Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:28, контрольная работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Введение
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ
3. Экспортный контроль
4. Система валютного контроля
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России и их основные функции
6. Задача 2
7. Задача 3
Заключение
Список использованной литературы
Уполномоченные банки
осуществляют валютные операции в соответствии
с лицензией и контроль за соблюдением
клиентами валютного
Валютное регулирование
включает порядок владения пользования,
пользования и распоряжения валютными
ценностями. Валютные ценности на территории
Российской Федерации могут находиться
в собственности как
Порядок осуществления валютных операций юридическими лицами-резидентами следующий. Юридические лица-резиденты могут самостоятельно использовать принадлежащие им валютные ресурсы на цели, не противоречащие действующему законодательству. Резиденты осуществляют текущие валютные операции без ограничений, а операции, связанные с движением капитала, - в порядке, установленном Центральным банком России. Расчеты за товары между резидентами за проданные товары не разрешаются, за исключением случаев, разрешенных Центральным банком России. Расчеты между резидентами и нерезидентами могут производится как в валюте, так и рублях. Валютная выручка юридических лиц-резидентов от внешнеэкономической деятельности подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках Российской Федерации.
Юридические лица могут хранить средства в иностранной валюте на счетах и во вкладах в иностранных банках. Условия такого хранения устанавливаются Центральным банком России. Юридические лица-резиденты, имеющие валютные счета за границей, обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об операциям по этим счетам.
Порядок осуществления валютных
операций гражданами-резидентами
Сделки с валютными
ценностями между гражданами-резидентами,
а также гражданами-
Контроль за правомерностью
валютных операций производится Центральным
банком России и Федеральной службой
валютного и экспортного
Основными направлениями контроля является проверка: соответствия проводимых операций действующему валютному законодательству и наличия необходимых для них разрешений; выполнения резидентами обязательств по продаже валюты государству; особенности платежей в иностранной валюте; полноты и объективности учета, отчетности и документации по валютным операциям.
В случае нарушения предприятиями,
банковскими и иными
В мире существуют 3 основных режима валютного курса:
В режиме фиксированного обменного курса, доминировавшем в прошлом столетии, учреждения, проводящие денежную политику, фиксируют относительную цену отечественной и иностранной валюты. Для поддержки паритетного курса центральный банк берет обязательство покупать или продавать иностранную валюту по данному курсу. Примером валюты с фиксированным курсом может служить аргентинское песо.
В режиме плавающего курса учреждения, проводящие денежную политику, не принимают обязательств по его поддержанию на заданном уровне. Колебания спроса и предложения денег отражаются в изменениях валютного курса. Если центральный банк совсем не покупает и не продает иностранную валюту, то такой режим называется "чистым" плаванием. Если же центральный банк осуществляет валютные операции, то такой режим называется ограниченно плавающим.
Только в 26 из 155 стран, входящих в МВФ, валютные курсы являются свободно плавающими (хотя центральные банки продолжают на валютных рынках и регулировать движение валютных курсов).
По мнению известного западного
экономиста П. Кругмана, "неконтролируемый
рынок не может использовать всю
имеющуюся информацию и, таким образом,
устанавливает валютный курс на экономически
неверном уровне; так как это может
неблагоприятно сказаться на потреблении
и инвестициях и ухудшить экономическую
активность, рынок должен быть защищен
от самого себя". Таким образом
становится ясно, что отсутствие валютного
регулирования обязательно
Официальное регулирование валютного курса основано на том мнении, что официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением долгосрочного равновесного значения валютного курса.
Вообще, валютная политика должна быть направлена на решение следующих задач:
Валютный курс представляет
собой цену, относящуюся к двум
странам, поэтому валютная политика
одной стороны может иметь
серьезные последствия для
· он должен избегать манипулирования своей валютой с целью неэффективного выравнивания платежных балансов или получения преимуществ в международной конкурентной борьбе;
· он может осуществлять интервенцию на валютном рынке только при необходимости сглаживания краткосрочных колебаний рыночного курса своей валюты;
· при проведении своих интервенций члены МВФ должны принимать во внимание интересы других членов, включая тех, валюты которых также оказываются задействованы в ходе интервенции.
Существуют различные
инструменты регулирования
Другим инструментом регулирования
является ограничение движения капитала,
или барьеры в международной
торговле. Такие действия правительства
могут быть необходимы для достижения
стабильности на валютном рынке тех
стран, где низка кредитоспособность
правительства. Последним инструментом
регулирования валютного курса
является прямая интервенция на валютном
рынке. Успех валютных интервенций
зависит от их интенсивности, а также
от доверия к официальным
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России и их основные функции.
Большое внимание управлению и регулированию
внешнеэкономических связей уделяют:
правительственные органы, государственный
аппарат, негосударственные
Энергичному
и быстрому воздействию на регулирование
различных форм ВЭД способствуют
указы Президента. Высшими органами,
осуществляющими
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции: