Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:53, реферат
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Важным фактором закрепления кадров и повышения мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
№ п/п |
Должность |
Обязанности |
1. |
Генеральный директор |
Общее управление компанией, взаимоотношения с контрагентами, управление финансами |
2. |
Коммерческий директор |
Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг |
3. |
Начальник производства |
Организация производства, руководство трудовым коллективом |
4. |
Главный инженер |
Обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда |
5. |
Главный бухгалтер |
Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей |
6. |
Начальник смены |
Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности |
7. |
Технолог |
Организация и контроль за технологическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершенствование процесса переработки масла |
8. |
Кладовщик |
Учет движения продукции по предприятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции |
Состав производственных площадей и оборудования
Производственный корпус включает в себя следующее:
Цена на оказываемые
услуги устанавливается в зависимости
от спроса на такие услуги и предложения
на их оказание. В области кроме
предприятия «Сан Ойл» имеется еще
несколько аналогичных
Исходные данные для расчетов:
На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (таб.4).
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма (у. е.) |
1. |
Заработная плата руководства предприятия |
17 500 |
2. |
Налог на фонд заработной платы руководства предприятия |
5 624 |
3. |
Заработная плата административ |
23 420 |
4. |
Налог на фонд заработной платы работников, указанных в п. 3 |
7 526 |
5. |
Транспортные расходы |
13 104 |
6. |
Канцелярские расходы |
2 246 |
7. |
Плата за телефон, телефакс |
3 619 |
8. |
Арендная плата (в том числе коммунальные платежи) |
31 200 |
9. |
Расходы на рекламу |
8 112 |
10. |
Командировки |
7 613 |
11. |
Представительские расходы |
7 488 |
12. |
Непредвиденные расходы |
2 621 |
13. |
Ремонт и содержание оборудования |
6 864 |
14. |
Затраты на охрану труда |
3 746 |
ИТОГО |
140 683 |
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Давальческое сырье на 1 т |
1. |
Материальные затраты |
38,12 |
в том числе: |
||
1.1. |
основные материалы |
23,95 |
1.2. |
топливо, электроэнергия |
14,17 |
2. |
Затраты на оплату труда, всего |
8,66 |
в том числе: |
||
2.1. |
основной производственный персонал |
2,6 |
2.2. |
вспомогательный производственный персонал |
0,26 |
2.3. |
административно-управленческий персонал |
1,25 |
2.4. |
сбытовой персонал |
0,63 |
2.5. |
отчисления на социальное страхование |
1,82 |
3. |
Амортизация основных фондов |
8,0 |
4. |
Накладные расходы |
13,88 |
в том числе: |
||
4.1. |
арендная плата |
5,0 |
4.2. |
ремонт оборудования |
1,1 |
4.3. |
затраты на охрану труда |
0,6 |
4.4. |
командировочные расходы |
1,22 |
4.5. |
представительские расходы |
1,2 |
4.6. |
транспортные расходы |
2,1 |
4.7. |
затраты на рекламу и маркетинг |
1,3 |
4.8. |
канцелярские товары |
0,36 |
4.9. |
телефон, телефакс |
0,58 |
4.10 |
непредвиденные расходы |
0,42 |
ИТОГО |
69,0 |
Таким образом, полная себестоимость переработки одной тонны масла составляет 69 у.е. при планируемом выпуске.
Зная эту величину руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 69 у.е. за тонну. Опыт прошлого года показывал, что рыночная стоимость переработки одной тонны масла не опускалась ниже 110 у.е. за тонну. Следовательно у руководства предприятием имеется интервал величиной в 41 у.е., который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.
Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.
Анализ основных вопросов
ценообразования позволяет