Внешняя торговля России со странами Южной Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:27, реферат

Краткое описание

Экономика этих стран в силу относительной узости национального рынка, а также специфики экспортных возможностей тесно связана с внешней торговлей. Внешний рынок необходим, с одной стороны, для реализации значительной части производимого в южноамериканских странах национального продукта, а с другой - для обеспечения многообразных потребностей в товарах и услугах. Это предопределяет исключительно важное значение внешней торговли для экономического развития стран региона. Торговля является в настоящее время фактически основной сферой экономических связей между Россией и большинством южноамериканских стран.

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Структура внешней торговли

2. Динамика внешней торговли

3. Перспективы сотрудничества

3.1. Перспективы российского экспорта товаров и технологий в страны Южной Америки

3.2. Возможности российского импорта из стран Южной Америки

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 53.21 Кб (Скачать)

странение жестких нетарифных ограничений при импорте большинства готовых изделий, в том числе машин и оборудования, пересмотр известного протекционистского закона о национальном аналоге, делавших бразильский рынок практически недоступным даже для конкурентоспособных товаров ведущих мировых фирм.

Россия может  предложить для экспорта в Бразилию автомобили ВАЗ, подшипники качения, вело- и мотоцепи, полиграфическое оборудование, передвижные электростанции ПАЭС, противоградовое оборудование и ракеты, передвижные электростанции, металлорежущие и текстильные станки, отдельное металлургическое оборудование (для замены на ГЭС "Капивара" и "Собрадиньо"), вертолеты МИ-26 и МИ-17, тракторы, гидроэнергетическое оборудование и запчасти, оборудование агломерационной фабрики, комплектующее оборудование для сборки самолетов транспортного и сельскохозяйственного назначения, железнодорожные вагоны и дизельные локомотивы, сельскохозяйственные тракторы, ралиолокационное оборудование, наземное оборудование для космического комплекса, лицензии на технологии в области металлургии, металлообработки и др., наукоемкие технологии и оборудование, спецоборудование, сырую нефть, каменный уголь, лом черных металлов, минеральные удобрения (карбамид и хлористый калий), свежемороженную рыбу, водку [21].

Важной статьей  российского экспорта могут стать  цветные металлы. По информации бразильских  фирм, в настоящее время Бразилия закупает российские никель и кобальт  через посредниках в третьих  странах.

Российские  организации располагают большим  опытом в стороительстве трубопроводов. А бразильское правительство в ближайшие годы намерено реализовать ряд проектов по прокладке газопроводов из Боливии и Аргентины. Так что сотрудничество в этой сфере имеет большие перспективы.

Обоюдный  интерес представляют совместные разработки в самолетостроении. Бразилия входит в число 25 государств мира с наиболее развитым авиастроением. Тем не менее  на бразильском рынке нашлась "ниша" и для российских самолетов. Администрация  штата Эспириту-Санту, компания "Синус" и российское АО "Авиатика" создали совместное предприятие "Авиатика ду Бразил". Партнеры построят завод, способный выпускать ежегодно до 700 сверхлегких самолетов "Авиатика-890". Это первая сделка по передачи Бразилии нашей авиационной технологии. Контракт предполагает возможность сбыта машин не только в Бразилии, но и других странах Южной Америки.

Привлекает  бразильцев и военно-техническое  сотрудничество. В частности, 11 октября 1994 года делегация минобороны Бразилии подписала в Омске протокол о намерении приобрести до 300 танков Т-72. Первая партия, которая вскоре будет отправлена по назначению, включает в себя 110-120 машин (стоимость одного Т-72 - 1,2 миллиона долларов [8]).

Партнерство с Бразилией учитывает и долгосрочные интересы России в космической области. Так, бразильская сторона готова предложить России использовать уникальные условия базы "Алканатра" (запуск с этого космодрома позволяет экономить до 30% [15] ракетного топлива) для выведения в космос отечественных спутников и аналогичных носителей третьих стран.

Товары для  импорта в Россию могут быть следующие: кофе в зернах и растворимый, какао-масло  и какао-бобы, перец, шоколад, сахар-сырец  и рафинированный, хлопок, сою и  соевый шрот, сизаль, мясо животное (говядина, свинина), тропические фрукты (апельсины, бананы, ананасы), текстиль, обувь, косметику, фармпрепараты, упаковочные материалы, титановый концентрат, прокат черных металлов, трубы и другое [21].

Венесуэла

Масштабы  экономических связей между двумя  странами весьма скромны. Они не идут в сравнение с достигнутым  уровнем российского сотрудничества с такими южноамериканскими странами, как Аргентина и Бразилия. Взаимный обмен поставками до сих пор составляет лишь незначительную долю от общего товарооборота как России, так и Венесуэлы.

Как мне  кажется, в настоящее время сложились  весьма благопричтные объективные предпосылки для расширения и углубления российско-венесуэльских отношений. В обеих странах развиваются сходные процессы децентрализации и либерализации экономики, усиливается роль частного сектора, осуществляются меры по урегулированию внешнего долга, что само по себе открывает дополнительные возможности для развития торговли, и т.д. Кроме того, сложная ситуация в экономике стимулирует правительства к совершенствованию старых и налаживанию новых форм сотрудничества, поиску партнеров и рынков.

Сегодня экономическая  и финансовая ситуация в Венесуэле, если судить о ней на основе макроэкономических показателей, выглядит гораздо благополучнее, чем в России. Об этом свидетельствуют  достигнутые в последние три  года высокие темпы экономического роста. Золотовалютные резервы колеблются на уровне 12,5-13 миллиардов долларов. Дефицит  государственного бюджета в 1993 году не превышает 3% ВВП (в России он составил 15-17% ВВП).

Российские  внешнеторговые организации и предприятия  могут предложить автомобили "Лада", "Нива", "КамАЗ", "ГАЗ-66", "Урал", "МАЗ", автобусы "ЛиАЗ" и "ПАЗ" и организацию сервисного обслуживания.

Перспективными  являются поставки в Венесуэлу российской строительно-дорожной техники (бульдозеров, погрузчиков, автогрейдеров и др.) на условиях лизинга, как это было в 1991 году, а также возможность  поставок в консорциуме с аргентинскими  и колумбийскими фирмами энергетического  оборудования для ГЭС "Каруачи".

Венесуэла может экспортировать в Россию табак, кофе, специи, какао, некоторые виды стратегического сырья.

В целях  содействия расширения российско-венесуэльских  торгово-экономических связей желательно установить прямые связи российских организаций с Федерацией торговых и производственных палат и ассоциаций Венесуэлы (ФЕДЕКАМАРАС), объединяющей частных предпринимателей Венесуэлы  и имеющей возможности помогать развитию сотрудничества между двумя  странами.

Колумбия 

В число  областей российско-колумбийского  сотрудничества могут быть включены: поставка передвижных электростанций ПАЭС; создание автосборочных предприятий; организация сборки мотоциклов; создание совместного предприятия по эксплуатации троллейбусов в городе Санта фе де Богота; поставка тракторов, автобусов, дорожно-строительной техники, станков.

Одним из главных  направлений российско-колумбийского  сотрудничества может стать участие  российских организаций в развитии горнодобывающей промышленности Колумбии. В 1991 году создано первое совместное предприятие по добыче золота, ведется проработка еще ряда проектов в этой области.

Основу импорта  из Колумбии составляет кофе и сигареты, на долю которых приходится 96% российских закупок. Вместе с тем колумбийские фирмы предлагают к поставке в  Россию такие товары, как говядина, мясные консервы и сосиски, сахар-сырец, какао-бобы, рис, мука, зерно, детское  питание, фрукты и другое.

Ряд фирм проявляет  интерес к поставке сырьевых продовольственных  товаров с целью их дальнейшей переработки и продажи на российском внутреннем рынке, к созданию в России птицеводческих комплексов для выращивания  бройлеров.

Перу 

Особенностью  российско-перуанских торгово-экономических  отношений является наличие большой  внешней задолженности (более 1 миллиарда  долларов).

Что касается российского экспорта, то возможности  его расширения в Перу связаны  с дальнейшим развитием военно-технического сотрудничества, в том числе путем  поставки запчастей и модернизации поставленной техники.

Перуанцы  проявляют интерес к закупке  рыболовных судов, большегрузных самосвалов, ткацкого оборудования, энергетического  оборудования (дизельные электростанции).

В связи  с либерализацией импорта перуанские фирмы проявляют интерес к  закупке химических товаров (мочевина, каустическая сода и др.).

До последнего времени Перу являлась традиционным поставщиком на наш рынок цветных  металлов и их концентратов (с оплатой  в СКВ). Объем таких закупок  в настоящее время резко сократился и осуществляется в основном через  третьи страны. Для сокращении части  валютных расходов необходимо проработать  возможность закупки цветных  металлов и их концентратов без участия  посредников.

