Трудовые пенсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы - рассмотреть механизм начисления трудовых пенсий и разобрать, какие изменения произошли в пенсионном законодательстве за последние 10 лет его совершенствования.

Объектом исследования являются трудовые пенсии: по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности. Предметом – Федеральные законы «О трудовых пенсиях».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………

1.1. Понятие и виды трудовых пенсий……………………………………..

1.2. Трудовая пенсии………………………………………………………...

1.3. Пенсия по инвалидности………………………………………………..

1.4. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………….

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….

Конвертация и индексация трудовой пенсии………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

пенсии-3.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

      Для пенсий, исчисленных с применением ИКП, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (а также выехавшим после 01.08.2001г. и имеющим право на пенсию в соответствии со статьей 14 Закона от 20.11.1990г.) учитывается отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране в повышенных в зависимости от районного коэффициента пределах (не свыше 1,4; 1,7 или 1.9), согласно статье 7 Закона от 20.11.1990 г. в редакции Федерального закона от 08.08.2001 г. № 122-ФЗ, который вступил в силу с 01.08.2001 г. Сумма установленной и исчисленной в этом порядке пенсии также может использоваться при определении расчетного пенсионного капитала пенсионера.

Учитываемый общий трудовой стаж

      В соответствии с п.4 ст. 30 Закона о  трудовых пенсиях. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно   полезной   деятельности   до 01.01.2002 г, учитываемая в календарном порядке. В нее включаются те же периоды работы и деятельности, которые учитывались при назначении пенсий с применением ИКП.

      При этом в соответствии с п. 9 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных     пенсий     и     действовал     до 01.01.2002г.7

      Включаются  в общий трудовой стаж в целях конвертации приобретенных пенсионных прав в капитал следующие периоды:

• обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних  специальных и высших учебных  заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической интернатуре;

• пребывание граждан, проживавших в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территории государств, находившихся в состоянии войны с СССР;

•  нахождение в фашистских концлагерях в период Великой Отечественной войны;

• проживание в г. Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.);

• уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, престарелым, нуждающийся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;

• уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;

•  уход родителей и иных законных представителей за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними детьми;

•  проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Любая пенсионная система – это система  социального вспомоществования. Её задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда  он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Поэтому в пенсионная модель имеет функцию перераспределения.

      Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми. Кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого – хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в новой пенсионной системы объём перераспределяемых средств должен отчасти уменьшиться.

      Новая модель, учитывая в большей мере обязательства государства перед  каждым конкретным работником, в то же время при исчислении пенсий сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой деятельности.

      Таким образом, новая пенсионная модель, не ухудшая положение менее оплачиваемых, бедных, должна заинтересовать более  оплачиваемых, богатых не скрывать свои доходы и платить с них налоги и взносы в Пенсионный фонд.

     Пенсионная  система России является составной  частью государственного социального  страхования. Эта система имеет  всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

     Основные  принципы пенсионного обеспечения  у нас в стране сегодня соответствуют  международной практике и не требуют  какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.9

     Первый  шаг в организации новой для  России, но успешно действующей в  развитых странах пенсионной системе  был сделан в 1991 году с созданием  Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

     Пенсионное  обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).

     В заключение хочется отметить. Легко  дать оценку того состояния, в котором  находится общество. Сложнее, но все  же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное – предложить программу  перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения  в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Конституция  РФ: Официальный текст.—М.:Спарк,2002.-48с.

2.Федеральный  закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.Ст.4831

3.Федеральный  закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в РФ»//Собрание  законодательства  РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

4.Федеральный  закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ  «Об  обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832

5.Федеральный  закон  РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об  инвестировании средств для финансирования  накопительной части трудовой  пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

6.Постановление  Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об  утверждении списка должностей  работников противопожарной службы  МЧС, пользующихся правом на  досрочное назначение пенсии  по старости в соответствии  с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-3 июля.С.12

7.Постановление  Правительства РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении периодов работ,  дающих право на досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости в соответствии со  статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»//Российская газета .-2002.-17 июля.С.16

8.Постановление  Правительства РФ от 18.07.02г. №  535 «Об утверждении коэффициентов  индексации с 1 августа 2002г.  базовой и страховой частей  трудовой пенсии» //Российская  газета.—2002.-20 июля.С.2

9.Постановление  Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9

10. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия  по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10

11.Постановление  Правительства РФ от 24.01.03.№47 «Об  утверждении коэффициента индексации  с 1 февраля 2003г. базовой части  трудовой пенсии»//Российская газета.-2003.-28января.С.9

12. Постановление  Министерства Труда и социального  развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления  трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .—2002.-5 июня.С.15

13.Постановление  Министерства труда и социального  развития РФ от 22.02.02. № 17\19пб  «Об утверждения правил обращения  за пенсией ,назначения пенсии  и перерасчета пенсии, перехода  с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении  в РФ»//Российская газета .-2002.-5 июня.С.14

14.Положение  о порядке перечисления в 2002г.  средств единого социального  налога, зачисляемых в федеральный бюджет и направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии: Утверждено Постановлением Минфина РФ,Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. № 17н/МЗ-03-25/2237//Российская газета.-2002.-10 апреля.С.12

15.Буянова  М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.

16.Ваша  пенсия :Ведомственные документы.-М.:2002.-№16.-120с.--(Библиотечка  журнала Труд и право»)

17.Все  о новой пенсионной системе.  Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2002.-208с.

18.Захаров  М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г.  Комментарий к новому пенсионному  законодательству (постатейные комментарии  к Федеральным законам «О трудовых  пенсиях в РФ», «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО  «ТК Велби»,2000.-336с.

19.Мачулькая  Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального  обеспечения :Учебное пособие.-3-е  изд., перераб. и доп. М.: Книжный  мир,2001.-293с.

20.Пенсионная  реформа для каждого. Как самому  рассчитать свою пенсию..-М.:2002г.--№19--208с.--( Библиотечка «Российской газеты»)

21.Пенсионеры  и пенсии; Пенсионная реформа;  На пенсию досрочно; Правила исчисления  трудового стажа.-М.:2003.-№1.-2167с.--(Библиотечка  журнала «Труд и право»)

22.Право  социального обеспечения: Учебник.  Под ред. Гусева К.Н.-2-е изд.перераб. и доп.-М.: Проспект,2002.-328с.

23.Сулейманова  Г.В. Социальное обеспечение и  социальное страхование.-2-е изд.  перераб. и доп.-М.Контур,1998.-368с.

24.Азарова  Е. Пенсионная реформа : хуже  не будет?//Хозяйство и право.-2001.-№10.-С.3-13

25.Азарова  Е. Пенсии в новом диапазоне//Домашний адвокат.-2002.-№2.-С.2-3

26.Азарова  Е. Пенсия трех степеней //Домашний  адвокат.-2002.-№4.-С.2-3

27.Ахундов  Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию//Человек и труд.-2002.-№10.-С.56-61

Информация о работе Трудовые пенсии