Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:00, реферат
Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке.
Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами. Центральный вопрос при этом: как организация получит данное преимущество? М. Портер дает ответ на этот важный вопрос, выделяя три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование.
I Введение ………...……………………………………………………………………… 3
II Теоретическая часть ……………………………………….……………………..…… 5
III Практическая часть ………………………………………..………………………… 15
IV Заключение …………………………………………………..………….…………… 25
IV Список литературы …………………………………………..……………………… 27
Вышеперечисленные факторы, действующие в конкурентной среде, дают нам понимание тех аспектов, которые необходимо учитывать организации при попытке провести структурный анализ ее конкурентной среды.
Практическая часть
Я работаю в ООО «Урал». Это туристическое агентство. Его основной миссией является поиск тура, бронирование, оплата туроператору. Численность работников в нашем филиале 3 человека: это два менеджера и директор. Моя должность — менеджер по туризму. В нашем городе (г. Волжский) более 40 турагентств. Три из них занимают лидирующие позиции, и мы входим в эту тройку. Получается, что эти два других турагентства составляют нам непосредственную конкуренцию. Это ООО «Турист Центр» и ООО «Интер-Лайн». Остальные агентства тоже скрадывают часть прибыли, которую мы могли бы заработать, но в гораздо меньшей степени. Поэтому я бы хотела для анализа конкурентной среды взять наше агентство, эти два сильных и одно, которое олицетворяет остальные.
В широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша соревнований. Область или сферу, в которой идет соревнование, называют конкурентной средой. Между различными конкурирующими средами существуют определенные связи, формирующие общий конкурентный фон, который отражает конкретный исторический, политический, социальный и экономический контекст. Чтобы нам сделать комплексный анализ конкурентной среды, необходимо придерживаться следующей информации:
В таблице ниже укажем характеристики конкурентных услуг и распишем их для каждого агентства. Для анализа деятельности конкурентов пришлось провести очень интересную работу. Под видом туриста (с разными легендами) мы обзвонили большинство турфирм. В некоторые даже наведались с визитом. Для пущей уверенности, что мы потенциальные клиенты, мы брали в качестве поддержки друзей и родителей. Это дало возможность оценить конкурентные качества рассматриваемых объектов и сделать выводы. Благодаря проведенной работе (работе над контрольной работой) мы можем рассчитывать на премию за предоставленную нами информацию о наших коллегах. ТА = турагентство, ТО = туроператор.
Характеристики конкурентных услуг |
Мы, МГП Волжский |
Турист Центр |
Интер-Лайн |
Остальные |
Численность и состав персонала |
3, директор и два менеджера |
3, директор и два менеджера |
3, директор и два менеджера, кассир |
2, директор и менеджер |
Данные о финансовом состоянии организации |
Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО «Пегас Волгоград» |
Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО «Пегас Волгоград» |
Входит в лидирующую тройку по продажам у главного ТО ООО «Пегас Волгоград» |
Работают с малой клиентской базой, что дает возможность содержать только офис |
Основные туроператоры |
Только проверенные крупные и надежные |
В основном крупные и надежные |
Крупные и надежные, является представителем Натали Турс, ДВМ Тур и др. |
Работают со всеми подряд, у кого дешевле, не делая ставку, что ТО часто подводит |
Относится ли к сети ТА в России |
да |
нет |
да |
нет |
Оперативность поиска информации |
Оперативно, результат тут же в режиме онлайн |
Оперативно, результат тут же в режиме онлайн |
Недостаточно оперативно, берут заявку и отзваниваются в течении получаса |
Не оперативно. Берут заявку и перезванивают в течению дня |
Грамотность менеджеров |
Да |
Да |
Да |
Не всегда |
Давно ли на рынке |
4 года |
2 года |
13 лет |
Не более года |
Клиенты возвратные или с улицы |
И те и другие |
В основном – знакомые директора (“дорогие” клиенты) |
С улицы |
Не возвратные, как правило |
Рекомендуют ли клиенты ТА свои друзьям |
Да |
Да |
Не всегда |
Нет |
Расположение офиса |
Центр |
Начало города |
Центр |
Во дворах |
Бонусы, скидки клиентам |
Не более 3%, бонусы |
3-5% |
5% |
5-10% |
Оперативность решения возникающих осложнений и проблем |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Возможность покупки нестандартного тура |
Да |
Да |
Да, но видно, что нелегко сотрудникам |
Нет |
Радостная атмосфера в офисе, приятное отношение |
Да |
Да |
Не всегда |
Как правило, унылые неживые сотрудники |
Дизайн офиса, размеры |
Современно, средний |
Современно, средний |
Очень тесно, но боле менее современно |
Малюсенькие офисы и полка на полке, мебель из дома |
Ответственность и компетентность менеджеров |
Да |
Да |
Отв-ть да, компетентность страдает |
Нет |
Дополнительные материалы в виде памяток, каталогов, фотографий |
Выдаются |
Выдаются |
Выдаются |
Показываются в офисе |
Терпимость и выдержка с трудными клиентами |
Да, есть немалый опыт |
Да |
Немного неуравновешанные сотрудники |
Могут показать от ворот поворот |
Проходили ли сотрудники тренинги |
Да, впервые в 2009 году тренинг «Инструментарий продаж», ABC |
Только директор |
Нет |
Нет |
Общение по телефону |
Вежливое, корректное, радостное |
Приятное, хочется прийти |
Смотря на кого попадешь |
Как сонные мухи |
Реклама |
2 баннера, ежемесячный
выход в газету «Ваша Газета»,
«ВДВ», каталоги с нашими |
баннер, ежемесячный выход в газету «Блокнот» «Экстра», отзывы туристов |
Радио, баннеры, во всех газетах, сайт |
Только газеты и то не всегда |
Итак, подведя итог, можно сделать вывод, что на общем уровне турагентств г. Волжского ООО «МГП-Волга» смотрится неплохо. О нем сложилась хорошая репутация, о нем ярко кричат газеты и журналы. Но все равно есть группы туристов, кто по-прежнему идет в старенький Интре-Лайн, потому что еще родители ездили с ним, есть Турист Центр, который “лопает” всех ВИПов, т.к. их директор вращается в нужных кругах. И есть 38 агентств, которые нет-нет, да тоже скрадывают клиентов. Нам есть над чем работать! И совершенно очевидно, что нельзя давать слабину. Необходимо быть на уровне и всегда готовым помочь обиженным на то или иное турагентство клиентам.
Заключение
На основе проведенного анализа внешней среды, фирма должна выбрать стратегию поведения на рынке: адаптация к изменениям или влияние на внешнюю среду с целью сделать ее более благоприятной для функционирования компании. В современных условиях наиболее действенным вариантом считается превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации ресурсы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен.
При выборе стратегического конкурирования необходимо иметь представление о слабых и сильных сторонах деятельности организации, его позиции на рынке, а с другой стороны понимать структуру национальной экономики и структуру отрасли, в которой работает предприятие.
Такой анализ представляет
новому предприятию оценить своих
будущих конкурентов и
Это очень важно реально представлять какую нишу можно занять на рынке и что можно предложить потребителю. Ему должны быть видны ваши явные уникальные конкурентные преимущества, ваша организация должна вызывать у него доверие.
Список литературы
Информация о работе Структурный анализ окружения предприятия