Сущность, цель и виды аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью аудиторской проверки запасов является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с запасами действующим в Республике Казахстан нормативным документам [3, с. 213]. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
5
1.1
1.2

1.3
2

2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6
Сущность, цель и виды аудита
Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РК
Контроль качества работы аудитора
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ЗАПАСОВ В ПФ ТОО «ФК РОМАТ»
Планирование аудиторской проверки
Система внутреннего контроля ПФ ТОО «ФК Ромат»
Разработка программы аудита
Сбор аудиторских доказательств (проведение процедур по существу)
Информация о недостатках и разработка рекомендаций
Аудиторский отчет (порядок составления и представления)
5

10
14

16
16
21
24

28
34
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
39
41
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс ПФ ТОО «ФК Ромат», по состоянию на 31 декабря 2011 года»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытках ПФ ТОО «ФК Ромат» за год, заканчивающийся 31 декабря 2011 года»
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Программа аудита запасов»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1310»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Счет-фактура поставщика»

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Аудит запасов ромат (2).doc

— 632.50 Кб (Скачать)

Палата аудиторов  РК при активном содействии Агентства  международного развития США (ЮСАИД), Международной  региональной федерации бухгалтеров  и аудиторов «Евразия» и Российской коллегии аудиторов в мае 2001 г. издала оригинальную версию Международных  стандартов аудита, что явилось следствием принятия Международных стандартов в качестве национальных в марте 2000 г. на пятой Республиканской конференции аудиторов Республики Казахстан.

Предметом аудита является проверка хозяйственных операций субъекта [6, с. 23].

Объектом аудита являются конкретные хозяйствующие  субъекты рыночной экономики.

При этом имеются  в виду отдельные процессы, стороны и результаты деятельности предприятий, их подразделения и участки, показатели, факторы и т.д., исследование которых позволяет полнее раскрыть предмет данного знания.

Характеристика  основных объектов аудита:

1. Финансовая сторона деятельности хозяйствующего субъекта, поскольку, основная аудиторская деятельность состоит в проверке достоверности публичной финансовой отчетности и реальности приводимых данных. Аудиторская проверка финансовой стороны деятельности аудируемого субъекта представляет собой независимую экспертизу его доходов и расходов. 

2. Производственная деятельность хозяйствующего субъекта. Аудиторская проверка ее состоит в оценке производственных затрат и полученных конечных результатов. Основная цель - способствовать увеличению выпуска конечной продукции с возможно более низкой себестоимостью. 

3. Экономическая эффективность всей деятельности хозяйствующего субъекта. Досконально  анализируются недостатки в работе предприятия, которые стали следствием определенных управленческих решений.

4. Финансово-экономическая дисциплина. Цель ее проверки заключается в выявлении нарушений финансово-экономической дисциплины. Изучаются основные направления финансового и экономического развития пре приятия или отрасли.

5. Управленческая деятельность хозяйствующего субъекта. Цель такой проверки - разработать конкретные предложения по совершенствованию системы управления, повышению ее качества и эффективности [7, с. 68].

Аудит как форма  контроля - довольно широкое понятие. Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг [8, с. 21]. 

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование аудиторской деятельности  в РК

 

Аудиторская организация — коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие

аудиту услуги.

Они создаются в любой  организационно-правовой форме, кроме  открытого акционерного общества. Форма  открытого акционерного общества не может быть воспринята аудиторской организацией, поскольку Закон об аудите содержит специальные требования, предъявляемые к членам организации, соблюдение которых возможно лишь при их персонификации.

Аудиторы и аудиторские  организации не могут заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней. Сделки, выходящие за пределы исключительной хозяйственной компетенции, являются ничтожными.

Таким образом, условиями  осуществления аудиторской деятельности выступают:

- регистрация в качестве  субъекта предпринимательской деятельности;

- получение квалификационного  аттестата аудиторами, желающими  работать самостоятельно или  в составе аудиторской организации;

- получение лицензии, т.е. разрешения на осуществление предпринимательской деятельности данного вида и включение в Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Совокупность перечисленных  условий служит необходимым и  достаточным основанием законности осуществления аудиторской деятельности.

В Республике Казахстан  регулирование аудиторской деятельности осуществляется Законом РК «Об аудиторской деятельности».

Международные стандарты аудита (МСА, англ. ISAs) издаются комитетом по Международной аудиторской  практике (КМАП, англ. IAPC ). Этот комитет разрабатывает как Международные стандарты аудита, так и Международные положения по аудиторской практике, которые не имеют статуса стандартов, оказывают практическую помощь аудиторам при внедрении стандартов и содействуют ведению хорошей практики аудита.

Стандарты аудиторской деятельности могут быть подразделены на три группы :

    • общие стандарты - независимость, компетентность, объективность, внимательность и другие;
    • рабочие - подготовка, надзор и контроль; средства внутреннего контроля; сведения; анализ документов и другие;
    • стандарты отчетности - форма  (заголовок, дата, подпись); содержание (полнота, предмет ревизии, законность, соответствие стандартам, своевременность) [9, с. 68].

Общие стандарты -  это определение качества и  степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним.

Общие стандарты:

  • аудиторская проверка должна быть проведена объективно и с должным вниманием профессионально подготовленных людей;
  • во всех вопросах, связанных с проверкой аудитор должен сохранять независимость;
  • проводя проверку и подготавливая аудиторское заключение, необходимо проявлять должную профессиональную тщательность.

