Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:13, реферат
В современных условиях развития все большее число предприятий оборонно-промышленного комплекса осознают необходимость сознательного перспективного управления финансовой деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Следует согласиться с мнением большинства исследователей в том, что эффективным инструментом перспективного управления финансовой деятельностью предприятия, подчиненного реализации цели повышения его рыночной стоимости в условиях происходящих существенных изменений макроэкономического характера, конъюнктуры финансового рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает финансовая стратегия.
1.Роль финансовой стратегии в парадигме стратегического управления предприятия.
2.Направления деятельности при разработке корпоративной стратегии.
3.Детализация функций финансовой стратегии предприятий.
4.Принципы системы стратегического управления.
5.Этапы разработки финансовой стратегии компании.
Вывод.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Экономический факультет
На тему:
«Теоретико-методологические основы формирования и реализации финансовой стратегии предприятий оборонных отраслей».
Направление финансовая экономика.
Группа 117.
Краснодар, (2012год)
Оглавление:
1.Роль финансовой
стратегии в парадигме
2.Направления деятельности при разработке корпоративной стратегии.
3.Детализация функций финансовой стратегии предприятий.
4.Принципы системы стратегического управления.
5.Этапы разработки финансовой стратегии компании.
Вывод.
1.Роль финансовой стратегии в парадигме стратегического управления предприятия.
В современных условиях развития
все большее число предприятий
оборонно-промышленного
Разработка финансовой стратегии
предприятия на современном этапе
базируется на методологических принципах
новой концепции управления –
«стратегического управления», – активно
внедряемой с начала 70-х годов
в корпорациях США и
Рассматривая более поздний период, необходимо отметить, что к концу XX, началу XXI века вопросам разработки финансовой стратегии предприятия посвящены многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых и специалистов1.
Автору данного исследования
близки подходы И.А. Бланка, наиболее
полно аккумулировавшего и
Отсюда можно сделать вывод о том, что финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Рассматривая роль, которую играет финансовая стратегия в парадигме стратегического управления предприятия, необходимо дифференцировать виды стратегий развития по их уровням. В системе стратегического управления выделяют три основные вида стратегий – корпоративную стратегию (определяющую перспективы развития организации в целом), стратегии отдельных хозяйственных единиц (бизнес-единиц), направленные на обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его рентабельности, функциональные стратегии, сформированные по основным видам деятельности компании.
В упрощенном виде финансовая стратегия может быть представлена как одна из функциональных стратегий компании (производственной, инвестиционной, маркетинговой, кадровой, организационно-структурной и др.). Однако она является основной, базовой стратегией компании, поскольку отдельными финансовыми методами и инструментами в рамках финансового менеджмента она обеспечивает реализацию других функциональных стратегий, являющихся элементами общей стратегии компании.
2.Направления деятельности при разработке корпоративной стратегии.
Обобщая теоретические взгляды на место и роль финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия, можно представить её в следующем виде (см. рис. 1.2).
Иллюстрация позволяет автору выделить несколько направлений деятельности при разработке корпоративной стратегии. Во-первых, это деятельность по достижению диверсификации. Применительно к предприятиям оборонно-промышленного комплекса этот аспект определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями ОПК или распространится на многие другие, что и определит будущую позицию компании в каждой из целевых отраслей. Во-вторых, улучшение общих показателей работы в тех оборонных отраслях, где уже действует фирма. По мере утверждения позиции компании в выбранных отраслях корпоративная стратегия концентрируется на улучшении работы во всех сферах деятельности компании. Решения должны быть приняты в отношении усиления конкурентных позиций в долгосрочной перспективе и доходности предприятий, в которые вложены средства. В-третьих, необходимо нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество, поэтому, чем сильнее у предприятия связь между различными направлениями деятельности, тем больше у нее
Рис. 1.2 Место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия ОПК
возможность для совместных усилий и достижения конкурентных преимуществ. И, в-четвертых, создание приоритетных инвестиционных направлений, перелив ресурсов компании в наиболее перспективные области.
С учетом места финансовой
стратегии в стратегическом наборе
предприятия исследователи
- финансовая стратегия
предприятия является одним из
видов его функциональных
- в системе функциональных
стратегий предприятия
- финансовая стратегия
охватывает все основные
- процесс разработки финансовой
стратегии определяет
- процесс разработки финансовой
стратегии предопределяет
- финансовая стратегия
определяет оптимальные пути
распределения дефицитных
- финансовая стратегия
призвана учитывать меняющиеся
условия внешней среды в
- адаптация финансовой
стратегии к меняющимся
По общему мнению зарубежных и отечественных исследователей, финансовая стратегия, являясь частью общей стратегии развития предприятия, носит по отношению к последней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей корпоративной стратегии развития предприятия.
Данное обстоятельство связано с тем, что основная цель общей корпоративной стратегии - обеспечение высоких темпов развития и повышение конкурентной позиции предприятия ОПК - связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (вооружения и военной техники, потребительского или факторов производства). Не исключено, что тенденции развития товарного и финансового рынков могут не совпадать, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую корпоративную стратегию развития предприятия.
Очевидно, что финансовая стратегия не является обычной разработкой управленческих действий, ее эффективность будет реальной, когда:
- стратегия становится
жизненно необходимым для
- должно быть выбрано
необходимое направление
- должны быть обозначены реперные точки стратегии, определяющие основную идеологию будущего развития фирмы;
- стратегия должна быть гибкой и адаптивной, учитывая быстроту изложения ситуации на финансовых рынках;
- финансовая стратегия
компании должна быть четко
скоординирована с
Финансовая стратегия предприятия ОПК должна способствовать обеспечению интересов корпорации, национальных интересов экономики страны и обеспечения военно-экономической безопасности государства.
События последних лет (2008-2010 гг.) показывает, насколько финансы продолжают играть ключевую роль в развитии экономики и общества. Поиск путей выхода из финансового кризиса предопределяет появление новых механизмов и инструментов регулирования финансового процесса, все более активную роль играют современные финансовые институты, что обусловливает необходимость выработки новых решений в области их взаимодействия, консолидированного использования.
Учитывая неоднозначность,
сложность и многоплановость
категории «финансовая
К примеру, в американской
и европейской литературе в области
финансового менеджмента
Отечественные экономисты-исследователи (Давыдова Л.В. и Ильминская С.А.) конкретизируют финансовую стратегию в качестве рычага для экономического роста компании. При этом, при разработке финансовой стратегии рекомендуют выделять следующие приоритетные направления развития финансовой деятельности, направленные на достижение главной цели финансовой стратегии4:
- формирование финансовых ресурсов предприятия;
- выбор направлений
- обеспечение финансового равновесия предприятия.
Выделенные приоритетные направления главной финансовой стратегии предприятия должны получить свою конкретизацию в целевых стратегических нормативах: темпы роста чистого денежного потока, рентабельность собственного капитала, структура активов, финансовый леверидж, период оборота дебиторской и кредиторской задолженностей.
Так как цели и задачи, решаемые финансовой стратегией весьма разнообразны, следует сформировать ряд направлений, которые правомерно рассматривать в качестве компонентов финансовой стратегии. (рис. 1.3).
Данные направления
реализации финансовой стратегии характеризуют
различные отношения между
3.Детализация функций финансовой стратегии предприятий.
В анализе теоретико-
Рис. 1.3. Компоненты финансовой стратегии предприятия
3. Обеспечение возможности быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды.