Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:28, контрольная работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Введение
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ
3. Экспортный контроль
4. Система валютного контроля
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России и их основные функции
6. Задача 2
7. Задача 3
Заключение
Список использованной литературы
Оперативное
регулирование ВЭД. Правительство,
Министерство внешних экономических
связей, Государственный таможенный
комитет могут приостановить
операции участников ВЭД в случае
постановки недоброкачественной продукции
и товаров, невыполнения обязательных
экспортных поставок при одновременном
экспорте аналогичных товаров в
других формах, экспорта по необоснованно
низким ценам или импорта по завышенным
ценам, сообщения ложной информации
в рекламе, таможенной, валютно-финансовой
и регистрационной
Почему
пошлины и квоты применяются
в мировой практике, если известно,
что они препятствуют свободной
торговле и таким образом снижают
экономическую эффективность? В
то время как страны в целом
выигрывают от свободной международной
торговли, отдельные отрасли и
группы поставщиков ресурсов могут
оказаться в числе
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ.
Тарифное
регулирование - форма государственного
регулирования ВЭД, применяемая
в целях регулирования импорта
и экспорта, с помощью которой
государство реализует свое исключительное
право на установление таможенной пошлины
на товары, перемещаемые через таможенную
границу РФ. Главным инструментом
в руках государства при
Протекционистская
функция связана с защитой
национальных производителей. Взимание
таможенных пошлин с импортных товаров
увеличивает стоимость
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Кроме вышеназванных
функций таможенный тариф, влияя
на внутренние цены, до определенной степени
содействует развитию национального
производства и экспорта. Вследствие
удорожания импортных товаров на
внутреннем рынке страны повышается
общий уровень цен на такие
товары и национальные производители
получают дополнительный доход, который
может быть использован для инвестиций
в экономику страны или в целях
компенсации потерь от снижения экспортных
цен, а также для повышения
конкурентоспособности своих
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из
основных элементов проводимой в
стране экономической реформы, предусматривающей
переход от административных методов
управления к экономическим, является
усиление роли таможенно-тарифного
регулирования внешней
Таможенно-тарифные
меры - совокупность организационных,
экономических, правовых мероприятий,
осуществляемых в установленном
законодательством порядке
Под нетарифными
барьерами к свободной торговле
понимается система лицензирования,
создание неоправданных стандартов
качества продукции и его безопасности
или просто бюрократические запреты
в таможенных процедурах. Мировая
практика рыночной экономики выработала
достаточно эффективные принципиальные
подходы и механизмы
При использовании административных (нетарифных) средств нарушается рыночный механизм, сокращается ассортимент товаров, возможности доступа к ресурсам и фактически насильственным путем предрешается выбор продукции или ресурсов потребителем в пользу отечественных.
Нетарифные
методы включает в себя широкий круг
инструментов современной экономической
и торговой политики государств, различные
ограничительные правила и
По классификации ООН
Эта группа
охватывает более половины всех нетарифных
ограничений. К ней относятся
и ограничительные меры Консультационного
комитета по экспортному контролю (КОКОМ)
по вывозу из развитых западных стран
в государства бывшего
Указанные выше группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:
Названные методы, непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:
Последние две группы методов непосредственно не направлены на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но их действие зачастую ведет именно к этому результату.
Нетарифные методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму их осуществления экономические методы.
К числу наиболее распространенных инструментов прямого регулирования импорта (а иногда и экспорта) относятся лицензии и квоты. Практически все промышленно развитые страны применяют эти нетарифные методы.
Среди методов
нетарифного регулирования
Специфическим
методом регулирования внешней
торговли являются импортные депозиты,
представляющие собой форму залога,
который импортер должен внести в
банк на определенный срок, - беспроцентный
вклад в сумме, равной всей или
части стоимости ввозимого
Определяющим
моментом в современном развитии
мировой экономики и
На национальном уровне административное регулирование движения капитала осуществляется в основном в рамках двухсторонних соглашений, которые включают в себя четкое определение правового режима, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определяется режим (справедливый и недискриминационный, национальный, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибылей и репатриация капитала и порядок урегулирования споров.
"Добровольное
ограничение" экспорта - это установление
минимальных импортных цен.
В настоящее время мировая практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств.
На территории Российской Федерации
действует единый режим квотирования
и лицензирования, основой которого
являются единые перечни лицензируемых
товаров, система установления и
распределения квот и лицензий. Общие
квоты экспорта из России отдельных
товаров устанавливаются
Продукция, получаемая регионами в
счет платы за пользование недрами,
акваторией и участками морского
дна, может быть реализована на экспорт
в пределах установленных региональных
экспортных квот. Реализация квот по нефти
и нефтепродуктам региональными
органами государственного управления
осуществляется через нефтедобывающие
и нефтеперерабатывающие
Квоты для аукционной продажи определяются
Министерством экономики РФ с
участием заинтересованных министерств
и ведомств и доводится до МВЭС
в течение года. При аукционной
продажи экспортные квоты подтверждаются
сертификатами. Сертификат на квоту
является документом, подтверждающим
право его владельца на получение
в установленном порядке