Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:55, курсовая работа
Цель написания работы - рассмотреть механизм начисления трудовых пенсий и разобрать, какие изменения произошли в пенсионном законодательстве за последние 10 лет его совершенствования.
Объектом исследования являются трудовые пенсии: по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности. Предметом – Федеральные законы «О трудовых пенсиях».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………
1.1. Понятие и виды трудовых пенсий……………………………………..
1.2. Трудовая пенсии………………………………………………………...
1.3. Пенсия по инвалидности………………………………………………..
1.4. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………….
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
Конвертация и индексация трудовой пенсии………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Для пенсий, исчисленных с применением ИКП, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (а также выехавшим после 01.08.2001г. и имеющим право на пенсию в соответствии со статьей 14 Закона от 20.11.1990г.) учитывается отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране в повышенных в зависимости от районного коэффициента пределах (не свыше 1,4; 1,7 или 1.9), согласно статье 7 Закона от 20.11.1990 г. в редакции Федерального закона от 08.08.2001 г. № 122-ФЗ, который вступил в силу с 01.08.2001 г. Сумма установленной и исчисленной в этом порядке пенсии также может использоваться при определении расчетного пенсионного капитала пенсионера.
Учитываемый общий трудовой стаж
В соответствии с п.4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г, учитываемая в календарном порядке. В нее включаются те же периоды работы и деятельности, которые учитывались при назначении пенсий с применением ИКП.
При этом в соответствии с п. 9 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01.01.2002г.7
Включаются в общий трудовой стаж в целях конвертации приобретенных пенсионных прав в капитал следующие периоды:
• обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической интернатуре;
• пребывание граждан, проживавших в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территории государств, находившихся в состоянии войны с СССР;
• нахождение в фашистских концлагерях в период Великой Отечественной войны;
• проживание в г. Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.);
• уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, престарелым, нуждающийся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
• уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
• уход родителей и иных законных представителей за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними детьми;
• проживание
жен (мужей) военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту, вместе с
мужьями (женами) в местностях, где они
не могли трудоустроиться по специальности
в связи с отсутствием возможности трудоустройства.8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая пенсионная система – это система социального вспомоществования. Её задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Поэтому в пенсионная модель имеет функцию перераспределения.
Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми. Кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого – хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в новой пенсионной системы объём перераспределяемых средств должен отчасти уменьшиться.
Новая
модель, учитывая в большей мере
обязательства государства
Таким
образом, новая пенсионная модель, не
ухудшая положение менее
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.9
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).
В
заключение хочется отметить. Легко
дать оценку того состояния, в котором
находится общество. Сложнее, но все
же возможно, описать то состояние,
которое она пытается достичь. Но
самое сложное – предложить программу
перехода из одного состояния в другое.
Перед Россией стоит задача в ближайшие
10 лет окончательно выбрать направление
дальнейшей реформы и, абстрагируясь от
мнений заинтересованных структур, кардинальным
образом изменить систему пенсионного
обеспечения в соответствие с реалиями
времени. Нам предстоит прийти путь, который
развитые страны проходят десятилетиями,
причём в более благоприятных условиях.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция
РФ: Официальный текст.—М.:Спарк,
2.Федеральный
закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О
3.Федеральный
закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в РФ»//
4.Федеральный закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832
5.Федеральный
закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об
инвестировании средств для
6.Постановление
Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об
утверждении списка должностей
работников противопожарной
7.Постановление
Правительства РФ от 11.07.02г. №516
«Об утверждении периодов
8.Постановление Правительства РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии» //Российская газета.—2002.-20 июля.С.2
9.Постановление Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9
10. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10
11.Постановление
Правительства РФ от 24.01.03.№47 «Об
утверждении коэффициента
12. Постановление
Министерства Труда и
13.Постановление
Министерства труда и
14.Положение
о порядке перечисления в
15.Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.
16.Ваша
пенсия :Ведомственные документы.-М.:
17.Все
о новой пенсионной системе.
Законы, разъяснения, примеры.-М.:
18.Захаров
М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г.
Комментарий к новому
19.Мачулькая
Е.Е. Горбачева Ж.А. Право
20.Пенсионная
реформа для каждого. Как
21.Пенсионеры
и пенсии; Пенсионная реформа;
На пенсию досрочно; Правила исчисления
трудового стажа.-М.:2003.-№1.-
22.Право
социального обеспечения:
23.Сулейманова
Г.В. Социальное обеспечение и
социальное страхование.-2-е
24.Азарова
Е. Пенсионная реформа : хуже
не будет?//Хозяйство и право.-
25.Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне//Домашний адвокат.-2002.-№2.-С.2-3
26.Азарова Е. Пенсия трех степеней //Домашний адвокат.-2002.-№4.-С.2-3
27.Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию//Человек и труд.-2002.-№10.-С.56-61