Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:19, контрольная работа
Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными функциями валютного контроля являются:
определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
Федеральная налоговая служба (ФНС) - федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов (Положение о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства России от 30 сентября 2004 г. № 506, с изменениями от 11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005 г.).
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований, предъявляемых Российской Федерацией к денежным обязательствам. Она находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов и Положением. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС и ее территориальные органы - управления в субъектах Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня (далее - налоговые органы), составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На
Федеральную налоговую службу возложены
следующие полномочия: контроль и
надзор за соблюдением законодательства
о налогах и сборах и принятых
в соответствии с ним нормативных
правовых актов, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством, - за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в бюджет иных обязательных платежей.
В компетенцию этой Службы входит представление
деклараций об объемах производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции; выделение
и использование квот на закупку этилового
спирта, произведенного из пищевого и
непищевого сырья; контроль и надзор за
валютными операциями, проводимыми резидентами
и нерезидентами, не являющимися кредитными
организациями, за соблюдением требований
к контрольно-кассовой технике, порядком
и условиями ее регистрации и применения.
ФНС контролирует полноту учета выручки
денежных средств в организациях и у индивидуальных
предпринимателей, проведение лотерей,
в том числе за целевым использованием
выручки от них.
ФНС
занимается государственной регистрацией
юридических и физических лиц
в качестве индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств;
устанавливает и пломбирует контрольные
спиртоизмеряющие на предприятиях и в
организациях, где производится этиловый
спирт из сырья всех видов.
Она регистрирует в установленном порядке
договоры коммерческой концессии, контрольно-кассовую
технику, используемую организациями
и индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством.
Ведет в установленном порядке:
Федеральная налоговая служба устанавливает (утверждает) формы налоговых уведомлений; требований об уплате налога; заявлений, уведомлений и свидетельств о постановке на учет в налоговом органе; решения руководителя налогового органа (его заместителя) о проведении выездной проверки; форму и требования к составлению акта налоговой проверки; акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о том, что лица, не являющиеся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, нарушили законодательство о налогах и сборах (в том числе совершили налоговые правонарушения) и требования к его составлению.
ФНС утверждает и формы представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период; справок о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога; форму информации агента, представляемую им в налоговый орган, о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период; заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам; форму представления в налоговый орган тех органов, которые выдают в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора.
Федеральная таможенная служба - федеральный орган исполнительной власти, в соответствии с законодательством выполняющий функции контроля и надзора в области таможенного дела, имеющий полномочия агента валютного контроля и специальные задачи в борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства России, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации, а также Положением.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои таможенные органы и представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, Центральным банком, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная таможенная служба имеет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Служба ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Она аннулирует квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, выдает лицензии на учреждение свободного склада, ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
Обязательный срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции.
Все
документы должны быть действительными
на день представления агентам
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Уполномоченные банки вправе отказать в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом документов, либо представления им недостоверных документов. Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий. Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Принцип взаимодействия Росфиннадзора с агентами валютного контроля – ФТС России и ФНС России основан на четком разделении полномочий органа и агентов валютного контроля при выявлении нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и применении ответственности за соответствующие нарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не
менее важным формами взаимодействия
Росфиннадзора с ФТС России и
ФНС России является информационный
обмен и координация
В этой связи Росфиннадзором были заключены Соглашение о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля и Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной налоговой службы при осуществлении валютного контроля».
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия