Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:47, доклад
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
Введение. 3
1. Фирма. Классификация фирм. 4
2. Стратегия развития фирмы. 6
3. Теория управления фирмой – менеджмент. 9
4. Структура менеджмента. 15
Заключение. 16
Литература.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
сервиса
и экономики.
РЕФЕРАТ
Предмет:
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ».
Тема:
«Теория управления
фирмой. Менеджмент».
№
зачетной книжки: 33.
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2004г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. | 3 |
1. Фирма. Классификация фирм. | 4 |
2. Стратегия развития фирмы. | 6 |
3. Теория управления фирмой – менеджмент. | 9 |
4. Структура менеджмента. | 15 |
Заключение. | 16 |
Литература. | 17 |
Введение.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
Управление предприятием
Профессионализм
и интуиция менеджера являются немаловажными
элементами успешного управления, также
как и участие коллектива в
делах предприятия.
1.
Фирма. Классификация
фирм.
Основным экономическим агентом рыночной экономики является фирма.
ФИРМА – это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли.
Для классификации берут разные признаки. Главным из них являются два:
1.Форма собственности фирмы.
2.Величина
фирмы.
Если взять за основу СОБСТВЕННОСТЬ, то можно выделить три вида фирм, или предпринимательства:
1.Индивидуальное предпринимательство – это бизнес, владельцем которого является один человек. Владельцем индивидуального бизнеса одновременно выполняет функции менеджера. Он несет неограниченную имущественную ответственность. Кроме того, у него невелик капитал – в этом недостатки индивидуального предпринимательства. Его преимущества: каждый собственник владеет всей прибылью, может сам производить любые изменения. Индивидуальный бизнесмен не является юридическим лицом, поэтому владелец платит только подоходный налог и освобожден от налога, установленного для корпорации.
Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг и т.д.
2.Товарищество или партнерство – это бизнес, которым владеют два и более человек. Партнерство тоже не является юридическим лицом, поэтому партнеры облагаются только подоходным налогом и несут неограниченную ответственность по всем долгам фирмы. Достоинство: легко организовать, привлекая дополнительные средства и новые идеи. Недостатки: ограниченность финансовых ресурсов при развитии фирмы, неоднозначное понимание целей деятельности фирмы ее участниками, сложности определения меры каждого в доходе или убытке фирмы.
В форме партнерства организуются брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы услуг и т.д.
3.Корпорация
– это совокупность лиц, объединенных
для совместной предпринимательской деятельности
как единое юридическое лицо. Право на
собственность корпорации разделено на
части по акциям, поэтому владельцы корпораций
называются держателями
акций, а сама корпорация – и акционерным
обществом. Доход корпораций облагается
налогом с корпораций. Владельцы корпораций
несут ограниченную ответственность по
долгам корпорации, определяемую их вкладом
в акции. Преимущества: неограниченные
возможности привлечения денежного капитала,
разделение прав акционеров на имущественные
и личные, привлечение профессиональных
специалистов для выполнения управленческих
функций, стабильность функционирования
корпорации. Недостатки: Двойное налогообложение
той части дохода, которая выплачивается
в виде дивидендов держателям акций: первый
раз как часть прибыли корпорации, а второй
раз как часть личного дохода владельца
акции, благоприятные возможности для
экономических злоупотреблений, разделение
функций собственности и контроля. Существуют
другие недостатки корпораций, но их преимущества
перевешивают их недостатки.
По признаку ВЕЛИЧИНЫ фирмы различают:
1.Малый бизнес – это система мелких частных фирм. Он образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половины всех занятых. Важен он и для России. Достоинства: без существенных капиталовложений расширяет производство потребительских товаров и услуг, помогает выравнивать условия жизни в различных населенных пунктах, трудоустроить работников, высвобождающихся из крупных предприятий.
2.Средний бизнес играет менее заметную роль. Он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с малым предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Это предприятия по выпуску специфической продукции, имеющие своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники, ремонт городских часов и т.д.).
3.Крупный
бизнес отличается большой прочностью,
чем средний и малый. Его монопольное положение
на рынке дает ему возможность производить
дешевую и массовую продукцию, рассчитанную
на удовлетворение потребностей широкого
потребителя.
Оптимальный размер фирмы будет зависеть от отрасли, технологии, от степени интеграции фирмы. В теории фирмы принято различать два вида фирм по степени интеграции:
2.
Стратегия развития
фирмы.
Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.
Стремление
к получению максимальной прибыли
– этот критерий, который определяет
поведение фирмы как в течение
короткого, так и длительного
периода.
Короткий период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить ни общие размеры своих сооружений, ни количество машин и оборудования, используемых в производстве. В этот период они остаются постоянными, так как не изменяются вслед за изменением объема производства. Другие факторы производства (труд, капитал) могут изменяться, поэтому являются переменными.
Нельзя, скажем, для увеличения производства обуви в течение недели построить новое здание, но можно купить дополнительные материалы или нанять новых рабочих.
Продолжительность
короткого периода зависит от
отрасли, технологии и других причин.
Например, в доменном производстве
короткий период достаточно длителен,
а в производстве мороженого –
очень короткий.
Длительный
период- это такой отрезок времени, в
течение которого фирма получает возможность
изменять мощность своих сооружений и
оборудования в зависимости от постоянно
изменяющихся уровней производства. В
этот период фирма может изменить объемы
всех факторов производства. Поэтому все
они становятся переменными. Фирма стремится
наилучшим образом комбинировать факторы,
замещая труд капиталом или наоборот,
с целью минимизировать затраты на данный
объем выпуска продукции.
В
зависимости от продолжительности
времени (короткий или длинный период)
и условий конкуренции фирмы определяет
свою стратегию.
Стратегия – это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Различают два типа стратегии:
Оборонительная стратегия имеет два направления:
1.В имитационном делается акцент на снижение риска от внедрения нововведений за счет заимствования результатов научно-технических достижений, имеющихся у конкурентов. Фирма следит за рынком, ждет появления нового продукта и концентрирует ресурсы на производстве аналогичного продукта или его прототипа.
2.Стратегия
выживания. Она используется фирмами,
в планы которых входит уйти с данного
рынка или быстро перестроить производство
в случае, если другой конкурент успешно
внедрился на рынке.
В наступательной стратегии выделяют четыре направления:
1.Стратегия рационализации. Она предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. При этой стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на которых проверяется новая технология.
2.Стратегия дифференциации квоты (количества выпускаемой продукции).она преследует цель сохранения для фирмы значительной доли рынка при высокой прибыли. Основой высокой прибыли становятся постоянные инвестиции. С их помощью фирма надеется снизить цену на свою продукцию и увеличить на нее покупательский спрос.