Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 17:40, контрольная работа
Сегодня рискованным и, скорее всего тупиковым путем является ставка только лишь на один продукт – оздоровительный, бизнес-туризм по стране или сегменту.
На эффективность и успешность туристического бизнеса влияют множество разных факторов: от природных катаклизмов и политических конфликтов, до изменений визового режима и резкой смены предпочтений со стороны клиентов. Такова специфика бизнеса туристических услуг.
Введение.
1. Специфика туристического бизнеса.
2. Проблемы туристического бизнеса.
3. Перспективы туристического бизнеса.
3.1.Отдых.
3.2.Посещение достопримечательностей.
3.3Бизнес.
3.4.Обучение.
3.5.Спорт.
3.6.Объекты питания.
3.7.Средства транспорта.
Заключение.
Список использованной литературы.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
(г. Архангельск)
Кафедра: Экономики
Дисциплина:
Экономика
Контрольная работа
Тема: «Туристический бизнес: специфика, проблемы, перспективы»
Выполнил:
Студентка: Артемьева Е. А.
Факультет: Экономический
Курс 2
Группа: 15-ТЗ (б)
Специальность: Туризм
Шифр зачетной книжки:
ТЗб-1128485
Проверил:__________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Город Архангельск
год 2014
Содержание:
Введение.
1. Специфика туристического бизнеса.
2. Проблемы туристического бизнеса.
3. Перспективы туристического бизнеса.
3.1.Отдых.
3.2.Посещение достопримечательностей.
3.3Бизнес.
3.4.Обучение.
3.5.Спорт.
3.6.Объекты питания.
3.7.Средства транспорта.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
По термином "туристический бизнес" скрываются весьма различные виды деятельности, у каждого из которых - своя специфика.
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент. В соответствии с Законом РФ "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д. Кроме формирования туристского продукта туроператоры осуществляют его продвижение путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п.
Реализация сформированного турпродукта может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать турпродукт через турагентов. При этом на него ложится ответственность за качество реализуемого турпродукта и достоверность предоставляемой информации перед туристом. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле).
Не все туроператоры одинаковы. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами или с поставщиками услуг. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта.
Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.).
Турагенты, как правило, занимаются только реализацией турпродукта туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.
Под турагентсткой деятельностью, в соответствии с Законом РФ "Об основах туристкой деятельности", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не формирует турпродукт, а покупает его у туроператора готовым к реализации. Особенности реализации турпродукта турагентом состоят в следующем: турагент реализует туристу сформированный туроператором тур, то есть те условия, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности ограничивается надлежащим предоставлением полной информации о условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и т.п. При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение осуществляется туроператором в порядке, предусмотренном договором. При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать того туроператора, предлагающего турпродукт того качества и в том объеме, который необходим в данном случае.
В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Кроме того, туризм делится на въездной, выездной и внутренний:
1. Въездной туризм - путешествия в пределах России лиц, постоянно не проживающих на ее территории;
2. Выездной туризм - путешествия граждан России и лиц, постоянно проживающих на территории России за рубеж;
3. Внутренний туризм - это путешествия в пределах России граждан России и лиц, постоянно проживающих на ее территории.
Сегодня рискованным и, скорее всего тупиковым путем является ставка только лишь на один продукт – оздоровительный, бизнес-туризм по стране или сегменту.
На эффективность и успешность туристического бизнеса влияют множество разных факторов: от природных катаклизмов и политических конфликтов, до изменений визового режима и резкой смены предпочтений со стороны клиентов. Такова специфика бизнеса туристических услуг.
Туристическая
индустрия сегодня находится
на завершающей фазе
Если вы решили стать туроператором, то не стоит экономить на следующих вещах: во-первых, на кадрах, во-вторых, на технологии и, в-третьих, на рекламе. Без должной технологической базы, предполагающей наличие объемного продукта, заниматься операторским бизнесом не имеет смысла. База туроператора строится на системах бронирования – выкладке продукта, который продается посредством сайта, либо крупных дистрибутивных онлайн-систем.
