Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:13, курсовая работа
Целью работы является: рассмотреть на теории и на практике формирование государственного бюджета в условиях рыночной экономике.
Задачи:
1.Рассмотреть на теоретическом уровне формирование государственного бюджета в рыночной экономике.
2.На практике рассмотреть формирование государственного бюджета за2011-2014 г.г.
Объектом исследования курсовой работы является государственный бюджет Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 6
1.1.Бюджетная система государства 6
1.2. Государственный бюджет и его структура 10
Глава 2. Федеральный бюджет. Формирование и исполнение. 14
2.1.Федеральный бюджет - как форма образования и расходования денежных средств 14
2.2.Особенности формирования федерального бюджета РФ 15
2.3.Исполнение федерального бюджета РФ 18
федеральный бюджет денежный доход 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение: 28
На практике, в связи
с дефицитом финансовых ресурсов
и напряженным исполнением
Федеральный бюджет Российской Федерации на 2011 год юридически оформлен в виде Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и вступил в силу 01.01.2011г.
Доходы бюджета на 2011 г. были утверждены в размере 10 303,4млрд. рублей, расходы — в размере 11 022,5млрд. рублей, исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года).
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%.
В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% (рисунок 1):
Рисунок 1
Рост инвестиций в
основной капитал в январе-апреле
2011 года составил 0,1%. Во втором полугодии
ожидается ускорение инвестицио
В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях.
В январе-мае 2011 года объем промышленного производства увеличился на 5,2%, по итогам года ожидается рост на уровне 5,4%, что позволит уже в 2011 году выйти на докризисный уровень. К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования.
В январе-апреле 2011 года сельское хозяйство выросло на 0,6%, а по итогам всего года по оценке увеличится на 11,8 %. В 2012–2014 годах ожидается прирост сельского хозяйства в среднем по 2,3% в год.
Следует отметить, что
несмотря на меры по увеличению доходов
федерального бюджета (в том числе
по совершенствованию
Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34-37%), налогу на добавленную стоимость (32-35%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и налогу на прибыль организаций (3%).
Прогноз доходов федерального бюджета по основным источникам представлен в( см. приложение таблице 2)
На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году (см .приложение таблица 3)
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
Расходы федерального бюджета планируются по следующим направлениям (см. приложение таблица 4):
Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
- безусловного исполнения
законодательно установленных
- обеспечения
- индексации в 2012 году
фондов оплаты труда
- обеспечения реализации
программ модернизации
- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечения реформы
денежного довольствия
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
- поддержке инновационного и инвестиционного развития и т.д.
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах.
В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс РФ
2.Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Дис, 2003. 416 с.
3.Бюджетное послание Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2005 году" от 12 июля 2004г.
4.Грицюн Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования // Финансы и кредит. – 2004. - № 13.
5.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 861 с.
6.Экономическая теория. Под ред. И.П. Николаевой. М. ЮНИТИ. 2002г, гл.17.
7.Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие для вузов под ред. И.П. Николаевой. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2004г, гл.15.
8.Курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2001. – 832 с.
9.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2001. – 456 с.
10.Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 542с.
11.Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2005. – 464 с.
12.www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
13.www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
Таблица 1 Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении к уровню 2008 г., %%
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
72,7 |
75,6 |
88,1 |
85,7 |
89,4 |
92,1 |
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
120,6 |
125,8 |
127,5 |
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
118,2 |
123,3 |
127,5 |
Таблица 2 Прогноз доходов федерального бюджета млрд. рублей
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
закон |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
10 303,4 |
19,3 |
10 627,8 |
18,5 |
11 687,6 |
18,4 |
12 645,5 |
18,0 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
5 228,2 |
9,8 |
4 942,2 |
8,6 |
5 228,6 |
8,2 |
5 444,3 |
7,7 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
50,7 |
- |
46,5 |
- |
44,7 |
- |
43,1 |
- |
НДПИ |
1 862,4 |
3,5 |
1 804,4 |
3,1 |
1 962,4 |
3,1 |
2 076,9 |
2,9 |
Таможенные пошлины |
3 365,8 |
6,3 |
3 137,8 |
5,5 |
3 266,2 |
5,1 |
3 367,4 |
4,8 |
Ненефтегазовые доходы |
5 075,2 |
9,5 |
5 685,6 |
9,9 |
6 459,0 |
10,2 |
7 201,2 |
10,3 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
49,3 |
- |
53,5 |
- |
55,3 |
- |
56,9 |
- |
НДС |
2 988,9 |
5,6 |
3 447,6 |
6,0 |
3 901,6 |
6,2 |
4 445,1 |
6,3 |
Таблица 3 Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012-2014 годы млрд. рублей
Показатель |
2011 год (закон)* |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доходы |
10 303,4 |
10 627,8 |
11 687,6 |
12 645,5 |
%% к ВВП |
19,3 |
18,5 |
18,4 |
18,0 |
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) |
11 022,5 |
11 961,9 |
13 156,3 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
20,7 |
20,8 |
20,7 |
20,3 |
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов |
- |
236,4 |
275,6 |
- |
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) |
11 022,5 |
12 198,3 |
13 431,9 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
20,7 |
21,2 |
21,2 |
20,3 |
Дефицит |
-719,1 |
-1 570,5 |
-1 744,3 |
-1 648,4 |
%% к ВВП |
-1,3 |
-2,7 |
-2,7 |
-2,3 |
Информация о работе Теория и практика формирования госуударственного бюджета в рыночной экономике