Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:38, курсовая работа
В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. Целью написания этой курсовой работы является изучение основополагающих характеристик товара и ассортимента ювелирных изделий, расчет показателей свойств ассортимента ювелирных изделий.
Введение……………………………………………………………………….
Состояние и перспективы развития рынка по конкретной теме…………
1. Аналитический обзор литературы……………………………………………
1.1 Понятие о товаре………………………………………………………
1.2 Классификация ювелирных товаров………………………………….
1.3 Ассортимент отечественный и импортный…………………………
1.4 Потребительские свойства товаров……………………………………
1.5 Маркировка, упаковка и клеймение…………………………
1.6. Производство и материалы, используемые в производстве
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Расчет показателей свойств ассортимента ………………………….
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………
2.3. Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров……………
2,4 Анализ потребительской маркировки…………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………
Оттиск именника наносится рядом с оттиском пробирного клейма на то место изделия, которое, с одной стороны, скрыто при просмотре с лицевой части, но с другой - хорошо видно при всестороннем осмотре изделия. Например, на кольцах эти знаки наносят на внутренней стороне шинки (ободка) напротив верхушки, на серьгах, брошах, цепочках - на деталях замка, на кулонах - на внешней стороне подвесного кольца и т. д.
Как показывает
практика, не всегда предприятия торговли
соблюдают этические нормы. Сегодня
можно приобрести изделия с поддельным
именником и поддельным клеймом
любой территориальной
Изделия иностранного производства, ввезенные
из-за рубежа, также в обязательном порядке
должны иметь оттиски государственных
пробирных клейм РФ, проставленных территориальными
государственными инспекциями пробирного
надзора РФ. Отдельные виды ювелирных
и других бытовых изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней, которые
в соответствии с действующим законодательством
не подлежат клеймению государственным
пробирным клеймом РФ, но предназначены
для продажи, должны иметь сертификат
качества. Все изделия из драгоценных
металлов, выпускаемые в нашей стране,
а также изделия, ввезенные из-за границы
для продажи, обязательно должны соответствовать
одной из действующих в России проб и иметь
клеймо. Контроль выполнения этого условия
осуществляют специальные службы, называемые
Инспекциями пробирного надзора Министерства
финансов России.
Проанализируем показатели ассортимента ювелирных изделий на примере торгового предприятия «Адамас», расположенный по адресу ул. Телевизорная 1 ст.4. В магазине предложено 2000 наименований ювелирных изделий.
1. Широта ассортимента характеризуется показателями широты действительной, базовой и коэффициентом широты. За широту действительную принимается фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. В качестве базовой широты принимается количество видов, разновидностей и наименование товаров, регламентированное нормативными или техническими документами. Коэффициент широты выражается как отношение широты действительной к широте базовой. Рассчитываем коэффициент широты ассортимента ювелирных изделий:
Кш=Шд/Шб*100%
Кш=1500/2000*100%=75%
Вывод: коэффициент широты в магазине «Адамас» составляет 75%, что является характеристикой достаточно широкого ассортимента для магазина ювелирных товаров. Это позволяет приобрести то, что нужно потребителям, удовлетворяет потребностям потребителей различных сегментов рынка, с разными доходами и интересами. Это значит, что весь ассортимент можно подразделить на потребителей с низким уровнем дохода и элиты.
2.
Полнота ассортимента характеризуется
фактической и базовой полнотой, коэффициентом
полноты. За фактическую полноту принимается
фактическое количество видов, разновидностей
и наименований товаров однородной группы,
за базовую – регламентируемое или планируемое
количество товаров. Коэффициент определяем
через соотношение полноты действительной
к полноте базовой. Рассчитываем коэффициент
полноты ассортимента:
Кп=Пд/Пб*100%
Кп=700/2000*100%=35%
Вывод: Ассортимент ювелирных изделий в данном магазине представлен достаточно узко. Коэффициент полноты составляет всего 35%, что является достаточно низким уровнем для специализированного магазина. Магазин не способен удовлетворить потребителей, которые предпочитают покупать товары данной группы.
3. Новизна
ассортимента отражает
Кн=Н/Шд*100%
Кн=500/1500*100%=30%
Вывод: Коэффициент новизны не высокий, ассортимент обновляется плохо.
4. Устойчивость
ассортимента - способность набора
товаров удовлетворять спрос
на одни и те же товары. Особенностью
таких товаров является наличие устойчивого
спроса на них. Выражается через отношение
количества, наименований, разновидностей
товаров, пользующихся устойчивым спросом
у потребителей, к широте действительной.
Ку=У/Шд*100%
Ку=600/1500*100%=40%
Вывод:
коэффициент товаров пользующихся устойчивым
спросом , например кольца для новобрачных,
достаточно высокий, что приводит к высокой
рентабельности работы магазина.
|
2.2.
Ассортиментная политика
предприятия
Библиографический список
Нормативные акты
Информация о работе Управление ассортиментом ювелирных изделий