Тарифна политика в системе ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.
2. Проанализировать существующую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать предложения по совершенствованию существующей системы в муниципальном образовании городского округа.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………
1. Тарифная политика в системе ЖКХ
1.1. Тарифная политика
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
1.3. Нормативное обоснование тарифной политики

2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск
2.2. Анализ тарифной политики в системе представления жилищно - коммунальных услуг населению
2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Механизм решения проблем
3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги
3.3. Рекомендации по внедрению проекта методики
Заключение ………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………………………………………………………………   
1. Тарифная политика в системе ЖКХ   
  1.1. Тарифная  политика

1.2. Жилищно-коммунальное  хозяйство

1.3. Нормативное  обоснование тарифной политики

  
2. Анализ тарифной политики В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК   
  2.1. Общая характеристика МО ГО Южно-Сахалинск   
  2.2. Анализ тарифной  политики в системе представления  жилищно -          коммунальных услуг населению   
  2.3. Проблемы, связанные с повышением тарифов на ЖКУ   
3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОНИЖЕНИЮ ТАРИФОВ  НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ  
  
  3.1. Механизм  решения проблем   
  3.2. Проект создания  методики для понижения уровня  тарифов на жилищно-коммунальные  услуги   
  3.3. Рекомендации  по внедрению проекта методики   
Заключение  ………………………………………………………………..   
Библиографический список…………………………………………………………   
 
 
 
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИИ 

     Тарифная  политика в системе представления  жилищно-коммунальных услуг населению  очень важная тема на сегодняшний  день. Актуальность темы обусловлена тем, что перед предприятиями отрасли стоит ответственная задача - представление населению услуг коммунального комплекса, которые являются социально значимыми и жизненно необходимыми независимо от того, убыточно или рентабельно их производство. Не смотря на то, что в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства не решаются проблемы по улучшению состояния отрасти, тем не менее, тарифы растут.

     Цель  работы:

     1. Изучить нормативно-правовые базы, обоснованности тарифов и ценообразования  на услуги ЖКХ, оценка их соответствия современным нормативам.

     2. Проанализировать существующую  систему финансирования жилищно-коммунального  хозяйства.

     3. Разработать предложения по совершенствованию  существующей системы в муниципальном  образовании городского округа.

     Объект исследования м………………………..

     Предмет исследования тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве.

     Правовое  регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2004 г. № 210-ФЗ, Федеральным законом «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса» от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации № 491, Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 22.08.2003 года № 516, Приказом ФСТ России от 01.08.2006 года № 166-Э/1, Приказом «Об утверждении и методических указаний по расчету регулируемых, тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.2004 г. № 20 – Э/2 и другими федеральными законами.

       Основой регулирования тарифов является Федеральный закон № 210-ФЗ.

       Этот закон определяет под производственной программой организации коммунального комплекса программу деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и очистки сточных вод, утилизации отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой той организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов        [20]. 
 
 

 

      1. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА  В СИСТЕМЕ ЖКХ 

     1.1. Тарифная политика

   

В современных  условиях ранее принятый порядок  установления тарифов недопустим как с экономической, так с политической и нравственной точек зрения. Уж больно высока цена принимаемых решений при установлении тарифов на коммунальные услуги. Необходимо изменить процедуру утверждения тарифа (цены) на услуги предприятий естественных локальных и не локальных монополий. Сделать ее более конструктивной и доступной общественности, потребителям. Для этого в регионах должны быть образованы специальные органы (комиссии), наделенные соответствующими полномочиями для осуществления регулирования – рассмотрения и утверждения тарифов на продукцию (работы, услуги) предприятий естественных монополистов, решение которых может быть отменено только судебным органом  высшей инстанции [2. ].

     Изменение правоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве началось с расширения самостоятельности предприятий, изменения форм их собственности, однако эти преобразования столкнулись с трудностями, связанными с искаженными в механизме оплаты выполняемых работ (услуг). В этих условиях реформа ценообразования, в том числе новая тарифная политика, стала основой дальнейших преобразований в этом секторе экономики [2].

     При введении на местах новой ценовой  и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, которая определяется в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», следует руководствоваться комплексным подходом, реализация которого содействовала бы смене существовавшей ранее модели хозяйственной системы, благоприятствовала оздоровлению механизма финансирования, создавала условия для дальнейшего развития реформы. Новые подходы к формированию затрат в ЖКХ должны способствовать урегулированию важнейших хозяйственно-финансовых пропорций отраслей городского хозяйства, улучшению структуры управления и стимулирования их экономической эффективности, включая эффективность и качество предоставления услуг, а также стабилизации социально-экономической и политической обстановки в регионе.

     Тарифная  политика. Необходимость проведения рациональной, социально взвешенной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере обусловливается также крайне неблагоприятной в нынешних экономических условиях динамикой доходов населения и значительно возросшей территориальной (в рамках городов) и региональной (межгородской и межобластной) дифференциацией жилищно-коммунальных платежей населения.

     Анализ  показывает, что имеющиеся различия в величине оплаты населением услуг ЖКХ связаны с реальными различиями в затратах, включаемых в себестоимость производимых работ (услуг) и учитывающих состояние основных фондов отрасли, а, следовательно, величину расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, непроизводительных потерь и др. Неодинаковый уровень доходов и степень психологической готовности населения сковывают! инициативу местного руководства к переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, что усугубляет и без того сложные проблемы улучшения финансирования этого социально значимого сектора городской экономики. В то же время дальнейшее увеличение доли затрат, покрываемых за счет населения, связано:

  • с выявлением и анализом различий в нормативной и реальной себестоимости жилищно-коммунальных услуг;
  • процедурами расчета этих величин;
  • выявлением способов препятствовать необоснованному завышению издержек со стороны жилищных и коммунальных предприятий, в первую очередь, в рамках развития конкурентной среды в отрасли.

     Цены  на содержание жилья и оказание коммунальных услуг формируются на основе затрат, необходимых для их производства и реализации в соответствии с требуемым уровнем качества и надежности с учетом прибыли, обеспечивающей рентабельную работу подрядных организаций всех форм собственности, функционирующих в этом секторе экономики [2].

     Основной  целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

     Федеральным законодательством определены вопросы  местного самоуправления по их решению  одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности, на наш взгляд, является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами [5. С. 176]. 

     1.2. Жилищно-коммунальное  хозяйство 

     Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная  социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.

     Система ЖКХ представлена жилыми, общественными  зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.

     Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовой и экономической основ.

     Современная финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой эффективное ее функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.

     В отличие от многих стран, в России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который непосильным грузом «висит» на бюджете, но все равно находится в запущенном состоянии. Такая ситуация требует особого внимания, тщательного анализа и соответствующих организационно-экономических мер, способных коренным образом изменить положение дел в жилищно-коммунальной сфере [5].

     ЖКХ города является самостоятельной сферой в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.

     В состав ЖКХ входит комплекс предприятий  различных подотраслей: ремонтно-строительных, транспортных, энергетических, эксплуатационных и др.

     Традиционно в составе ЖКХ выделяются:

  1. жилищный комплекс с ремонтно-строительными организациями;
  2. дорожное хозяйство и городской пассажирский транспорт;
  3. теплоэнергетическое хозяйство;
  4. газовое хозяйство;
  5. инженерные коммуникации и системы связи, сигнализации, пожарной охраны;
  6. водопроводно-канализационное хозяйство;
  7. предприятия обслуживания инженерных сетей и сооружений;
  8. электроснабжение и уличное освещение;
  9. зеленое хозяйство;
  10. зона отдыха, парки, бассейны;
  11. памятники, исторические комплексы;
  12. гостиничное хозяйство, мотели;
  13. банно-прачечное хозяйство;
  14. службы обеспечения и контроля экологической обстановки в городе;
  15. благоустройство;
  16. объекты социальной сферы и бытового обслуживания [6].

     В нынешних условиях часть перечисленных  объектов и сфер может не входить в систему городского хозяйства (по форме собственности или отраслевой принадлежности) или играть в ней незначительную роль [10].

     Разнообразие  видов услуг и продукции указанных  подотраслей, различие технологий, техники, организации работ обусловливают большое число организационных форм и методов управления в системе ЖКХ.

     Особенности ЖКХ как объекта управления определяются его спецификой как отрасли, объединяющей в себе сложный и разнообразный конгломерат различных подотраслей, тесно взаимосвязанных едиными народнохозяйственными и социальными проблемами, целями и задачами.

Информация о работе Тарифна политика в системе ЖКХ