Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:46, реферат

Краткое описание

В условиях стремительного развития рыночных отношений одной из главных и приоритетных целей государства является обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья людей, проживающих в Российской Федерации.
Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации………………………………………………...3
Постановление от 23 июня 2007 года №397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых судами государственной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………..…………….8
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»…………………………………………………………….10
Положение «О лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)»………………………………………………………………………..14
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 784 г. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………….18
Положение о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности……………………………………………………………...…..18
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

      д) наличие в штате лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение авиационной безопасности, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих  должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет;

      е) наличие в штате лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, осуществляющего  контроль за соблюдением устанавливаемого Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации порядка  перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, имеющего соответствующее высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

      ж) наличие в штате лицензиата (соискателя лицензии) работников, удовлетворяющих  предъявляемым к ним квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации;

      з) повышение квалификации работников лицензиата не реже 1 раза в 3 года.

      5. Осуществление лицензиатом деятельности  по обеспечению авиационной безопасности  с грубым нарушением лицензионных  требований и условий влечет  за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

      6. Грубым нарушением лицензионных  требований и условий является  нарушение, в результате которого  совершен акт незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации,  повлекший:

      а) человеческие жертвы;

      б) причинение тяжкого вреда здоровью;

      в) причинение средней тяжести вреда  здоровью не менее 5 человек;

      г) захват и угон воздушного судна;

      д) повреждение или уничтожение  воздушного судна, его оборудования, наземной авиационной техники, объектов инфраструктуры гражданской авиации;

      е) причинение вреда третьим лицам  в виде материального ущерба;

      ж) причинение вреда окружающей среде.

      7. Для получения лицензии соискатель  лицензии направляет или представляет  в лицензирующий орган заявление  о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

      а) программы обеспечения авиационной  безопасности, утвержденной соискателем  лицензии;

      б) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению авиационной безопасности;

      в) разрешений на хранение и ношение  оружия работниками соискателя лицензии, а также лицензий (разрешений) на право приобретения, хранения и использования оружия;

      г) документов об образовании, повышении  квалификации и стаже работы, подтверждающих соответствие квалификации должностных  лиц соискателя лицензии, деятельность которых связана с обеспечением авиационной безопасности, в том числе должностного лица, указанного в подпункте "е" пункта 4 настоящего Положения, установленным требованиям, предъявляемым при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

      д) документов, подтверждающих, что работники  соискателя лицензии, деятельность которых  связана с обеспечением авиационной  безопасности, удовлетворяют требованиям, установленным статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, в  том числе справок о том, что указанные работники не имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, а также не состоят на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, выдаваемых соответственно органами внутренних дел и органами здравоохранения в установленном порядке.

      8. Требовать от соискателя лицензии  представления документов, не предусмотренных  настоящим Положением, не допускается.

      9. Лицензирующий орган в день  получения заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

      В случае если заявление оформлено  с нарушением требований, установленных  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

      10. Лицензирующий орган проверяет  полноту и достоверность сведений  о соискателе лицензии, содержащихся  в представленных в соответствии  с пунктом 7 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

      Проверка  полноты и достоверности сведений проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в указанных  документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

      Проверка  возможности выполнения соискателем  лицензии лицензионных требований и  условий проводится лицензирующим  органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

      11. В случае утраты документа,  подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

      Дубликат  документа, подтверждающего наличие  лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом экземпляре проставляется пометка "дубликат"), один из которых вручается (направляется) лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.

      12. В случае необходимости лицензирующий  орган выдает заверенную им  копию документа, подтверждающего  наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

      13. Дубликат или копия документа,  подтверждающего наличие лицензии, предоставляется лицензиату за  плату в размере 10 рублей.

      14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обеспечению авиационной безопасности, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на свободной и безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

      а) официального опубликования нормативных  правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

      б) принятия лицензирующим органом  решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении  или возобновлении ее действия;

      в) получения от Федеральной налоговой  службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

      г) вступления в законную силу решения  суда об аннулировании лицензии.

      15. Предоставление лицензии (отказ  в предоставлении лицензии), переоформление  лицензии, приостановление или возобновление ее действия, аннулирование лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

      16. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

      17. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Государственное регулирование, без сомнения, необходимо, весь вопрос состоит в том, какие  формы примет такое регулирование. Наивно было бы полагать, что функционирование столь важных отраслей экономики  может обойтись без непосредственного участия государства, да этого и не требуется. Однако, если ранее государство просто не разрешало какую- либо деятельность на таких рынках, то сейчас регулирование принимает цивилизованные формы - формы лицензирования, что принято во всем мире. 
Такое положение вещей доказывает, что коренная перестройка экономики действительно происходит, а это, скорее всего, самое важное на данный момент.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

      1. Малахов С. Лицензирование деятельности в России. // Законодательство и экономика. 1999. №7. С. 8-11.

      2. Audit.ru

      3.  Постановление от 23 июня 2007 г. N 397

      4. Постановление от 22 декабря 2006 г. N 784 г.  

Информация о работе Сущность и значение лицензирования аэропортной деятельности