Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными функциями валютного контроля являются:
определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

Файлы: 1 файл

ВЭД!!!.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

      Федеральная налоговая служба (ФНС) - федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов (Положение о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства России от 30 сентября 2004 г. № 506, с изменениями от 11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005 г.).

      ФНС является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований, предъявляемых Российской Федерацией к денежным обязательствам. Она находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов и Положением. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      ФНС и ее территориальные органы - управления в субъектах Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня (далее - налоговые органы), составляют единую централизованную систему налоговых органов.

      На  Федеральную налоговую службу возложены  следующие полномочия: контроль и  надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных  правовых актов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей. В компетенцию этой Службы входит представление деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделение и использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; контроль и надзор за валютными операциями, проводимыми резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. 
ФНС контролирует полноту учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проведение лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от них.

      ФНС занимается государственной регистрацией юридических и физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; устанавливает и пломбирует контрольные спиртоизмеряющие на предприятиях и в организациях, где производится этиловый спирт из сырья всех видов. 
Она регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии, контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством.

       Ведет в установленном порядке:

  • учет всех налогоплательщиков;
  • государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;
  • сводный государственный реестр выданных лицензий и лицензий, действие которых приостановлено, аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;
  • реестры лицензий на производство табачных изделий, на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
  • реестры разрешений, в том числе сводный, на учреждение акцизных складов;
  • Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
  • единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
  • реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельности казино) и реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).

      Федеральная налоговая служба устанавливает (утверждает) формы налоговых уведомлений; требований об уплате налога; заявлений, уведомлений  и свидетельств о постановке на учет в налоговом органе; решения руководителя налогового органа (его заместителя) о проведении выездной проверки; форму и требования к составлению акта налоговой проверки; акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о том, что лица, не являющиеся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, нарушили законодательство о налогах и сборах (в том числе совершили налоговые правонарушения) и требования к его составлению.

      ФНС утверждает и формы представления  налоговыми агентами в налоговый  орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и  удержанных налогов за налоговый период; справок о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога; форму информации агента, представляемую им в налоговый орган, о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период; заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам; форму представления в налоговый орган тех органов, которые выдают в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора.

      Федеральная таможенная служба - федеральный орган исполнительной власти, в соответствии с законодательством выполняющий функции контроля и надзора в области таможенного дела, имеющий полномочия агента валютного контроля и специальные задачи в борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

      Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства России, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации, а также Положением.

      Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через  свои таможенные органы и представительства  за рубежом во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, Центральным банком, общественными объединениями и иными организациями.

      Федеральная таможенная служба имеет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

  • взимает таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры к их принудительному взысканию;
  • обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами России запретов и ограничений, наложенных на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации;
  • обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
  • ведет таможенное оформление и таможенный контроль;
  • осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, публикует эти решения;
  • в пределах своей компетенции защищает права интеллектуальной собственности;
  • принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).

      Служба  ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Она аннулирует квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, выдает лицензии на учреждение свободного склада, ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.

      Органы  и агенты валютного контроля и  их должностные лица в пределах своей  компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

  • проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
  • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

      Обязательный  срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

      Органы  валютного контроля и их должностные  лица в пределах своей компетенции  имеют право:

  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

      В целях осуществления валютного  контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции  имеют право запрашивать и  получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением  валютных операций, открытием и ведением счетов. Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции.

      Все документы должны быть действительными  на день представления агентам валютного  контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

      Документы представляются агентам валютного  контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

      Уполномоченные  банки вправе отказать в осуществлении  валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления  лицом документов, либо представления  им недостоверных документов. Оригиналы  документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

      Агенты  валютного контроля и их должностные  лица обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

      Органы  и агенты валютного контроля и  их должностные лица обязаны сохранять  в соответствии с законодательством  Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий. Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

   Принцип взаимодействия Росфиннадзора с  агентами валютного контроля – ФТС  России и ФНС России основан на четком разделении полномочий органа и агентов валютного контроля при выявлении нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и применении ответственности за соответствующие нарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

   Не  менее важным формами взаимодействия Росфиннадзора с ФТС России и  ФНС России является информационный обмен и координация деятельности по валютному контролю.

   В этой связи Росфиннадзором были заключены Соглашение о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля и Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной налоговой службы при осуществлении валютного контроля».

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия