Управление ассортиментом ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. Целью написания этой курсовой работы является изучение основополагающих характеристик товара и ассортимента ювелирных изделий, расчет показателей свойств ассортимента ювелирных изделий.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Состояние и перспективы развития рынка по конкретной теме…………
1. Аналитический обзор литературы……………………………………………
1.1 Понятие о товаре………………………………………………………
1.2 Классификация ювелирных товаров………………………………….
1.3 Ассортимент отечественный и импортный…………………………
1.4 Потребительские свойства товаров……………………………………
1.5 Маркировка, упаковка и клеймение…………………………
1.6. Производство и материалы, используемые в производстве
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Расчет показателей свойств ассортимента ………………………….
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………
2.3. Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров……………
2,4 Анализ потребительской маркировки…………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Болдырева Таня.производтво.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

 Оттиск именника наносится рядом с оттиском пробирного клейма на то место изделия, которое, с одной стороны, скрыто при просмотре с лицевой части, но с другой - хорошо видно при всестороннем осмотре изделия. Например, на кольцах эти знаки наносят на внутренней стороне шинки (ободка) напротив верхушки, на серьгах, брошах, цепочках - на деталях замка, на кулонах - на внешней стороне подвесного кольца и т. д.

Как показывает практика, не всегда предприятия торговли соблюдают этические нормы. Сегодня  можно приобрести изделия с поддельным именником и поддельным клеймом  любой территориальной пробирной инспекции. При уровне развития современной техники подделка пробирных клейм и знаков именника технологически не является сложной задачей. Например, в первой половине 2007 г. инспекторами Пробирной палаты РФ было обнаружено примерно 1,2% изделий с оттисками фальшивых клейм и около 6,5% изделий вообще без клейм из общего количества проверенных изделий. За этими незначительными процентами стоит огромное количество изделий, поскольку за год через Пробирную палату проходит около 10 млн и более ювелирных изделий.

   Изделия иностранного производства, ввезенные из-за рубежа, также в обязательном порядке должны иметь оттиски государственных пробирных клейм РФ, проставленных территориальными государственными инспекциями пробирного надзора РФ. Отдельные виды ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат клеймению государственным пробирным клеймом РФ, но предназначены для продажи, должны иметь сертификат качества. Все изделия из драгоценных металлов, выпускаемые в нашей стране, а также изделия, ввезенные из-за границы для продажи, обязательно должны соответствовать одной из действующих в России проб и иметь клеймо. Контроль выполнения этого условия осуществляют специальные службы, называемые Инспекциями пробирного надзора Министерства финансов России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Практическая  часть       
    1. Расчет показателей свойств ассортимента   

    Проанализируем  показатели ассортимента ювелирных  изделий на примере торгового  предприятия «Адамас», расположенный по адресу ул. Телевизорная 1 ст.4. В магазине предложено 2000 наименований ювелирных изделий.

    1. Широта ассортимента характеризуется показателями широты действительной, базовой и коэффициентом широты. За широту действительную принимается фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. В качестве базовой широты принимается количество видов, разновидностей и наименование товаров, регламентированное нормативными или техническими документами. Коэффициент широты выражается как отношение широты действительной к широте базовой.        Рассчитываем коэффициент широты ассортимента ювелирных изделий:

      Кш=Шд/Шб*100%

      Кш=1500/2000*100%=75%

      Вывод: коэффициент широты в магазине «Адамас» составляет 75%, что является характеристикой достаточно широкого ассортимента для магазина ювелирных товаров. Это позволяет приобрести то, что нужно потребителям, удовлетворяет потребностям потребителей различных сегментов рынка, с разными доходами и интересами. Это значит, что весь ассортимент можно подразделить на потребителей с низким уровнем дохода и элиты.

     2. Полнота ассортимента характеризуется фактической и базовой полнотой, коэффициентом полноты. За фактическую полноту принимается фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, за базовую – регламентируемое или планируемое количество товаров. Коэффициент определяем через соотношение полноты действительной к полноте базовой. Рассчитываем коэффициент полноты ассортимента: 

      Кп=Пд/Пб*100%

    Кп=700/2000*100%=35%

    Вывод: Ассортимент ювелирных изделий в данном магазине представлен достаточно узко. Коэффициент полноты составляет всего 35%, что является достаточно низким уровнем для специализированного магазина. Магазин не способен удовлетворить потребителей, которые предпочитают покупать товары данной группы.

    3. Новизна  ассортимента отражает эволюцию  товаров в научно-техническом  развитии. В настоящее время обновление  ассортимента  в целом на рынке  интенсивное, что наблюдается  и по группе товаров для летних видов спорта и отдыха. Характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к широте действительной.           Рассчитываем коэффициент новизны:

Кн=Н/Шд*100%

      Кн=500/1500*100%=30%

      Вывод: Коэффициент новизны не высокий, ассортимент обновляется плохо.

    4. Устойчивость  ассортимента - способность набора  товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью  таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Выражается через отношение количества, наименований, разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к широте действительной.                                                                                    Рассчитываем ассортимент устойчивости:

      Ку=У/Шд*100%

      Ку=600/1500*100%=40%

      Вывод: коэффициент товаров пользующихся устойчивым спросом , например кольца для новобрачных, достаточно высокий, что приводит к высокой рентабельности работы магазина. 
       
       
       
       
       
       
       
       

    Натуральное Денежное  
Группы Фактическое кол-во видов Удельная доля Фактическое кол-во видов Удельная доля
Серьги        
Кулоны        
Кольца        
Колье        
Цепочки        
Браслеты        
  Диадемы        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Ассортиментная политика предприятия 
     
     

Библиографический список

Нормативные акты

  1. Голубенко О. А. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие для сред. проф. образования / О. А.  Голубенко, В. П.  Новопавловская, Т. С.  Носова. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. - 335 с.
  2. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : словарь-справочник / общ. ред. С. А.  Вилкова. - М. : Дашков и К, 2009. – 264
  3. ГОСТ Р 51152-98 "Изделия ювелирные. Общие технические условия"
  4. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.
  5. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. - 228 с.
  6. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. - 464с.
  7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. - 347 с.
  8. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. - 458 с.
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2005. - 380 с.
  10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2007. - 388 с.
  11. Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века. - М.: Металлургия, 2007. - 166 с.
  12. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: изд-во стандартов, 2006. - 294с.
  13. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М.: 2007. - 112с.
  14. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 367 с.
  15. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2004. - 328 с.
  16. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.
  17. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М, 2004. - 267с.
  18. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2005. - №6. - С.8-14.
  19. Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия "Оценочная деятельность". - М.: Дело, 2008. - 160 с.
  20. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. - М.: "Аудит", издательское объединение "Юнити", 2006. - 455с.
  21. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 135с.
  22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск: Высшая школа, 2005. - 346 с.
  23. Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону, 2008. - 311 с.
  24. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. - М.: Экономика, 2007. - 176с.
  25. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. - М.: "Экономика", 2007. - 302 с.
  26. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирными изделиями. - М, 2008. - 414 с.
  27. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. - М, 2006. - 133 с.
  28. Саков А.А. Общероссийские классификаторы: состав, содержание, особенности построения // Стандарты и качество. - 2005. - № 10. - 20с.
  29. Сафаров Т.А. Технология штрихового кодирования. - Уфа: Башкортостан, 2006. - 203 с.
  30. Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. - М, 2006. - 130 с.
  31. Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. - Ростов-на-Дону, 2007. - 502 с.
  32. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М, 2007. - 290 с.
  33. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М, 2006. - 211 с.

Информация о работе Управление ассортиментом ювелирных изделий