Виды цен и основы их классификации: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и т. п.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:53, реферат

Краткое описание

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Файлы: 1 файл

Виды цен и основы их классификации.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Важным фактором закрепления  кадров и повышения мотивации  труда является создание комфортных условий работы, создание условий  для отдыха и другие льготы.

Фирма решает эти вопросы  следующим образом:

  • все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной спецодежды;
  • организовано питание в своей столовой;
  • организована доставка рабочих от железнодорожных станций до завода и обратно;
  • за счет фирмы производится регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья работающих;
  • обеспечивается снабжение работников завода основными продуктами питания по оптовым ценам;
  • предусмотрена выплата материальной помощи за счет прибыли при уходе в отпуск и при возникновении сложных обстоятельств в семье.

 

Таблица 3

 

№ п/п

Должность

Обязанности

1.

Генеральный директор

Общее управление компанией, взаимоотношения с контрагентами, управление финансами

2.

Коммерческий директор

Организация снабжения  производства, заключение договоров  на переработку, реклама, маркетинг

3.

Начальник производства

Организация производства, руководство трудовым коллективом

4.

Главный инженер

Обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда

5.

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей

6.

Начальник смены

Руководство работой  смены, контроль за технологическим  процессом, контроль за соблюдением  охраны труда и техники безопасности

7.

Технолог

Организация и контроль за технологическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершенствование процесса переработки масла

8.

Кладовщик

Учет движения продукции  по предприятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции


 

Состав производственных площадей и оборудования

 

Производственный корпус включает в себя следующее:

  • хранилище сырого масла на 700 т;
  • цех переработки масла;
  • хранилище готовой продукции на 200 т;
  • стационарный пост отгрузки готовой продукции;
  • лабораторию;
  • административно-бытовой блок.

2.2.Формирование цены на предприятии

«САН - ОЙЛ»

Цена на оказываемые  услуги устанавливается в зависимости  от спроса на такие услуги и предложения  на их оказание.  В области кроме  предприятия «Сан Ойл» имеется еще  несколько аналогичных предприятий  и цехов. Для того чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.

Исходные данные для  расчетов:

  1. Объем выпуска – 520 т/мес.
  2. Отход после переработки – 3 % массы.
  3. Цена 1 т отхода – 50 у.е.
  4. Норма амортизации – 20 %.
  5. Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются.

На первом этапе расчета  произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (таб.4).

Административные и  общие расходы в расчете на год
Таблица 4

 

№ п/п

Статья расходов

Сумма (у. е.)

1.

Заработная плата руководства  предприятия

17 500

2.

Налог на фонд заработной платы руководства предприятия

 

5 624

3.

Заработная плата административного, технического и обслуживающего персонала

 

23 420

4.

Налог на фонд заработной платы работников, указанных в  п. 3

 

7 526

5.

Транспортные расходы

13 104

6.

Канцелярские расходы

2 246

7.

Плата за телефон, телефакс

3 619

8.

Арендная плата (в том числе коммунальные платежи)

 

31 200

9.

Расходы на рекламу

8 112

10.

Командировки

7 613

11.

Представительские расходы

7 488

12.

Непредвиденные расходы

2 621

13.

Ремонт и содержание оборудования

6 864

14.

Затраты на охрану труда

3 746

ИТОГО

140 683


Определив условно-постоянные расходы  и зная нормы расхода основных и вспомогательных материалов на единицу продукции, произведем расчет себестоимости переработки одной  тонны растительного масла (табл.5).
Удельные затраты на производство продукции

 

Таблица 5

 

№ п/п

Наименование статей затрат

Давальческое сырье  на 1 т

1.

Материальные затраты

38,12

 

в том числе:

 

1.1.

основные материалы

23,95

1.2.

топливо, электроэнергия

14,17

2.

Затраты на оплату труда, всего

8,66

 

в том числе:

 

2.1.

основной производственный персонал

2,6

2.2.

вспомогательный производственный персонал

0,26

2.3.

административно-управленческий персонал

1,25

2.4.

сбытовой персонал

0,63

2.5.

отчисления на социальное страхование

1,82

3.

Амортизация основных фондов

8,0

4.

Накладные расходы

13,88

 

в том числе:

 

4.1.

арендная плата

5,0

4.2.

ремонт оборудования

1,1

4.3.

затраты на охрану труда

0,6

4.4.

командировочные расходы

1,22

4.5.

представительские расходы

1,2

4.6.

транспортные расходы

2,1

4.7.

затраты на рекламу и  маркетинг

1,3

4.8.

канцелярские товары

0,36

4.9.

телефон, телефакс

0,58

4.10

непредвиденные расходы

0,42

ИТОГО

69,0


 

Таким образом, полная себестоимость  переработки одной тонны масла  составляет 69 у.е. при планируемом  выпуске.

Зная эту величину  руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 69 у.е. за тонну. Опыт прошлого года показывал, что рыночная стоимость переработки одной тонны масла не опускалась ниже 110 у.е. за тонну. Следовательно  у руководства предприятием имеется  интервал величиной в 41 у.е., который оно может использовать для  укрепления своих конкурентных позиций.

Таким образом  знание принципов затратного метода ценообразования  в условиях конкурентного рынка  предприятие может оперативно регулировать свои затраты  и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ основных вопросов ценообразования позволяет сформулировать следующие выводы:

  1. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов  рыночной экономики. В  ней пересекаются  практически все  основные  проблемы развития экономики и  общества в целом.
  2. Существу<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Виды цен и основы их классификации: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и т. п.