Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:46, реферат

Краткое описание

В условиях стремительного развития рыночных отношений одной из главных и приоритетных целей государства является обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья людей, проживающих в Российской Федерации.
Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации………………………………………………...3
Постановление от 23 июня 2007 года №397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых судами государственной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………..…………….8
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………………………….10
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»………………………………………………………………………..14
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 784 г. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………….18
Положение о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………………………………………………………...…..18
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

      Содержание: 

    Введение…………………………………………………………………………...2

    1. Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации………………………………………………...3
    2. Постановление от 23 июня 2007 года №397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых судами государственной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………..…………….8
    3. Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………………………….10
    4. Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов                (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»………………………………………………………………………..14
    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 784 г. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………….18
    6. Положение о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………………………………………………………...…..18

    Заключение…………………………………………………………………….....23

    Список  литературы……………………………………………………………....24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение 

      В условиях стремительного развития рыночных отношений одной из главных и  приоритетных целей государства  является обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и  здоровья людей, проживающих в Российской Федерации.

      Лицензирование  представляет собой одно из средств  государственного регулирования предпринимательской деятельности.

      Тема, посвященная  лицензированию аэропортной деятельности в нашей стране в настоящее время,  как никогда актуальна. Об этом свидетельствует и то, что в последнее время законодатель пытается совершенствовать существующее законодательство  о лицензировании посредством принятия новых законодательных актов.

      Государство посредством выдачи лицензий выполняет контрольные функции по отношению к участникам предпринимательской деятельности в условиях рынка.

      Это затрагивает интересы многих миллионов   людей как занимающихся предпринимательством, так и пользующихся результатами их труда.

      Согласно  ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128  от 08.08.01г. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением  действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий.

      Эти действия объединены общим субъектом (лицензирующие органы) и предметом (лицензия).

      Немало  важен и тот момент, что существует лишь незначительное  количество научной литературы по данной теме, особенно работ комплексного характера. В основном – статьи в периодических изданиях посвящены лицензированию конкретных видов деятельности.

      Темой данного реферата является государственное  лицензирование деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Федеральные авиационные правила  лицензирования деятельности в области гражданской авиации    

      Лицензирование  деятельности в области гражданской  авиации производится в целях  обеспечения безопасности полетов  и авиационной безопасности, соблюдения установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов, обеспечения нормального функционирования рынка авиационных перевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства.

      Лицензированию  подлежат следующие виды деятельности:

  • осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;
  • обслуживание воздушного движения, а также обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;
  • проведение авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;
  • подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
  • деятельность общественных объединений в области авиации: по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей; по осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

      Перечень работ (услуг) по видам деятельности, указанным в пункте 2 настоящих Правил, требования и условия, необходимые для их выполнения, устанавливаются Федеральной авиационной службой России.

      Некоммерческая  деятельность в области гражданской авиации может осуществляться без лицензий.

      Лицензии  выдаются Федеральной авиационной  службой России и в отдельных  случаях региональными управлениями (далее именуются - лицензионные органы). Полномочия региональных управлений Федеральной  авиационной службы России по ведению лицензионной деятельности устанавливает Федеральная авиационная служба России.

      Для получения лицензии заявитель представляет:

  • заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства; вида деятельности с перечислением работ (услуг) и условий (параметров), которые заявитель предусматривает обеспечить при их выполнении; срока действия лицензии;
  • копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
  • копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, учреждения, организации;
  • документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
  • справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа и указанием идентификационного номера налогоплательщика;
  • копию документа, подтверждающего профессионально-техническую (технологическую) возможность заявителя выполнять лицензируемый вид деятельности (свидетельства эксплуатанта, сертификата);
  • документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность заявителя, позволяющую выполнять лицензируемый вид деятельности (по форме, установленной Федеральной авиационной службой России);
  • заключение регионального управления Федеральной авиационной службы России (при получении лицензии в Федеральной авиационной службе России). Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом. Перечень представляемых документов может быть сокращен, если эти документы представлялись заявителем для получения других лицензий, срок действия которых не истек, а также если в их содержании нет каких-либо изменений. Заявитель несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность представленных в документах сведений.

      Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления  со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. Выдача лицензии юридическому (физическому) лицу может быть обусловлена возложением на него в соответствии с настоящими Правилами обязанностей выполнять наряду с запрашиваемыми и другие социально значимые воздушные перевозки и (или) авиационные работы. Выдача лицензии может осуществляться на конкурсной основе. Конкурсные условия выдачи лицензий определяются лицензионным органом.

      Основанием  для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

      В лицензии указываются: наименование лицензионного органа; для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; вид деятельности с перечислением работ (услуг), на осуществление которой выдается лицензия; условия (параметры) осуществления данного вида деятельности и работ (услуг); срок действия лицензии; регистрационный номер и дата выдачи; идентификационный номер налогоплательщика. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионные органы. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от вида деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением, лицензия может выдаваться на более короткий срок. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для е* получения. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии устанавливается плата в размере одной десятой установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии (или копии) устанавливается плата в 3-кратном установленном федеральным законом минимальном размере оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход федерального бюджета.

      Владелец  лицензии обязан:

  • обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
  • иметь копию лицензии на каждом объекте, осуществляющем лицензируемый вид деятельности, а также на каждом воздушном судне, выполняющем нерегулярные (чартерные) перевозки;
  • представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, сведения о лицензируемом виде деятельности.

      Лицензия  на осуществление деятельности в  области гражданской авиации  теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, учреждения, организации  или прекращении действия свидетельства  о государственной регистрации  физического лица в качестве предпринимателя. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.

      Лицензия  может быть аннулирована или действие приостановлено в случае:

  • представления лицензиатом соответствующего заявления;
  • обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
  • нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
  • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности предприятия, учреждения или организации, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он сообщает лицензиату и органам Государственной налоговой службы Российской Федерации. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности