Структурный анализ окружения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:00, реферат

Краткое описание

Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке.
Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами. Центральный вопрос при этом: как организация получит данное преимущество? М. Портер дает ответ на этот важный вопрос, выделяя три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование.

Оглавление

I Введение ………...……………………………………………………………………… 3
II Теоретическая часть ……………………………………….……………………..…… 5
III Практическая часть ………………………………………..………………………… 15
IV Заключение …………………………………………………..………….…………… 25
IV Список литературы …………………………………………..……………………… 27

Файлы: 1 файл

0443282_47866_strukturnyy_analiz_konkurentnogo_okruzheniya_organizacii.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Вышеперечисленные факторы, действующие в конкурентной среде, дают нам понимание тех аспектов, которые необходимо учитывать организации при попытке провести структурный анализ ее конкурентной среды.

 

Практическая часть

Я работаю в ООО  «Урал». Это  туристическое агентство. Его основной миссией является поиск тура, бронирование, оплата туроператору. Численность работников в нашем филиале 3 человека: это два менеджера и директор. Моя должность — менеджер по туризму. В нашем городе (г. Волжский) более 40 турагентств. Три из них занимают лидирующие позиции, и мы входим в эту тройку. Получается, что эти два других турагентства составляют нам непосредственную конкуренцию. Это ООО «Турист Центр» и ООО «Интер-Лайн». Остальные агентства тоже скрадывают часть прибыли, которую мы могли бы заработать, но в гораздо меньшей степени. Поэтому я бы хотела для анализа конкурентной среды взять наше агентство, эти два сильных и одно, которое олицетворяет остальные. 

В широком смысле конкурентоспособность  означает возможность выигрыша соревнований. Область или сферу, в которой идет соревнование, называют конкурентной средой. Между различными конкурирующими средами существуют определенные связи, формирующие общий конкурентный фон, который отражает конкретный исторический, политический, социальный и экономический контекст. Чтобы нам сделать комплексный анализ конкурентной среды, необходимо придерживаться следующей информации:

  1. название организации конкурентов
  2. численность и состав персонала
  3. детальная структура организации и ее подразделений
  4. подробные данные о финансовом состоянии организации конкурентов
  5. оценка рынка, на котором конкурируют конкуренты
  6. данные об основных поставщиках (в нашем случае туроператорах)
  7. данные об основных системах контроля информации и планирования

В таблице ниже укажем характеристики конкурентных услуг и распишем их для каждого агентства. Для анализа деятельности конкурентов пришлось провести очень интересную работу. Под видом туриста (с разными легендами) мы обзвонили большинство турфирм. В некоторые даже наведались с визитом. Для пущей уверенности, что мы потенциальные клиенты, мы брали в качестве поддержки друзей и родителей. Это дало возможность оценить конкурентные качества рассматриваемых объектов и сделать выводы. Благодаря проведенной работе (работе над контрольной работой) мы можем рассчитывать на премию за предоставленную нами информацию о наших коллегах. ТА = турагентство, ТО = туроператор.

 

Характеристики конкурентных услуг

Мы, МГП Волжский

Турист Центр

Интер-Лайн

Остальные

Численность и состав персонала

3, директор и два  менеджера

3, директор и два менеджера

3, директор и два  менеджера, кассир

2, директор и менеджер

Данные о финансовом состоянии организации

Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО  «Пегас Волгоград»

Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО  «Пегас Волгоград»

Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО  «Пегас Волгоград»

Работают с малой  клиентской базой, что дает возможность  содержать только офис

Основные туроператоры

Только проверенные  крупные и надежные

В основном крупные и  надежные

Крупные и надежные, является представителем Натали Турс, ДВМ Тур  и др.

