесуэле и Эквадоре.
С организацией совместных предприятий производственного характера тесно связан вопрос передачи технологии. Российская сторона, как правило, предоставляет "ноу-хау" и другую документацию, осуществляет авторский надзор за монтажом и наладкой оборудования, обучает персонал, оказывает инженерно-консультационные услуги. В частности, приглашенные в Бразилию по линии совместного предприятия "Тяж до Бразил" российские специалисты оказывают ряд сталелитейных предприятий консультации по внедрению новых технологий. Ежегодно такие услуги оцениваются в среднем в 60 тысяч долларов.
До недавнего времени для отношений со странами региона был характерен преимущественно односторонний поток из России техники, опыта, знаний и технологии. Сегодня, после появления на российской территории первых предприятий с участием южноамериканского капитала и реализации ряда инвестиционных проектов, можно говорить о начале встречного экспорта из региона техники и технологии.
Это абсолютно закономерный процесс, так как курс на усиление собственного научно-технического потенциала в сочетании с широким заимствованием и доработкой зарубежных технологических новшеств предопределил выход наиболее развитых стран региона на мировой рынок. Авторитетом пользуются, например, созданные в Бразилии технологические процессы в области машиностроения, электроники, информатики. Интерес также представляют аргентинские разработки в сфере робототехники.
В последнее время объем внешней торговли России со странами Южной Америки заметно сократился (хотя и раньше он был небольшим), но структура экспорта и импорта продолжает оставаться разветвленной. Основными статьями экспорта России в Южной Америки являются машины и оборудование, транспортные средства, химическая продукция, стройматериалы, изделия из черных металлов и некоторые другие. В импорте же преобладают зерновые, корма, масла, какао-бобы и какао-продукты, кофе, сахар, кожа и кожсырье, шерсть, концентраты цветных металлов и другие традиционные товары. В последнее время время российский рынок привлек внимание и южноамериканских экспортеров бананов.
Информация о работе Внешняя торговля России со странами Южной Америки