Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Цель работы:
1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.
2. Проанализировать существующую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании городского округа.
Введение ……………………………………………………………………………
1. Тарифная политика в системе ЖКХ
1.1. Тарифная политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3. Нормативное обоснование тарифной политики
2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.1. Механизм решения проблем
3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики
Заключение ………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………… | ||
1. | Тарифная политика в системе ЖКХ | |
1.1. Тарифная
политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство 1.3. Нормативное обоснование тарифной политики |
||
2. | Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК | |
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск | ||
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению | ||
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ | ||
3. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ | |
3.1. Механизм решения проблем | ||
3.2. Проект создания
методики для понижения уровня
тарифов на жилищно- |
||
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики | ||
Заключение ……………………………………………………………….. | ||
Библиографический список………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИИ
Тарифная политика в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению очень важная тема на сегодняшний день. Актуальность темы обусловлена тем, что перед предприятиями отрасли стоит ответственная задача - представление населению услуг коммунального комплекса, которые являются социально значимыми и жизненно необходимыми независимо от того, убыточно или рентабельно их производство. Не смотря на то, что в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства не решаются проблемы по улучшению состояния отрасти, тем не менее, тарифы растут.
Цель работы:
1.
Изучить нормативно-правовые
2.
Проанализировать существующую
систему финансирования
3.
Разработать предложения по
Объект исследования м………………………..
Предмет исследования тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Правовое
регулирование тарифов на жилищно-коммунальные
услуги осуществляется Жилищным Кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об основах
Основой регулирования тарифов является Федеральный закон № 210-ФЗ.
Этот закон определяет под производственной
программой организации коммунального
комплекса программу деятельности указанной
организации по обеспечению производства
ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-,
тепло-, водоснабжения, водоотведения,
и очистки сточных вод, утилизации отходов,
которая включает мероприятия по реконструкции
эксплуатируемой той организацией системы
коммунальной инфраструктуры и (или) объектов,
используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов
[20].
1. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ЖКХ
1.1. Тарифная политика
В современных условиях ранее принятый порядок установления тарифов недопустим как с экономической, так с политической и нравственной точек зрения. Уж больно высока цена принимаемых решений при установлении тарифов на коммунальные услуги. Необходимо изменить процедуру утверждения тарифа (цены) на услуги предприятий естественных локальных и не локальных монополий. Сделать ее более конструктивной и доступной общественности, потребителям. Для этого в регионах должны быть образованы специальные органы (комиссии), наделенные соответствующими полномочиями для осуществления регулирования – рассмотрения и утверждения тарифов на продукцию (работы, услуги) предприятий естественных монополистов, решение которых может быть отменено только судебным органом высшей инстанции [2. ].
Изменение правоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве началось с расширения самостоятельности предприятий, изменения форм их собственности, однако эти преобразования столкнулись с трудностями, связанными с искаженными в механизме оплаты выполняемых работ (услуг). В этих условиях реформа ценообразования, в том числе новая тарифная политика, стала основой дальнейших преобразований в этом секторе экономики [2].
При введении на местах новой ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, которая определяется в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», следует руководствоваться комплексным подходом, реализация которого содействовала бы смене существовавшей ранее модели хозяйственной системы, благоприятствовала оздоровлению механизма финансирования, создавала условия для дальнейшего развития реформы. Новые подходы к формированию затрат в ЖКХ должны способствовать урегулированию важнейших хозяйственно-финансовых пропорций отраслей городского хозяйства, улучшению структуры управления и стимулирования их экономической эффективности, включая эффективность и качество предоставления услуг, а также стабилизации социально-экономической и политической обстановки в регионе.
Тарифная политика. Необходимость проведения рациональной, социально взвешенной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере обусловливается также крайне неблагоприятной в нынешних экономических условиях динамикой доходов населения и значительно возросшей территориальной (в рамках городов) и региональной (межгородской и межобластной) дифференциацией жилищно-коммунальных платежей населения.
Анализ показывает, что имеющиеся различия в величине оплаты населением услуг ЖКХ связаны с реальными различиями в затратах, включаемых в себестоимость производимых работ (услуг) и учитывающих состояние основных фондов отрасли, а, следовательно, величину расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, непроизводительных потерь и др. Неодинаковый уровень доходов и степень психологической готовности населения сковывают! инициативу местного руководства к переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, что усугубляет и без того сложные проблемы улучшения финансирования этого социально значимого сектора городской экономики. В то же время дальнейшее увеличение доли затрат, покрываемых за счет населения, связано:
Цены на содержание жилья и оказание коммунальных услуг формируются на основе затрат, необходимых для их производства и реализации в соответствии с требуемым уровнем качества и надежности с учетом прибыли, обеспечивающей рентабельную работу подрядных организаций всех форм собственности, функционирующих в этом секторе экономики [2].
Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.
Федеральным
законодательством определены вопросы
местного самоуправления по их решению
одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности,
на наш взгляд, является жилищно-коммунальное
хозяйство. Органы местной власти отвечают
за организацию в границах городского
округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения топливом, сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и промышленных
отходов. Для решения своих задач органы
местного самоуправления могут создавать
муниципальные предприятия и учреждения,
размещать муниципальный заказ, устанавливать
тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, если иное
не предусмотрено федеральными законами
[5. С. 176].
1.2.
Жилищно-коммунальное
хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.
Специфика
ЖКХ состоит в его
Современная
финансово-экономическая
В отличие от многих стран, в России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который непосильным грузом «висит» на бюджете, но все равно находится в запущенном состоянии. Такая ситуация требует особого внимания, тщательного анализа и соответствующих организационно-экономических мер, способных коренным образом изменить положение дел в жилищно-коммунальной сфере [5].
ЖКХ города является самостоятельной сферой в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.
В состав ЖКХ входит комплекс предприятий различных подотраслей: ремонтно-строительных, транспортных, энергетических, эксплуатационных и др.
Традиционно в составе ЖКХ выделяются:
В нынешних условиях часть перечисленных объектов и сфер может не входить в систему городского хозяйства (по форме собственности или отраслевой принадлежности) или играть в ней незначительную роль [10].
Разнообразие
видов услуг и продукции
Особенности ЖКХ как объекта управления определяются его спецификой как отрасли, объединяющей в себе сложный и разнообразный конгломерат различных подотраслей, тесно взаимосвязанных едиными народнохозяйственными и социальными проблемами, целями и задачами.