Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Цель работы:
1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.
2. Проанализировать существующую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании городского округа.
Введение ……………………………………………………………………………
1. Тарифная политика в системе ЖКХ
1.1. Тарифная политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3. Нормативное обоснование тарифной политики
2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1. Механизм решения проблем
3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики
Заключение ………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………
Учет факторов, при которых затраты по топливно-энергетическим составляющим себестоимости исчисляются на основе использования устаревшей аппаратной базы учета и контроля потребляемых ресурсов и не измеряются контрольно-измерительными приборами (КИП), а определяются расчетным методом. Соответствующие методики должны быть подвергнуты соответствующему технологическому аудиту.
Воздержаться от закупки материалов и топлива у посредников по завышенным ценам, как при денежных расчетах, так и при бартерных операциях.
При предоставлении ряда услуг, например, ремонтных работ, через дочерние структуры, учитывать, что это оказывает влияние на стоимость потребляемых услуг в сторону их увеличения.
При формировании инвестиционных составляющих нарождающаяся в этом вопросе практика показывает, что предприятия-монополисты обязаны представлять для рассмотрения органам власти соответствующие инвестиционные программы. Администрация должна быть уверена в полезности и окупаемости программы. Далее такие программы должны пройти оценку эффективности независимых экспертов, а, возможно, и конкурсный отбор. Только после этого следует принимать решение о включении инвестиционных составляющих в структуру тарифа. Более того, для принятия окончательного решения этот вопрос необходимо провести через процедуру общественных слушаний.
Результатом проведения проверок должно быть соответствующее заключение, позволяющее получить достаточные доказательства:
По
существу регулирование коммунальных
тарифов должно быть выведено из-под
юрисдикции формы собственности (муниципальная,
государственная, частная и т.д.) и существовать
как бы вне ее с целью сохранения единого
экономического пространства территории
в целом.
3.3.
Рекомендации по внедрению
проекта методик
При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.
Эта методика позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, что в свою очередь обеспечит защиту экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
При
утверждении тарифа проведенная
экспертная проработка со стороны администрации
поможет проконтролировать
Использование данной методики, если не поможет понизить уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но хотя бы сможет не повышать тарифы.
Уверенность администрации в полезности и окупаемости методики в дальнейшем поможет пройти оценку эффективности независимых экспертов, а, возможно, и конкурсный отбор. Принятие решения о включении инвестиционных составляющих структуру тарифа будет только после проведения проверок, которые позволят получить достаточные доказательства обоснованности формирования тарифов.
По существу регулирование коммунальных тарифов не под юрисдикцией формы собственности (муниципальная, государственная, частная и т.д.) приведет к сохранению единого экономического пространства территории в целом.
Основной задачей такой методики является проверка эффективности работы предприятий, работающих в сфере производства монопольных коммунальных услуг, учитывая, что эффективная работа коммунального предприятия зависит от таких параметров, как управление затратами, сокращение производственных потерь и эффективное использование рабочей силы. Исследуется необходимость и целесообразность производства коммунальных услуг по принятой на предприятии технологии и на ее стадиях [1.].
Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одной из важных проблем в муниципальном образовании городского округа «город Южно-Сахалинск».
Не
маловажное внимание стоит уделить
степени информативности
При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.
Эта
методика позволит выявить неэффективные
и необоснованные затраты, включаемые
в расчеты тарифов, что в свою очередь
обеспечит защиту экономических интересов
населения и других потребителей от монопольного
повышения тарифов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.
Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями [5. С. 176].
Исходя из приведенных данных в п. 2.2. можно сделать вывод, что даже федеральные стандарты тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг в городе Южно-Сахалинске оставляют желать лучшего. Даже без приведения статистки на оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения и других, можно сделать вывод, что в городе Южно-Сахалинске тарифы значительно превышают тарифы городов, находящихся на материке. И эта проблема является не маловажной для большинства.
Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одной из важных проблем в муниципальном образовании городского округа «город Южно-Сахалинск».
Не
маловажное внимание стоит уделить
степени информативности
При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.
Эта
методика позволит выявить неэффективные
и необоснованные затраты, включаемые
в расчеты тарифов, что в свою очередь
обеспечит защиту экономических интересов
населения и других потребителей от монопольного
повышения тарифов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Чернышов Л.Н.
Ценовая и тарифная политика
в жилищно-коммунальном
2. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие ля студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 96 с.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ // Консультант Плюс.
4. Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Строийиздат, 1990. - 224 с.: ил.
5. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики МО// Регион: экономика и социология. 2006 № 3.
6. Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2004 г. № 210-ФЗ // Консультант Плюс.
7. Федеральный
закон «Об основах
8. Каменева Е.А.
Барулин С.В. Финансы жилищно-
9. О мерах
по либерализации цен:
10. Об упорядочении
системы оплаты жилья и
11. Регулирование
экономических отношений и
12. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2006. – № 8.
13. Федеральный
закон «О государственном
14. Авраменко Н. Воспользуйтесь своим правом – оформите субсидию // http://www.sopka.net
15. Как повысить
рентабельность услуг ЖКХ //htt
16. Как сократить тарифы в ЖКХ. // remontexpert.ru/content/view
17. Федеральный закон «Об энергоснабжении» от 03.04.1996 г. № 28-ФЗ // Консультант Плюс.
18. Устав городского округа «город Южно-Сахалинск» // Консультант Плюс.
19. Совершенствование
системы финансирования ЖКХ.
20. Проблемы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Смолина Л.Ф. // Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2007. – № 3.
21. Федеральные
стандарты оплаты жилого
22. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год // Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2007. – № 1.
23. Постановление
Правительства Российской
24. Федеральный
закон «О государственном
25. Приказ ФСТ России от 01.08.2006 года № 166-Э/1 // Консультант Плюс.
26. О защите
прав потребителей жилищно-
27. Текущая тарифная политика // Журнал руководителя и главного бухгалтера, 2006, № 12.
28. Приказ «Об утверждении и методических указаний по расчету регулируемых, тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.2004 г. № 20 – Э/2.
29. Тарифная политика
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства //Журнал
30. Регулирование
экономических отношений и