Рабочие стандарты - правила, которыми руководствуется  аудитор при выполнении задач, проверки. Основные правила представляют собой схему целенаправленных систематических действий, которыми руковод¬ствуется аудитор для достижения определенного результата.

Рабочие стандарты  заключаются в следующем:

  • работа должна быть верно спланирована и выполнена. Если у аудитора есть помощники, их необходимо должным образом контролировать;
  • аудитор должен разбираться в системе внутреннего контроля достаточно для того, чтобы спланировать аудиторскую проверку и определить характер, временные рамки и объем необходимых проверок;
  • основой для формирования мнения о проверяемых финансовых отчётах должна быть существенная информация, полученная в ходе проверок, наблюдений, опросов, подтверждений, вычислений и анализа.

Стандарты отчетности - стандарты, используемые на заключительном этапе аудита. Они представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки.

Стандарты отчётности включают следующие требования:

  • заключение должно быть основано на общепринятых бухгалтерских стандартах или, в особых случаях, на соответствующим образом раскрытых бухгалтерских принципах;
  • в заключении должны быть определены обстоятельства, при которых такие принципы не соблюдались последовательно в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом;
  • раскрытие информации в финансовой отчетности следует рассматривать как вполне адекватное, если в заключении нет другой формулировки;
  • в аудиторском заключении либо должно содержаться мнение аудитора о финансовых отчётах в целом, либо должны быть отражены причины, по которым это мнение не может быть выражено. Если  итоговое мнение не может быть выражено, то должны быть сформулированы соответствующие причины. Заключение должно указывать на то, точно ли представлены все существенные аспекты финансового положения, результатов хозяйственной деятельности и движений денежных средств в финансовых отчётах. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финансовой отчетностью, заключение должно включать в себя четко сформулированное описание характера аудиторской проверки, если таковая имела место, а также упоминание об уровне ответственности аудитора.

Международная федерация бухгалтеров разработала  и утвердила международные нормативы  аудита, которые включают 29 стандартов аудита и 4 сопутствующих стандарта. К числу основных стандартов относятся:

    • цель и объем проверки финансовых отчетов;
    • письмо на согласие о проведении аудита;
    • основные принципы проведения аудита;
    • использование результатов работы других аудиторов;
    • заключение аудитора по финансовым отчетам;
    • проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных;
    • компьютерные методы анализа;
    • заинтересованные стороны [10, с. 35].

В пределах каждой станы аудиторская деятельность регулируется в той или иной степени  местными нормативными актами, которые издаются соответствующими профессиональными органами или органами регулирования.

Для получения  лицензии аудитором обязательным условием является наличие свидетельства  о присвоении квалификации «аудитор», то есть аудитор должен пройти аттестацию. Аттестация – это определение квалификационной комиссией при Министерстве финансов квалификационного уровня кандидата в аудиторы.

К аттестации допускаются  лица, имеющие высшее образование  и трудовой стаж не менее трех лет  в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной или в правовой сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях.

В Кодексе этики аудиторов Казахстана сказано, что «цель профессии аудитора заключается в том, чтобы работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма для достижения максимального уровня эффективности в основном для удовлетворения потребностей общества» [11]. Для достижения этой цели необходимо соблюдать следующие основные требования: достоверность; профессионализм; качество услуг; доверие.

Кодекс этического поведения дает соответствующие  рекомендации, точно определяет критерии поведения, специфические для данной профессии. 

За соблюдением  этических норм аудиторами и аудиторскими организациями должен осуществляться надзор. Директор аудиторской организации или старший из состава группы аудиторов проводит консультации и контролирует качество работы.

 

1.3 Контроль  качества работы аудитора

 

Согласно ст. 19 Закона Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» контроль качества направлен на соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита.

Видами контроля качества является внутренний и внешний  контроль качества.

Внутренний  контроль качества осуществляется аудиторской организацией самостоятельно в соответствии со стандартами аудита.

Внешний контроль качества осуществляется профессиональной организацией в отношении своих  членов один раз в три года. Внешний контроль качества могут проводить только аудиторы, осуществляющие свою деятельность в качестве аудитора.

Характер, сроки  и объем процедур и политики контроля качества деятельности аудиторской  фирмы зависят от размеров и характера  деятельности аудиторской фирмы, ее географического месторасположения, уровня организации и соответствующих соотношений по затратам - выгодам. Соответственно, политика и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, варьируются, также, как и степень документального отражения этой политики и процедур [12, с. 18].

При формировании политики контроля качества, подлежащей принятию аудиторской фирмой, обычно включаются:

1) профессиональные  требования: персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессионального поведения;

2) знания и компетентность: фирма должна быть укомплектована персоналом, владеющим техническими стандартами и поддерживающим профессиональную компетентность на уровне, необходимом для выполнения ими своих профессиональных обязанностей с должной тщательностью;

3) назначение: проведение аудита должно быть поручено персоналу с определенным уровнем подготовки и опытом работы, необходимыми в данных

обстоятельствах;

4) делегирование: необходим достаточный уровень руководства, наблюдения и проверки работы на всех уровнях для обеспечения достаточной уверенности в том, что выполняемая работа соответствует надлежащему уровню качества;

5) консультация: по мере необходимости следует проводить консультации внутри фирмы и за ее пределами с теми, кто обладает соответствующими знаниями;

6) принятие и  сохранение клиентуры: необходимо постоянно проводить оценку предполагаемых и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или продолжении сотрудничества с прежним клиентом надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставить услуги на должном уровне и честности руководства клиента;

Информация о работе Сущность, цель и виды аудита