Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:38, курсовая работа
В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. Целью написания этой курсовой работы является изучение основополагающих характеристик товара и ассортимента ювелирных изделий, расчет показателей свойств ассортимента ювелирных изделий.
Введение……………………………………………………………………….
Состояние и перспективы развития рынка по конкретной теме…………
1. Аналитический обзор литературы……………………………………………
1.1 Понятие о товаре………………………………………………………
1.2 Классификация ювелирных товаров………………………………….
1.3 Ассортимент отечественный и импортный…………………………
1.4 Потребительские свойства товаров……………………………………
1.5 Маркировка, упаковка и клеймение…………………………
1.6. Производство и материалы, используемые в производстве
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Расчет показателей свойств ассортимента ………………………….
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………
2.3. Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров……………
2,4 Анализ потребительской маркировки…………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………
Лаковые
художественные изделия из папье-маше.
К ним относят ларцы, декоративные
тарелки и другие предметы, которые
приобретают широкую
Различают изделия из папье-маше палехские, федоскинские, мастерские и холуйские. Свои названия они получили от тех мест, где возникли эти промыслы мастеров-живописцев.
Принадлежности для часов.
Изделия этой группы разделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов (браслеты для часов и ремни) и принадлежности для карманных часов (бортовые цепочки, ремни и шатленки). Шатленки – это украшения к карманным часам, изготавливаемые из сплавов золота, серебра, цветных металлов. Состоят шатленки из короткой цепочки с замками на концах с помощью которых крепятся к ушку карманных часов и ключам (вместо брелока)
Сувениры.
Сувенир – это памятная вещь, связанная с воспоминаниями и сохраняемая на память о ком-либо, о чем-либо. Сувениры изготавливают в честь больших событий: олимпиад, спартакиад, космических полетов, в честь выдающихся деятелей страны, искусства и т.д.
Сувениры подразделяют на несколько групп: памятные детали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувенирные, светильники-ночники в сувенирном исполнении и др.).
1.4. Потребительские свойства ювелирных изделий.
Главными из потребительских свойств
являются эстетические. Ювелирные изделия
имеют прекрасный внешний вид, и всегда
могут найти своего покупателя. Большинству
потребителей присуще стремление к красоте,
гармонии. Показателями эстетических
свойств могут служить внешний вид, дизайн,
мода, стиль, совершенство производственного
исполнения. Внешний вид - комплексный
показатель, включающий форму, цвет, состояние
поверхности. Дизайн - обусловлен их художественным
конструированием. Стиль - исторически
сложившаяся общность средств художественной
выразительности. Мода - проявление вкусов
потребителей, сформированных или сложившихся
в определенной общественной среде, через
внешнее оформление товаров. Наиболее
быстро мода меняется на непродовольственные
товары, а именно украшения.
1.5. Маркировка, упаковка и клеймение
В соответствие
с Федеральным законом от 26 марта
1998г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах
и драгоценных камнях»
Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации.
Ювелирные товары в зависимости от их вида маркируются различными способами.
Маркировка (клеймение) изделий из драгоценных металлов регулируется рядом нормативных актов:
• Постановлением Правительства РФ № 643 от 18 июня 1999 года «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов»
• Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Продажа
изделий из драгоценных металлов
и драгоценных камней осуществляется
только при наличии на них оттисков
именников изготовителей и
Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации.
Клейма для разных драгоценных металлов имеют различную форму, но в каждом обязательно должен быть знак удостоверения (с 1994 года – профиль женской головы в кокошнике, повернутой направо), цифровое обозначение пробы сплава и шифр госинспекции пробирного надзора в виде буквы, точки или наклонной черты. Наличие на изделиях из сплавов драгоценных металлов данного клейма свидетельствует о соответствии сплава указанной пробе. Клеймо в виде лопатки применяется для клеймения ювелирных изделий из сплавов золота; в виде многогранника – для клеймения ювелирных изделий из сплавов платины; в виде бочонка – для клеймения ювелирных изделий из сплавов серебра; в виде усеченного овала – для клеймения ювелирных изделий из сплавов палладия.
Организации
и индивидуальные предприниматели,
изготавливающие ювелирные
Шифр именника с 2001 года представляет собой сочетание из четырех букв русского алфавита. Первым знаком именника должна быть начальная прописная (заглавная) буква русского алфавита - «А», являющаяся шифром первого года третьего тысячелетия. Буквы русского алфавита «Б», «В», «Г» являются шифром 2002, 2003, 2004 годов соответственно. Второй знак именника – прописная буква русского алфавита, являющаяся шифром госинспекции, в районе деятельности которой находится изготовитель. Следующие два знака – прописные буквы русского алфавита – являющиеся шифром изготовителя. Все знаки именника должны быть заключены в единый контур, форму которого самостоятельно определяют госнспекции пробирного надзора.
По государственным пробирным клеймам и именнику на изделии можно определить пробу сплава, вид драгоценного металла, год изготовления изделия, предприятие-изготовитель и региональную госинспекцию пробирного надзора, заклеймившую данное изделие.
Все ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь общероссийские артикулы из букв и цифр.
Артикул в коммерческой практике используется для конкретизации типа изделия, с указанием его буквенного или цифрового обозначения. Применительно к ювелирным изделиям первая цифра артикула означает вид изделия, вторая цифра артикула – материал изделия; третья цифра артикула – наличие вставки; четвертая цифра артикула – номер модели изделия.
Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов маркируют не только клеймом и именником, но и этикеткой, которую подвешивают к изделию на нитке и пломбируют. На этикетке указывают наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование, артикул и шифр изделия, номер ОСТа или ТУ, наименование драгоценного металла, пробу сплава драгоценного металла, массу изделия, цену за грамм (для весовых изделий), наименование, количество и массу вставки с точностью до 0,01 грамма, цену изделия. На оборотной стороне этикетки проставляется штамп ОТК, а для колец и браслетов – их размеры в миллиметрах. Изделия, конструкция которых не позволяет произвести крепление несъемной этикетки, маркируются этикеткой без опломбирования, которая вкладывается в индивидуальные футляры вместе с изделием.(2)
Вес изделия, указанный на этикетке, проверяется в магазине. При этом к изделию прикрепляется дополнительная этикетка с подписью ответственного лица.
Ювелирные изделия поставляются в коробках. На этикетке тары указываются основные реквизиты изделия.
Для гарнитуров и наборов дополнительно должны быть указаны их наименование, масса брутто в граммах и номер колец, входящих в гарнитур.
В связи
с выходом в свет Постановления
Правительства России «Об утверждении
Правил совершения банками сделок купли-продажи
мерных слитков драгоценных металлов
с физическими лицами»
При этом покупатель должен проверить наличие на покупаемом заводском слитке штампа – клейма с указанием пробы, веса, порядкового номера. Необходимо требовать от работников банка проведения контрольного взвешивания слитков, проверки чистоты металла.
При совершении сделки купли-продажи драгоценных металлов банк обязан выдать покупателю:
• документ, удостоверяющий происхождение слитка;
• кассовый чек с указанием наименования металла, массы, чистоты, номера, цены слитка, даты заключения сделки и общей суммы, уплаченной за слиток.
На ценниках к импортному золотому изделию должно быть написано только одно слово «gold» и указана проба, как правило, в каратах. Если же колечко, перстень, цепочка имеют маркировку «gold field», то это означает, что данное изделие состоит из определенного сплава и имеет золотое напыление, о чем производитель и информирует покупателя. При этом производитель изделия указывает пробу напыленного золота и толщину напыления, например 20, 30 микрон. Если подобное золотое изделие изготовлено в Германии, то на нем указывается следующая пояснительная маркировка: «goldmult» - нанесено золотом. На ярлыках к изделиям из натуральных драгоценных камней должны стоять цифры, обозначающие вес, цвет и дефектность камней. На ярлыках к изделиям из синтетических драгоценных камней эти параметры не указываются. Вес каждого драгоценного камня указывается в каратах (1 карат = 0,2 грамм). Поскольку покупатель не может вынуть камень из оправы и взвесить, проверить его вес можно другим способом. Проще всего проверить вес бриллианта. Считается, что при стандартной обработке бриллианта диаметр рундиста (кольцевой части) определяет его вес. Если диаметр рундиста бриллианта примерно 1,2 миллиметров, значит, камень весит одну сотую карата. Если диаметр 3 миллиметра, значит, вес – одна десятая карата, если 6,5-6,7 миллиметра – один карат.
На ярлыке должна стоять дробь, где в числителе указывается цвет камня, а в знаменателе – его дефектность. Самые дорогие бриллианты, бесцветные или со слабым голубоватым цветом, обозначаются единицей. Самые дешевые, коричневые – девяткой, бриллианты других оттенков, от слегка желтоватого до коричневатого, - цифрами от 2 до 8. Цвет изумруда оценивается по пятибалльной шкале. Самые дорогие – изумруды густо-зеленого цвета, обозначаются цифрой 1. Самые светлые (и самые дешевые) – цифрой 5. Дефектность также обозначается цифрами, начиная с единицы. Чем меньше число, тем меньше дефектов и тем дороже драгоценный камень.
Помимо природных камней существует еще два виды камней – синтетические и имитация драгоценных камней.
Синтетический – это камень того же состава, что и натуральный, но полученный искусственным путем в лаборатории. Синтетические камни, в отличие от природных, как правило, не имеют никаких дефектов. Хотя сейчас ученые научились создавать такие дефекты в искусственных камнях, так что отличить их от природных стало крайне сложно. Стоимость искусственных камней различна. Например, синтетический рубин стоит намного дешевле, чем натуральный. А искусственные алмазы пока стоят примерно столько же, сколько и настоящие.
Имитация камня – включение в ювелирное украшение камня, внешне очень похожего на драгоценный, но совершенно иного по составу. Так, например, за бриллиант нередко выдается фианит или корунд.
Отличить подделку от натурального камня, как драгоценного, так и недрагоценного, на глаз практически невозможно. И потому надо требовать, чтобы продавец при вас определил подлинность камня при помощи специального прибора. В России такие приборы изготавливаются в научно-техническом центре «Техноком».
Изделия из драгоценных металлов художественной работы, пустотелые, с эмалью и другие в случае невозможности наложения на них оттиска клейма клеймят на подпаянных пластинках из того же материала размером с клеймо. Клеймо не должно ухудшать товарный вид изделия. Образовавшиеся в процессе клеймения вмятины, царапины и другие дефекты должны быть исправлены предприятием-изготовителем без повреждения клейма.
На этикетках изделий из недрагоценных металлов с высокой розничной ценой и серебряных галантерейных изделий указывают наименование предприятий или товарный знак, артикул, пробу (для изделий из серебра), характеристику вставок (название материала), розничную цену изделий, номер стандарта, штамп ОТК. Данные маркировки допускается указывать на первичной упаковке вместо этикетки.
Информация о работе Управление ассортиментом ювелирных изделий