Управление оборотными активами предприятия (на примере РУП «ГЗЛиН»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение управления оборотных средств предприятия и возможных путей их пополнения.
Задачами данного проекта выступают следующие:
• дать общую характеристику оборотных средств
• изучить классификацию, выявить источники формирования и нормирования оборотных средств

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………............................5
Глава 1. Теоретические основы управления оборотными активами……………………...7
1.1. Сущность и структура оборотных средств…………………………………………..7
1.2. Методика анализа и управление оборотными средствами предприятия………… 11
1.3. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств……………………………. 14
Глава 2. Характеристика финансового состояния предприятия РУП «ГЗЛиН» и
анализ управления оборотными активами…………………………………..……16
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей РУП «ГЗЛиН»…….…... 16
2.2. Анализ управления оборотными активами на РУП «ГЗЛиН»……………………. 18
2.2.1. Анализ системы управления оборотными актива-ми………………………….18
2.2.2. Анализ в динамике оборотных активов. Факторный ана-лиз…………………23
Глава 3. Мероприятия по управлению оборотными активами на РУП «ГЗЛиН»…….. 27
3.1. Мероприятие по внедрению ERP-системы ……………………………………….. 27
3.2. Увольнение работника с финансового отдела……………………………………... 3
3.3. Оптимизация потребности в оборотных средствах………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..…….... 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….…... 38

Файлы: 1 файл

Управление оборотными активами предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать)

Сводные показатели проекта

Наименование показателей

По годам (периодам) реализации проекта

2004

2005

2006

2007

2008

А

1

2

3

4

5

1.Потребность в инвестициях (полные инвестиционные издержки)

16000

-

-

-

-

2.Источники финансирования проекта:

 

 

 

 

 

2.1.Собственные средства

-

-

-

-

-

2.2.Заемные и привлеченные средства в том числе:

 

 

 

 

 

2.2.1.Выручка от реализации продукции — всего

В том числе в СКВ

16000

-

-

-

-

3.Показатели эффективности проекта:

 

 

 

 

 

3.1.динамический срок окупаемости

5

5

5

5

5


 

Минимально необходимый на 2004 год объем средств составит 1800 у.е. Инвестиции предполагается взять  у АСБ “Беларусбанк”.

ERP – система позволяет осуществлять электронный обмен данными с другими системами, моделировать некоторые ситуации, связанные с прогнозированием и планированием.

В табл. 3.2 представим источники финансирования.

Таблица 3.2

Источники финансирования

Наименование источников

Всего по проекту

По годам реализации проекта

 

2004

2005

2006

2007

2008

А

1

2

3

4

5

6

1.Собственные средства

всего,         в т.ч.

1.1.свободные денежные средства, всего,        в т.ч.

за счет реализации проекта

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

-

2.Заемные и привлеченные средства –всего,          в т.ч.

2.1.Кредит коммерческого банка

 

16000

 

 

16000

 

16000

 

 

16000

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

 

-

3.Всего

16000

16000

-

-

-

-

 

Таким образом, предполагается взять банковский кредит в размере 16000 у.е.

В табл.3.3 представим общие затраты по сокращению продолжительности планово-проектных работ и повышению их качества путем применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования.

Таблица 3.3

Общие затраты

Виды инвестиционных затрат

Всего по проекту

По годам реализации проекта

 

2004

2005

2006

2007

2008

А

1

2

3

4

5

6

Капитальные затраты

1.Прединвестиционные затраты

2.Затраты на покупку ERP-системы

3. Сетевое оборудование

3.Обучение работников ремонтной службы работе в данной системе

 

1000

12000

1000

2000

 

1000

6000

1000

2000

 

-

6000

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

Продолжение таблицы 3.3

Итого капитальные затраты

16000

10000

6000

-

-

 

Итого потребность в инвестициях

16000

8000

8000

-

-

 

Капитальные прединвестиционные затраты  всего по мероприятию составят 16000 у.е. и будут реализованы в первый год реализации проекта.

Затраты на приобретение системы составят 12000 у.е.: 6000 у.е. – в 2004 году и 6000 у.е. в 2005 году. На сетевое оборудование потребуется 3000у.е. Также сотрудников предприятия необходимо обучить работе в данной системе.  Для  этого на предприятие будет приглашен бизнес-тренер. Так как данная система в г.Гомеле не у одного предприятия не  внедрена, и тем самым здесь она не обслуживается, то специалист будет приглашен из Минска.

Услуги бизнес-тренера по обучению сотрудников составят 2000 у.е. В табл.3.4 произведем расчет погашения долговых обязательств.

Таблица 3.4

Расчет погашения долговых обязательств

Вид долговых обязательств

Всего

По годам реализации проекта

2004

2005

2006

2007

2008

А

1

2

3

4

5

6

Привлекаемые долгосрочные кредиты

16000

16000

-

-

-

-

Задолженность по кредиту

-

-

-

-

-

-

Сумма получаемого кредита

16000

16000

-

-

-

-

Итого сумма основного долга

16000

16000

-

-

-

-

Начислено %

2100

-

-

-

-

-

Погашение основного долга

18100

-

-

-

9050

9050

 

Погашение основного долга и процентов планируется в конце 2007 года – 9050 у.е. и в конце 2008 года – 9050 у.е. Общая сумма долга с процентами составила 2008 у.е.

Эффективность проектов по созданию и внедрению комплексных автоматизированных систем управления тем выше, чем теснее сотрудничество заказчика и разработчика на всех этапах проектирования.

При оценке эффективности данного проекта соизмерение разно­временных показателей осуществим путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде.

Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используем  норму дисконта   (Е),   равную  приемлемой  для инвестора норме дохода на капитал.

Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования at определяемый для постоянной нормы дисконта Е как (3.1):

 

                                                          at = ,                                                                  (3.1)

 

где t - номер шага расчета (t = О, 1, 2, ... Т), а Т - горизонт расчета.

Норму дисконта примем 0,41.

Рассчитаем коэффициенты дисконтирования на весь период реализации проекта.

a0 = 1

a1 = 1/(1+0,41)1 = 1/1,41 = 0,70

a2 = 1/(1+0,41)2 = 1 / 1,9881 = 0,50

a3 = 1/(1+0,41)3 = 1/2,803 = 0,36

a4 = 1/(1+0,41)4 = 1/3,952 = 0,25

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма теку­щих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

 

                                        Эинд=ЧДД=,                                                  (3.2)

 

где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,

Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге,

Т - горизонт   расчета    (равный   номеру   шага   расчета,    на котором производится ликвидация объекта).

Эt= (Rt – 3t)   - эффект, достигаемый на t-ом шаге.

Рассчитаем дисконтный поток наличности (ДИ)  на весь срок реализации проекта.

ДИ (2005 год) = 22700* 0,70 = 22890 (у.е.)

ДИ (2006 год) = 22700* 0,50 = 16350 (у.е.)

ДИ (2007 год) = 22700* 0,36 = 11770 (у.е.)

ДИ (2008год) = 22700 * 0,25 = 8170 (у.е.)

Информация о работе Управление оборотными активами предприятия (на примере РУП «ГЗЛиН»)