Тарифна политика в системе ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.
2. Проанализировать существующую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании городского округа.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………
1. Тарифная политика в системе ЖКХ
1.1. Тарифная политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3. Нормативное обоснование тарифной политики

2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Механизм решения проблем
3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики
Заключение ………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Основной  среди этих особенностей является высокий  уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая выражается в разнообразии научно-технического и технологического характера деятельности подотраслей с одновременной увязкой их функционирования в единой системе городского хозяйства.

     Это, в свою очередь, приводит к особенности  системы управления ЖКХ в которую непосредственно или опосредованно входят различные министерства и ведомства [6]

     Три большие группы объектов в системе  ЖКХ представляют особую сложность в управлении:

     - жилой фонд и объекты социальной сферы;

     - системы теплоснабжения,  электроснабжения,  водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др.;

     - сфера обслуживания предприятий и инженерных систем (постоянно действующих зданий и сооружений, рассчитанных на длительный срок службы и использования, включая комплекс конструкций, устройств, оборудования, установок, приборов и сетей) городов и населенных пунктов.

     Сфера обслуживания инженерных систем городов  и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации:

     - внешних систем электроснабжения;

     - внутренних систем электроснабжения;

     - внешних систем теплоснабжения;

     - внутренних систем теплоснабжения;

     - внешних систем водоснабжения и водоотведения;

     - жилищного фонда и нежилых помещений;

     - систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

     - систем пожарно-охранной сигнализации;

     - систем наружного освещения;

     - систем инженерной защиты территорий.

     Эксплуатация  инженерных систем городов и населенных пунктов требует большой организационно-управленческой работы, четкого планирования и контроля за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета на соответствующие цели.

     Специфика жилищно-коммунальной сферы такова, что в современной финансово-экономической ситуации нормальное функционирование ее невозможно без административного подчинения муниципальным органам управления.

     Разнообразие  видов услуг и продукции перечисленных  подотраслей, различие технологий, техники и организации работ обусловливают также разнообразие организационных форм и методов управления в системе ЖКХ.

     Поскольку поддержание жизнедеятельности города - основная задача муниципального уровня управления, то выбор организационных форм осуществляется на месте, с учетом территориальных особенностей и перспектив развития города.

     Коммунальные  службы действуют в структуре  управления городом обособленно - в рамках Департамента ЖКХ как структурного подразделения администрации.

     Ряд предприятий ЖКХ непосредственно  подчиняется Департаменту, другие входят в общую схему управления как юридические лица и обеспечивают жизнедеятельность города, а также предоставляют коммунальные у слуги [3].

  1. АНАЛИЗ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В
 

     2.1. Основная характеристика  

     В соответствии Уставом города является.

     Традиционно тарифы на территории областного центра принимало городское собрание Оренбурга. Это по объективным причинам увеличивало время, необходимое для их утверждения. Принятие решения депутатами, согласно которому с начала этого года регулирующим органом в процессе утверждения цен и тарифов на услуги ЖКХ стала администрация Оренбурга. Собрание делегировало свои права мэру, что соответствует действующему федеральному законодательству и Уставу городского округа.

     Предупреждая  возможные опасения по поводу отсутствия контроля со стороны представительного органа все предложения по изменению тарифов будут обязательно проходить согласования с депутатскими комиссиями. Кроме того, постановлением мэра создана тарифная комиссия при совете экономической безопасности города Оренбурга, в состав которой вошли и депутаты городского Собрания. Теперь без ее решения тарифы на услуги ЖКХ не могут быть увеличены [14].

     Согласно  законодательным изменениям введен федеральный контроль за ростом тарифов ЖКХ.

     Особенности регулирования тарифов на электро-и  теплоснабжение определены ст. 15 Федерального закона № 210-ФЗ.

     В соответствии со статьей 157 Жилищного  кодекса размер платы за коммунальные услуги, то есть тариф, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. [3].

     Размер  платы за коммунальные услуги, предусмотренные  частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным  органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного в порядке, установленном федеральным законом.

     При предоставлении коммунальных услуг  ненадлежащего качества и (или) с  перерывами, превышающими установленную  продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ тарифом является цена, которая  включает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам для потребителей.

     Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:

     1) достижение баланса интересов  потребителей товаров и услуг  организаций коммунального комплекса  и интересов указанных организаций,  обеспечивающего доступность этих  товаров и услуг для потребителей  и эффективное функционирование  организаций коммунального комплекса;

     2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности  организаций коммунального комплекса,  необходимые для реализации их  производственных программ и  инвестиционных программ;

     3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

     4) создание условий, необходимых  для привлечения инвестиций в  целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

     5) полное возмещение затрат организаций  коммунального комплекса, связанных  с реализацией их производственных  программ и инвестиционных программ;

     6) установление условий обязательного  изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

     7) обеспечение доступности для  потребителей и иных лиц информации  о формировании тарифов и надбавок.

     Регулирование тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене для потребителей [6].

     После принятия закона № 210-ФЗ была начата синхронизация  процесса государственного регулирования  тарифов и бюджетного процесса на муниципальном уровне . 

      2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению 

      Анализ  предельно минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую  энергию, поставляемую потребителям, без  учета дифференциации по группам потребителей на 2010 с городами Москва, Санкт-Петербург, Приморским и Хабаровскими краями показал [22]: 

       (ком./кВт. ч., без НДС)

Субъект РФ Предельный  минимальный уровень тарифа на 2007 год Предельный  максимальный уровень тарифа на 2007 год
  г. Москва 135,08 143,44
  г. Санкт-Петербург  131,40 141,48
  Приморский  край 157,88 160,36
  Хабаровский край 207,74 211,00
  Южно-Сахалинск  234,37 239,94
 

      Таким образом, можно сопоставить данные и сделать вывод, что в Южно-Сахалинске самая высокая тарификация на электроэнергию. По сравнению с г. Москва сумма минимального и максимального уровня превышает почти в полтора раза.

      Анализ  федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг  по субъектам Российской Федерации, показал, что при планировании бюджета  на 2008 год, федеральный стандарт стоимости  капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет составлять:

      г. Москва – 4,8 рублей;

      г. Санкт-Петербург – 4,5 рублей;

      Приморский  край - 4,3 рублей;

      Хабаровский край – 4,4 рублей;

      Южно-Сахалинск  – 5,7 рублей.

      Федеральный стандарт предельной стоимости представляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет соответствовать:

      г. Москва – 43,5 рублей;

      г. Санкт-Петербург – 51 рубль;

      Приморский  край - 78,8 рублей;

      Хабаровский край – 94,2 рублей;

      Южно-Сахалинск – 103,1 рубль [21. С. 16] .

      Исходя  из приведенных данных можно также  определить, что федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта  жилого помещения в городе Южно-Сахалинске значительно превышает стоимость оплаты в других городах.

      Проанализировав анализ статей расходования финансовых ресурсов городского бюджета были получены направления расходования финансовых ресурсов городского бюджета (рис. 2). 

  Средства  городского бюджета  
   
Средства, направляемые на адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан   Средства, направляемые на поддержание установленных  стандартов технического облуживания, ремонта и предоставления жилищно-коммунальных услуг, дотации на эксплуатацию жилого фонда; платежи за разницу в оплате теплоэнергии; финансирование капитального ремонта жилого фонда; финансирование программы «Мой двор, мой подъезд»
Компенсация по льготам по оплате жилищно-коммунального  хозяйства   Жилищные  субсидии в зависимости от доходов
Рис. 2.        
 

      Анализ  основных методов регулирования  коммунальных тарифов (рис. 3) позволил установить, что их невозможно применять  во вновь создаваемых организациях, у которых отсутствует сложившаяся  себестоимость за истекший период регулирования, нет предельных уровней, нет установленных тарифов.  

Информация о работе Тарифна политика в системе ЖКХ