Теория управления фирмой-менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:47, доклад

Краткое описание

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Оглавление

Введение. 3

1. Фирма. Классификация фирм. 4

2. Стратегия развития фирмы. 6

3. Теория управления фирмой – менеджмент. 9

4. Структура менеджмента. 15

Заключение. 16

Литература.

Файлы: 1 файл

теория управления фирмой, доклад.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

    Контроль  делает планирование реальным и завершенным  процессом

    Предприятие должно быть управляемо. Управление же может. эффективно осуществляться при наличии на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.

    Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. Характер предприятий, юридической организации определяет высшие полномочные органы управления предприятием, его директорат, а также права и обязанности управляющих органов и лиц, в них действующих. Реальное руководство предприятием должно соответствовать его типу как хозяйствующего юридического лица.

    По  масштабам, пределам полномочий и ответственности, степени детализации можно выделить: генеральный менеджмент и менеджмент на уровне отдела (подразделения).

    Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

    Организационные функции генерального менеджмента  предприятия включают:

  • непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
  • управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы
  • контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;

    — координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

    Менеджмент  на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие функции: постановка целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи. 

    Для принятия управленческих решений важное значение имеет анализ показателей  экономической деятельности фирмы.

    В системе показателей выделяют:

    • показатели экономического потенциала;
    • показатели результатов хозяйственной деятельности;
    • показатели финансового положения, определяющие платежеспособность фирмы.

    Анализом  занимаются специалисты-аудиты. Иногда фирма имеет аудиторов в своем  составе, но чаще приглашает со  стороны.

    Функции специалистов-аудиторов – сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:

    • банки, чтобы удостовериться в кредитоспособности фирмы;
    • партнеры, чтобы убедиться в устойчивости производственно-торговых операций фирмы;
    • потенциальные покупатели акций фирмы, чтобы получить четкое представление о текущем и перспективном положении фирмы на рынке капиталов.
 

    Среди финансовых показателей фирмы выделяют ряд важнейших: 

  • размер  «функционирующего  капитала». Он равен разнице между суммой оборотного капитала и суммой текущих долгов, а также характеризует «запас прочности» фирмы в плане взаимоотношений с кредиторами;
  • коэффициент покрытия акций. Он характеризует степень надежности вложения денег в ценные бумаги фирмы. Чем выше коэффициент, тем меньше риск приобретения акций фирмы;
 
  • коэффициент покрытия процентного  дохода по облигациям – отношение обещанного по этим облигациям суммарного годового дохода из держателей к обеспечивающим его поступлениям – свидетельствует о надежности облигаций фирмы;
 
  • соотношение между доходом на акцию и ее рыночной ценой. Если каждая акция продается, к примеру, за 25 долларов, а годовой дивиденд на нее равен 2 доллара, то коэффициент равен 25/2=12,5 доллара. Данные за несколько лет указывают на тенденцию коэффициента. Если он растет, то фирма имеет прочное положение на рынке;
 
  • коэффициент оплаты дивидендов. Он представляет собой соотношение между фактически выплаченным дивидендом на одну акцию и размером чистого дохода компании в расчете на одну акцию.
 
  •  рентабельность собственного капитала. Этот показатель раскрывает общую эффективность и использование средств, вкладываемых в данную компанию ее акционерами. Он подсчитывается как отношение дохода  на обычные акции к собственному капиталу. Допустим, он равен 15%. Это значит, что каждый рубль вложенных акционеров средств принес 15 копеек прибыли.
 

               Структура менеджмента. 

    Управление  фирмой предполагает создание ее структуры. 

          Структура – это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы.

    На  каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. 

    Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

  • совет директоров;
  • президент, вице-президент и другие руководители;
  • функциональные штабы и службы;
  • исполнители.
 

    Главным органом является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную  и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы.  

    В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

    1.Производственный  менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

    2.Финансовый  менеджмент - это подсистема. Которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

    3.Рыночный  менеджмент –  маркетинг – это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок.

    Маркетинг (англ.maarket –рынок).отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература.

    1. Экономическая теория. /Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича, 3-е  изд.- СПб: Изд. «Питер», 2000 год – (Серия «Учебники  для вузов»).
    1. Предпринимательство. / Под редакцией  А.В.Бусыгина, М.: Изд. «Интерпракс», 1994 год.
    1. Менеджмент. / Молодчик А.В. М.: «Высшая  школа экономики» - 1997год.
    1. Концепция менеджмента./ Коротков Э.М. М.: «Дека» - 1996 год.

Информация о работе Теория управления фирмой-менеджмент