Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:46, реферат
В условиях стремительного развития рыночных отношений одной из главных и приоритетных целей государства является обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья людей, проживающих в Российской Федерации.
Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации………………………………………………...3
Постановление от 23 июня 2007 года №397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых судами государственной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………..…………….8
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………………………….10
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»………………………………………………………………………..14
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 784 г. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………….18
Положение о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………………………………………………………...…..18
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы……………………………………………………………....24
д)
наличие в штате лицензиата (соискателя
лицензии) должностного лица, ответственного
за обеспечение авиационной
е)
наличие в штате лицензиата (соискателя
лицензии) должностного лица, осуществляющего
контроль за соблюдением устанавливаемого
Министерством транспорта Российской
Федерации и Министерством
ж)
наличие в штате лицензиата (соискателя
лицензии) работников, удовлетворяющих
предъявляемым к ним
з) повышение квалификации работников лицензиата не реже 1 раза в 3 года.
5.
Осуществление лицензиатом
6.
Грубым нарушением
а) человеческие жертвы;
б) причинение тяжкого вреда здоровью;
в) причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
г) захват и угон воздушного судна;
д) повреждение или уничтожение воздушного судна, его оборудования, наземной авиационной техники, объектов инфраструктуры гражданской авиации;
е) причинение вреда третьим лицам в виде материального ущерба;
ж) причинение вреда окружающей среде.
7.
Для получения лицензии
а)
программы обеспечения
б) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению авиационной безопасности;
в) разрешений на хранение и ношение оружия работниками соискателя лицензии, а также лицензий (разрешений) на право приобретения, хранения и использования оружия;
г) документов об образовании, повышении квалификации и стаже работы, подтверждающих соответствие квалификации должностных лиц соискателя лицензии, деятельность которых связана с обеспечением авиационной безопасности, в том числе должностного лица, указанного в подпункте "е" пункта 4 настоящего Положения, установленным требованиям, предъявляемым при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
д) документов, подтверждающих, что работники соискателя лицензии, деятельность которых связана с обеспечением авиационной безопасности, удовлетворяют требованиям, установленным статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, в том числе справок о том, что указанные работники не имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, а также не состоят на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, выдаваемых соответственно органами внутренних дел и органами здравоохранения в установленном порядке.
8.
Требовать от соискателя
9. Лицензирующий орган в день получения заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
10.
Лицензирующий орган проверяет
полноту и достоверность
Проверка
полноты и достоверности
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
11. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом экземпляре проставляется пометка "дубликат"), один из которых вручается (направляется) лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.
12.
В случае необходимости
13.
Дубликат или копия документа,
подтверждающего наличие
14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обеспечению авиационной безопасности, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на свободной и безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
15. Предоставление лицензии (отказ в предоставлении лицензии), переоформление лицензии, приостановление или возобновление ее действия, аннулирование лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
16. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
17.
За рассмотрение лицензирующим органом
заявления о предоставлении лицензии,
а также за ее предоставление или переоформление
уплачивается государственная пошлина
в порядке и размерах, установленных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Заключение
Государственное
регулирование, без сомнения, необходимо,
весь вопрос состоит в том, какие
формы примет такое регулирование.
Наивно было бы полагать, что функционирование
столь важных отраслей экономики
может обойтись без непосредственного
участия государства, да этого и не требуется.
Однако, если ранее государство просто
не разрешало какую- либо деятельность
на таких рынках, то сейчас регулирование
принимает цивилизованные формы - формы
лицензирования, что принято во всем мире.
Такое положение вещей доказывает, что
коренная перестройка экономики действительно
происходит, а это, скорее всего, самое
важное на данный момент.
Список
использованных источников
1.
Малахов С. Лицензирование
2. Audit.ru
3. Постановление от 23 июня 2007 г. N 397
4.
Постановление от 22 декабря 2006 г. N 784
г.
Информация о работе Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности