Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение управления оборотных средств предприятия и возможных путей их пополнения.
Задачами данного проекта выступают следующие:
• дать общую характеристику оборотных средств
• изучить классификацию, выявить источники формирования и нормирования оборотных средств
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………............................5
Глава 1. Теоретические основы управления оборотными активами……………………...7
1.1. Сущность и структура оборотных средств…………………………………………..7
1.2. Методика анализа и управление оборотными средствами предприятия………… 11
1.3. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств……………………………. 14
Глава 2. Характеристика финансового состояния предприятия РУП «ГЗЛиН» и
анализ управления оборотными активами…………………………………..……16
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей РУП «ГЗЛиН»…….…... 16
2.2. Анализ управления оборотными активами на РУП «ГЗЛиН»……………………. 18
2.2.1. Анализ системы управления оборотными актива-ми………………………….18
2.2.2. Анализ в динамике оборотных активов. Факторный ана-лиз…………………23
Глава 3. Мероприятия по управлению оборотными активами на РУП «ГЗЛиН»…….. 27
3.1. Мероприятие по внедрению ERP-системы ……………………………………….. 27
3.2. Увольнение работника с финансового отдела……………………………………... 3
3.3. Оптимизация потребности в оборотных средствах………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..…….... 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….…... 38
Сводные показатели проекта
Наименование показателей | По годам (периодам) реализации проекта | |||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1.Потребность в инвестициях (полные инвестиционные издержки) | 16000 | - | - | - | - | |||||
2.Источники финансирования проекта: |
|
|
|
|
| |||||
2.1.Собственные средства | - | - | - | - | - | |||||
2.2.Заемные и привлеченные средства в том числе: |
|
|
|
|
| |||||
2.2.1.Выручка от реализации продукции — всего В том числе в СКВ | 16000 | - | - | - | - | |||||
3.Показатели эффективности проекта: |
|
|
|
|
| |||||
3.1.динамический срок окупаемости | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Минимально необходимый на 2004 год объем средств составит 1800 у.е. Инвестиции предполагается взять у АСБ “Беларусбанк”.
ERP – система позволяет осуществлять электронный обмен данными с другими системами, моделировать некоторые ситуации, связанные с прогнозированием и планированием.
В табл. 3.2 представим источники финансирования.
Таблица 3.2
Источники финансирования
Наименование источников | Всего по проекту | По годам реализации проекта
| ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Собственные средства всего, в т.ч. 1.1.свободные денежные средства, всего, в т.ч. за счет реализации проекта | -
-
- | -
-
- | -
-
- | -
-
- | -
-
- | -
-
- |
2.Заемные и привлеченные средства –всего, в т.ч. 2.1.Кредит коммерческого банка |
16000
16000 |
16000
16000 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
3.Всего | 16000 | 16000 | - | - | - | - |
Таким образом, предполагается взять банковский кредит в размере 16000 у.е.
В табл.3.3 представим общие затраты по сокращению продолжительности планово-проектных работ и повышению их качества путем применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования.
Таблица 3.3
Общие затраты
Виды инвестиционных затрат | Всего по проекту | По годам реализации проекта
| ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Капитальные затраты 1.Прединвестиционные затраты 2.Затраты на покупку ERP-системы 3. Сетевое оборудование 3.Обучение работников ремонтной службы работе в данной системе |
1000 12000 1000 2000 |
1000 6000 1000 2000 |
- 6000 - - |
-
-
- |
-
-
-
|
-
-
-
|
Продолжение таблицы 3.3 | ||||||
Итого капитальные затраты | 16000 | 10000 | 6000 | - | - |
|
Итого потребность в инвестициях | 16000 | 8000 | 8000 | - | - |
|
Капитальные прединвестиционные затраты всего по мероприятию составят 16000 у.е. и будут реализованы в первый год реализации проекта.
Затраты на приобретение системы составят 12000 у.е.: 6000 у.е. – в 2004 году и 6000 у.е. в 2005 году. На сетевое оборудование потребуется 3000у.е. Также сотрудников предприятия необходимо обучить работе в данной системе. Для этого на предприятие будет приглашен бизнес-тренер. Так как данная система в г.Гомеле не у одного предприятия не внедрена, и тем самым здесь она не обслуживается, то специалист будет приглашен из Минска.
Услуги бизнес-тренера по обучению сотрудников составят 2000 у.е. В табл.3.4 произведем расчет погашения долговых обязательств.
Таблица 3.4
Расчет погашения долговых обязательств
Вид долговых обязательств | Всего | По годам реализации проекта | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Привлекаемые долгосрочные кредиты | 16000 | 16000 | - | - | - | - |
Задолженность по кредиту | - | - | - | - | - | - |
Сумма получаемого кредита | 16000 | 16000 | - | - | - | - |
Итого сумма основного долга | 16000 | 16000 | - | - | - | - |
Начислено % | 2100 | - | - | - | - | - |
Погашение основного долга | 18100 | - | - | - | 9050 | 9050 |
Погашение основного долга и процентов планируется в конце 2007 года – 9050 у.е. и в конце 2008 года – 9050 у.е. Общая сумма долга с процентами составила 2008 у.е.
Эффективность проектов по созданию и внедрению комплексных автоматизированных систем управления тем выше, чем теснее сотрудничество заказчика и разработчика на всех этапах проектирования.
При оценке эффективности данного проекта соизмерение разновременных показателей осуществим путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде.
Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используем норму дисконта (Е), равную приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования at определяемый для постоянной нормы дисконта Е как (3.1):
где t - номер шага расчета (t = О, 1, 2, ... Т), а Т - горизонт расчета.
Норму дисконта примем 0,41.
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования на весь период реализации проекта.
a0 = 1
a1 = 1/(1+0,41)1 = 1/1,41 = 0,70
a2 = 1/(1+0,41)2 = 1 / 1,9881 = 0,50
a3 = 1/(1+0,41)3 = 1/2,803 = 0,36
a4 = 1/(1+0,41)4 = 1/3,952 = 0,25
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:
где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,
Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге,
Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).
Эt= (Rt – 3t) - эффект, достигаемый на t-ом шаге.
Рассчитаем дисконтный поток наличности (ДИ) на весь срок реализации проекта.
ДИ (2005 год) = 22700* 0,70 = 22890 (у.е.)
ДИ (2006 год) = 22700* 0,50 = 16350 (у.е.)
ДИ (2007 год) = 22700* 0,36 = 11770 (у.е.)
ДИ (2008год) = 22700 * 0,25 = 8170 (у.е.)
Информация о работе Управление оборотными активами предприятия (на примере РУП «ГЗЛиН»)