Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Цель работы:
1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.
2. Проанализировать существующую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании городского округа.
Введение ……………………………………………………………………………
1. Тарифная политика в системе ЖКХ
1.1. Тарифная политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3. Нормативное обоснование тарифной политики
2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1. Механизм решения проблем
3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики
Заключение ………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………
Основной среди этих особенностей является высокий уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая выражается в разнообразии научно-технического и технологического характера деятельности подотраслей с одновременной увязкой их функционирования в единой системе городского хозяйства.
Это, в свою очередь, приводит к особенности системы управления ЖКХ в которую непосредственно или опосредованно входят различные министерства и ведомства [6]
Три большие группы объектов в системе ЖКХ представляют особую сложность в управлении:
- жилой фонд и объекты социальной сферы;
- системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др.;
- сфера обслуживания предприятий и инженерных систем (постоянно действующих зданий и сооружений, рассчитанных на длительный срок службы и использования, включая комплекс конструкций, устройств, оборудования, установок, приборов и сетей) городов и населенных пунктов.
Сфера обслуживания инженерных систем городов и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации:
- внешних систем электроснабжения;
- внутренних систем электроснабжения;
- внешних систем теплоснабжения;
- внутренних систем теплоснабжения;
- внешних систем водоснабжения и водоотведения;
- жилищного фонда и нежилых помещений;
- систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- систем пожарно-охранной сигнализации;
- систем наружного освещения;
- систем инженерной защиты территорий.
Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов требует большой организационно-управленческой работы, четкого планирования и контроля за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета на соответствующие цели.
Специфика жилищно-коммунальной сферы такова, что в современной финансово-экономической ситуации нормальное функционирование ее невозможно без административного подчинения муниципальным органам управления.
Разнообразие
видов услуг и продукции
Поскольку поддержание жизнедеятельности города - основная задача муниципального уровня управления, то выбор организационных форм осуществляется на месте, с учетом территориальных особенностей и перспектив развития города.
Коммунальные службы действуют в структуре управления городом обособленно - в рамках Департамента ЖКХ как структурного подразделения администрации.
Ряд
предприятий ЖКХ
2.1.
Основная характеристика
В соответствии Уставом города является.
Традиционно тарифы на территории областного центра принимало городское собрание Оренбурга. Это по объективным причинам увеличивало время, необходимое для их утверждения. Принятие решения депутатами, согласно которому с начала этого года регулирующим органом в процессе утверждения цен и тарифов на услуги ЖКХ стала администрация Оренбурга. Собрание делегировало свои права мэру, что соответствует действующему федеральному законодательству и Уставу городского округа.
Предупреждая возможные опасения по поводу отсутствия контроля со стороны представительного органа все предложения по изменению тарифов будут обязательно проходить согласования с депутатскими комиссиями. Кроме того, постановлением мэра создана тарифная комиссия при совете экономической безопасности города Оренбурга, в состав которой вошли и депутаты городского Собрания. Теперь без ее решения тарифы на услуги ЖКХ не могут быть увеличены [14].
Согласно законодательным изменениям введен федеральный контроль за ростом тарифов ЖКХ.
Особенности регулирования тарифов на электро-и теплоснабжение определены ст. 15 Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги, то есть тариф, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. [3].
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного в порядке, установленном федеральным законом.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В
соответствии со ст. 2 Федерального закона
№ 210-ФЗ тарифом является цена, которая
включает тарифы на товары и услуги
организаций коммунального
Общими принципами
регулирования тарифов и
1)
достижение баланса интересов
потребителей товаров и услуг
организаций коммунального
2)
установление тарифов и
3)
стимулирование снижения
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5)
полное возмещение затрат
6)
установление условий
7)
обеспечение доступности для
потребителей и иных лиц
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене для потребителей [6].
После
принятия закона № 210-ФЗ была начата синхронизация
процесса государственного регулирования
тарифов и бюджетного процесса на
муниципальном уровне .
2.2.
Анализ тарифной политики
в системе представления
жилищно-коммунальных
услуг населению
Анализ
предельно минимальных и
(ком./кВт. ч., без НДС)
Субъект РФ | Предельный минимальный уровень тарифа на 2007 год | Предельный максимальный уровень тарифа на 2007 год |
г. Москва | 135,08 | 143,44 |
г. Санкт-Петербург | 131,40 | 141,48 |
Приморский край | 157,88 | 160,36 |
Хабаровский край | 207,74 | 211,00 |
Южно-Сахалинск | 234,37 | 239,94 |
Таким образом, можно сопоставить данные и сделать вывод, что в Южно-Сахалинске самая высокая тарификация на электроэнергию. По сравнению с г. Москва сумма минимального и максимального уровня превышает почти в полтора раза.
Анализ федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, показал, что при планировании бюджета на 2008 год, федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет составлять:
г. Москва – 4,8 рублей;
г. Санкт-Петербург – 4,5 рублей;
Приморский край - 4,3 рублей;
Хабаровский край – 4,4 рублей;
Южно-Сахалинск – 5,7 рублей.
Федеральный стандарт предельной стоимости представляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет соответствовать:
г. Москва – 43,5 рублей;
г. Санкт-Петербург – 51 рубль;
Приморский край - 78,8 рублей;
Хабаровский край – 94,2 рублей;
Южно-Сахалинск – 103,1 рубль [21. С. 16] .
Исходя
из приведенных данных можно также
определить, что федеральный стандарт
предельной стоимости жилищно-коммунальных
услуг, стоимости капитального ремонта
жилого помещения в городе Южно-Сахалинске
значительно превышает
Проанализировав
анализ статей расходования финансовых
ресурсов городского бюджета были получены
направления расходования финансовых
ресурсов городского бюджета (рис. 2).
Средства городского бюджета | |||||||
Средства, направляемые на адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан | Средства, направляемые на поддержание установленных стандартов технического облуживания, ремонта и предоставления жилищно-коммунальных услуг, дотации на эксплуатацию жилого фонда; платежи за разницу в оплате теплоэнергии; финансирование капитального ремонта жилого фонда; финансирование программы «Мой двор, мой подъезд» | ||||||
Компенсация по льготам по оплате жилищно-коммунального хозяйства | Жилищные субсидии в зависимости от доходов | ||||||
Рис. 2. |
Анализ
основных методов регулирования
коммунальных тарифов (рис. 3) позволил
установить, что их невозможно применять
во вновь создаваемых