Технологическая база является одной из основных статей расходов, занимающей не меньше трети суммарного объема инвестиций в туризме. Но даже этого еще недостаточно. Туроператор сможет иметь успех, только имея устойчивые каналы сбыта. При выборе оператора предпочтения дилеров-турагентов зависят не столько от его ценовой и ассортиментной политики, но также от ряда иных критериев: от надежности и безопасности, от технологичности и удобства, от комфортности взаимодействия с партнером и коммерческой гибкости. В основном турагентства уже определили свои предпочтения, а с годами будет еще сложнее преодолеть эту инерцию.
Основным
рабочим инструментом и
Сроки и размеры предоплаты зависят в гостиницах от отношений с зарубежной принимающей стороной. Здесь ничто не заменит владение искусством переговоров. Новые гостиницы идут, как правило, на значительные уступки ради привлечения потока туристов. Но наиболее востребованные опции получаются только при условии предоплаты. Конкурентоспособный туроператор невозможен без хорошо отлаженной инфраструктуры, принимающей стороны за рубежом. Это один из наиболее сложных вопросов в туризме: кто будет принимать твоих туристов?
Также стоит задуматься о том, как осуществлять контроль процессов заключения договора с хотельером? Не уделив этим вопросам должного внимания, отечественная сторона, берущая на себя все затраты и риски по формированию турпотока, может утратить контроль над финансовыми потоками, и основной центр прибыли может сместиться к принимающей стороне.
Очень
важно сделать в стране приема,
правильный выбор компании-
От создания совместных предприятий с зарубежными компаниями есть еще один синергетический эффект, а именно - возможность выгодного заключения договоров с местными отелями. Отечественная и принимающая компании при создании объединенной структуры, в совокупности дают привлекательные объемы туристического потока для отелей. А это, в свою очередь, позволяет добиваться эксклюзивных условий и скидок от хотельеров.
Сеть
офисов за рубежом также в
перспективе может стать
Можно добиться максимальной эффективности при интеграции в гостиничный бизнес, осуществив покупку собственных транспортных средств.
В давние времена туры по России были очень популярны у российских граждан, просто потому, что других не было, но возникшие в нашей нынешней стране проблемы туризма резко сократили поток желающих путешествовать по нашей необъятной Родине.
Почему так получилось? Что произошло такого, что россияне перестали отдыхать в своей стране? Как утверждает ассоциация туроператоров России, застой в туристическом секторе, который продолжается уже в течение нескольких лет, остается и в 2011 году. Количество туристов, путешествующих по стране в 2010 г. увеличилось только на 1 % относительно 2009 г. В то же время, за рубежом стали отдыхать на 40 % больше россиян. Многие эксперты высказывают мнение, что основная причина такого положения дел кроется в очень убогой туристической инфраструктуре, которая по неизвестным причинам требует огромные деньги от граждан. Даже в дешевых гостиницах в Москве проживание одного человека в 10-местных номерах обходится в 500-600 руб./сутки, а одно место в номере на 2-4 человека – больше 1000 руб./сутки. Примерно то же самое в Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. О качестве говорить вообще не приходится.
Увы, на этом проблемы туризма не заканчиваются, они только начинаются. Чудовищно высокие цены на железнодорожные билеты, причем без какого-либо улучшения качества предоставляемых услуг, вынуждают многих граждан отказаться от поездки.
Не отстает от железной дороги и российское законодательство. Например, билет на поезд можно купить только за 45 дней до поездки, а на самолет – на любой день в текущем году и по действующим на день покупки тарифам.
Одна из самых стабильных ветвей внутреннего туризма – круизы оказалась в критическом положении. Эксперты прямо связывают это с теплоходом «Булгария», точнее с его гибелью в июле текущего года. Итоги речной навигации за 2011 г. показывают, что пассажиропоток в Москве снизился на 8%, а в Санкт-Петербурге – на 13%. Можно утверждать, что состояние транспортных средств для туристов (и не только для них) оставляет желать лучшего.
Информация о работе Туристический бизнес: специфика, проблемы, перспективы