Эквадор

В этой стране приняты меры по либерализации внешнеэкономических  связей. В частности, сняты ограничения  на перевод прибылей; снижены таможенные тарифы (максимальный налог на импорт составляет 35% [17]) и т.д.

Российский  экспорт может быть расширен за счет поставки удобрений, в первую очередь  мочевины; дорожно-строительной техники  и грузовиков; автомобилей "Нива" и "Лада" для нужд полиции Эквадора; поставки специмцщества; за счет поставки грузовых автомобилей и рефрижераторных полуприцепов, автопогрузчиков, речных катеров (проект "Эмпровит").

Большой интерес  для развития российско-эквадорских  экономических связей представляют нетрадиционные формы сотрудничества. За последнее время в Эквадоре созданы либо прорабатывается вопрос о создании совместных предприятий  с участием российских организаций  в следующих областях: перевозка  нефти (СП "Новосентраль"), продажа тракторов и грузовых автомобилей, добыча золота, перевозка грузов и пассажиров на внутренних и международных авиалиниях.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключение я хочу подвести итог вышесказанному, сделать некоторые выводы и обобщения, а также рассмотреть сложности, стоящие на пути развития внешней  торговли России с государствами  Южной Америки.

Развитие  торгово-экономических отношений  со странами Южной Америки в перспективе  обусловливается сохранением потребностей России в некоторых видах дефицитного  минерального сырья и продукции  тропического земледелия; возможностью использования емкого рынка южноамериканских стран для расширения экспорта российской машино-технической продукции; налаживанием в разнообразных формах производственных и научно-технических связей с организациями и фирмами южноамериканских государств; потребностями обеспечения долгосрочных интересов России в рыбном промысле в районах Тихого и Атлантического океанов.

Расширение  торгово-экономических связей с  Российской Федерацией в большинстве  южноамериканских стран рассматривается  как определенное стремление к диверсификации рынков, их расширению для товаров  своего традиционного и нетрадиционного  экспорта, включая машино-техническую продукцию.

Сотрудничество  с Южной Америкой в полной мере отвечает и стратегическим целям  развития внешнеэкономических связей России, в том числе таким, как  расширение экспорта российских товаров  и развития инфраструктуры реализации наукоемкой продукции; рационализация импорта; достижение благоприятного тогового режима; долгосрочное урегулирование валютно-финансовых вопросов.

Расширение  экспорта российских товаров возможно прежде всего за счет поставок конкурентоспособной  машино-технической продукции. С учетом курса южноамериканских стран на обеспечение экономической самостоятельности, на развитие экспорта и политики замещения импорта продукцией национальной промышленности небольшими возможностями для запродаж могут пользоваться российское оборудование для предприятий черной и цветной металлургии (Бразилия, Чили), станочное оборудование для машиностроения (Бразилия, Венесуэла), энергетическое оборудование (Колумбия, Аргентина, Венесуэла, Уругвай, Бразилия), средства транспорта - автомобили ВАЗ (практически все страны региона), текстильные станки (Аргентина, Венесуэла). Имеются большие возможности для экспорта тракторов и другого сельскохозяйственного оборудования (Эквадор, Чили, Парагвай), дорожно-строительных машин (Аргентина, Перу), троллейбусов (Аргентина, Колумбия, Чили) и др.

Что касается сырья и полуфабрикатов, то в регионе  хороший сбыт могут найти минеральные  удобрения, отдельные химические товары, прокат черных металлов, нефть и  нефтепродукты, уголь металлургический и коксующийся и др.

В области  поставки нефти возможны долгосрочные отношения с Бразилией и Уругваем.

Южноамериканские  страны могут оставаться поставщиками ряда продовольственных и сельскохозяйственных товаров, которые не производятся или  производятся в недостаточных количествах  в России (сахар, кофе, какао-бобы, бананы, цитрусовые, эфирные и растительные масла, фармацевтическое сырье, шерсть, кожа, зерновые, корма и др.). Однако возможная рационализация импорта, зависящая от увеличения в России производства продовольствия и сельскохозяйственного  сырья, будет связана с сокращением  доли названной продукции и возрастанием удельного веса интересующего нас  сырья. Учитывая потребности России в цветных и редких металлах, уже  сейчас требуется шире использовать прямые закупки этих товаров, налаживать долгосрочные и стабильные связи, в  том числе на компенсационной  основе или в форме совместных предприятий.

Информация о работе Внешняя торговля России со странами Южной Америки