Виды цен и основы их классификации: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и т. п.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:53, реферат

Краткое описание

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Файлы: 1 файл

Виды цен и основы их классификации.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

В современной системе  цен следует выделить пять блоков, которые формируются в зависимости от особенностей и масштаба обслуживания современных рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура цен на продукцию

 

Любая цена включает в  себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены приведены на рис.1

 

(рис. 1)

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия  совпадет с отпускной и структура  цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

В рыночной экономике  цена является одним из основных показателей  конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

Себестоимость в составе  цены

Для предприятий основным по значимости элементом в составе  цены товара является его себестоимость.

Себестоимость- это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов  рынка предусмотрен единый порядок  включения затрат в состав себестоимости  выпускаемых товаров или оказываемых  услуг.

Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость.

При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается  калькуляция себестоимости единицы  продукции. В перечень статей калькуляции включаются :

Сырье и материалы,

Возвратные отходы,

Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера  сторонних предприятий,

Топливо и энергия  на технические цели,

Заработная плата производственных рабочих,

Отчисления на социальные нужды,

Общепроизводственные  расходы,

Общехозяйственные расходы,

Потери от брака,

Прочие производственные расходы,

Коммерческие расходы.

В многономенклатурных  производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.

Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

К переменным относят  затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.

К постоянным затратам относят  такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

Прибыль в составе  цены

Прибыль- это форма  дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

После уплаты налога предприятие  получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен  на получения максимально возможного объема прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли  предприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

При фиксированных ценах  размер реализуемой прибыли зависит  от динамики себестоимости. Именно в  этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.

Прибыль от реализации продукции  по отпускным ценам определяется как разница между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов. Не относящихся на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость.

 Наценки (скидки) посредников

Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции  потребителям – предприятиям или  розничным продавцам осуществляют снабженческо–сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с  помощью снабженческо–сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо–сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

Расходы, связанные с  реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.

 Налоги

В состав цены включаются такие налоги как: социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.

Социальные налоги –  это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции.

Социальные налоги отчисляются  во внебюджетные фонды.

НДС и акцизы были введены  в российскую практику с 1992г.

НДС представляет собой  форму изъятия в бюджет части  вновь созданной стоимости, реализуемой  в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная  стоимость. Прирост этой стоимости  определяется как разница между  стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.

На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным  товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.

Ставка НДС составляет 18%

На товары, которые  не являются предметами роскоши и  предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный  налог, включенный в цену товара и  взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.

Акцизы способствуют изъятию доходов, которые включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению  этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

«САН-ОЙЛ»

2.1. Характеристика предприятия  «САН-ОЙЛ»

Учредителями предприятия и  владельцами 100 % акций являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в Московской регистрационной палате в июне 1999 г. В период с начала регистрации до января 2000 г. производилось строительство линии завода для рафинации и дезодорации растительных масел.

Приобретение оборудования, капитальный ремонт арендуемого  помещения и монтаж оборудования финансировались учредителями. Кредиты и займы не привлекались. Завод расположен в ближнем Подмосковье, на территории бывшей плодоовощной базы.

Оборудование размещено  в отдельном корпусе, площадью 3200 м2. Производственный корпус находится в хозяйственном ведении предприятия на основании долгосрочного договора аренды. Договор зарегистрирован в Московской областной регистрационной палате. Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.

Технический проект разработан специалистами НИИ жира г. Москвы. Оборудование российского производства. Монтаж и запуск оборудования осуществляется при участии и под контролем специалистов Московского жирового комбината. Предприятие имеет резервную автономную электросиловую установку и замкнутый цикл оборотного водоснабжения для технологических нужд.

Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий  опыт работы.

Для повышения ответственности  каждого работающего и четкого  распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции.  При существующем технологическом процессе переработки масла используется аппаратный вид оборудования. Это и определяет состав работающих.

Принятый режим работы – непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработаны структура управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).







 






 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления

 

Таблица 2

 

№ п/п

Наименование должности

Количество

1.

Генеральный директор

1

2.

Коммерческий директор

1

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Начальник производства

1

5.

Главный инженер

1

6.

Начальник смены

4

7.

Технолог

1

8.

Рабочие специалисты

9

9.

Рабочие операторы

16

10.

Кладовщик

2

ИТОГО

37


 

Для повышения ответственности  каждого работающего и четкого  распределения функций для каждой должности разработаны должностные  инструкции. Краткое содержание должностных  обязанностей приведено в таблице 3.

Информация о работе Виды цен и основы их классификации: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и т. п.