Работают со всеми  подряд, у кого дешевле, не делая  ставку, что ТО часто подводит

Относится ли к сети ТА в России

да

нет

да

нет

Оперативность поиска информации

Оперативно, результат тут же в режиме онлайн

Оперативно, результат  тут же в режиме онлайн

Недостаточно оперативно, берут заявку и отзваниваются в течении получаса

Не оперативно. Берут  заявку и перезванивают в течению дня

Грамотность менеджеров

Да 

Да 

Да 

Не всегда

Давно ли на рынке

4 года

2 года

13 лет

Не более года

Клиенты возвратные или  с улицы

И те и другие

В основном – знакомые директора (“дорогие” клиенты)

С улицы

Не возвратные, как  правило

Рекомендуют ли клиенты  ТА свои друзьям

Да 

Да 

Не всегда

Нет

Расположение офиса

Центр

Начало города

Центр

Во дворах

Бонусы, скидки клиентам

Не более 3%, бонусы

3-5%

5%

5-10%

Оперативность решения  возникающих осложнений и проблем

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Возможность покупки  нестандартного тура

Да 

Да 

Да, но видно, что нелегко сотрудникам

Нет

Радостная атмосфера  в офисе, приятное отношение

Да 

Да 

Не всегда

Как правило, унылые неживые  сотрудники

Дизайн офиса, размеры

Современно, средний

Современно, средний

Очень тесно, но боле менее  современно

Малюсенькие офисы и  полка на полке, мебель из дома

Ответственность и компетентность менеджеров

Да 

Да 

Отв-ть да, компетентность страдает

Нет

Дополнительные материалы  в виде памяток, каталогов, фотографий

Выдаются 

Выдаются

Выдаются

Показываются в офисе

Терпимость и выдержка с трудными клиентами

Да, есть немалый опыт

Да 

Немного неуравновешанные сотрудники

Могут показать от ворот  поворот

Проходили ли сотрудники тренинги

Да, впервые в 2009 году тренинг «Инструментарий продаж», ABC

Только директор

Нет

Нет

Общение по телефону

Вежливое, корректное, радостное

Приятное, хочется прийти

Смотря на кого попадешь

Как сонные мухи

Реклама

2 баннера, ежемесячный  выход в газету «Ваша Газета»,  «ВДВ», каталоги с нашими наклейками, отзывы туристов, сайт

баннер, ежемесячный выход  в газету «Блокнот» «Экстра», отзывы туристов

Радио, баннеры, во всех газетах, сайт

Только газеты и то не всегда


 

Итак, подведя итог, можно сделать вывод, что на общем уровне турагентств г. Волжского ООО «МГП-Волга» смотрится неплохо. О нем сложилась хорошая репутация, о нем ярко кричат газеты и журналы. Но все равно есть группы туристов, кто по-прежнему идет в старенький Интре-Лайн, потому что еще родители ездили с ним, есть Турист Центр, который “лопает” всех ВИПов, т.к. их директор вращается в нужных кругах. И есть 38 агентств, которые нет-нет, да тоже скрадывают  клиентов. Нам есть над чем работать! И совершенно очевидно, что нельзя давать слабину. Необходимо быть на уровне и всегда готовым помочь обиженным на то или иное турагентство клиентам.

 

Заключение

На основе проведенного анализа внешней среды, фирма должна выбрать стратегию поведения на рынке: адаптация к изменениям или влияние на внешнюю среду с целью сделать ее более благоприятной для функционирования компании. В современных условиях наиболее действенным вариантом считается превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации ресурсы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен.

При выборе стратегического  конкурирования необходимо иметь представление  о слабых и сильных сторонах деятельности организации, его позиции на рынке, а с другой стороны понимать структуру  национальной экономики и структуру отрасли, в которой работает предприятие.

Такой анализ представляет новому предприятию оценить своих  будущих конкурентов и определиться с тактикой продвижения товаров.

Это очень важно реально  представлять какую нишу можно занять на рынке и что можно предложить потребителю. Ему должны быть видны ваши явные уникальные конкурентные преимущества, ваша организация должна вызывать у него доверие.

 

Список литературы

  1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2007
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 2006
  3. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. М: Международные отношения, 2003
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 2004
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 2007
  6. Квинн Д.Б. Управление, Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. - Хрестоматия «Управление изменением», «JIИНК», 2006
  7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2006
  8. Оуэн А. Как осуществлять стратегию - Хрестоматия «Управление изменением», «JIИНК», 2004
  9. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. под ред. Рысина В.Т .. М: «Прогресс», 2004
  10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Изд-во «Питер», 2003



Информация о работе Структурный анализ окружения предприятия